Календарно-тематическое планирование по математике " Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета
«Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_programma_po_matematike_1.docx | 572.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета
«Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела) Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно- неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интересак изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:6 понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т д );
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения) Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи,
а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации) Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведенных на изучение курса «Математика», составляет 170 часов (пять часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,
деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
- выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
- классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
- прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
- выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
- соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
- устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
- читать информацию, представленную в разных формах;
- извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
- заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
- использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
- строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
- объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … »,
«равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
- выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- проверять ход и результат выполнения действия;
- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
- выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
- проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
- при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
- договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
- выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,
деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
- выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
- классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
- прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
- выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
- соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
- устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
- читать информацию, представленную в разных формах;
- извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
- заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
- использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
- строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
- объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … »,
«равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
- выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- проверять ход и результат выполнения действия;
- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
- выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
- проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
- при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
- договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
- выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
- выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
- преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
- выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
- называть, находить долю величины (половина, четверть);
- сравнивать величины, выраженные долями;
- знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
- выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
- решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
- классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
- структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
- выполнять действия по алгоритму;
- сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
- выбирать верное решение математической задачи.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/ п | Тема урока | Количество часов | Дата изуче ния | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Все го | Контроль ные работы | Практиче ские работы | ||||
1. | Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 1.09 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ |
2. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 4.09 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 0 | 0 | 5.09 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 0 | 0 | 6.09 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | 0 | 0 | 7.09 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
6. | Обозначение геометрически х фигур буквами. | 1 | 0 | 0 | 8.09 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
7. | Решение задач. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 0 | 0 | 11.09 | |
8. | Закрепление пройденного материала. . | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
9. | Входная контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 13.09 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate |
10 | Работа над ошибками. | 0 | 0 | 14.09 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate | |
11 | Связь умножения и сложения. | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
12 | Связь умножения и сложения. | 1 | 0 | 0 | 18.09 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
14 | Математический диктант. Чётные и нечётные числа | 1 | 0 | 0 | 20.09 | |
15 | Таблица умножения и деления с числом 2 и 3 | 1 | 0 | 0 | 21.09 | |
16 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 0 | 0 | 22.09 | |
17 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость | 1 | 0 | 0 | 25.09 | |
18 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | 26.09 | |||
19 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | 0 | 0 | 27.09 | |
20 | Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0 | 28.09 | |
21 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 0 | 0 | 29.09 | |
22 | Контрольный устный счет. Закрепление изученного. | 1 | 1 | 0 | 2.10 | |
23 | Проверочная работа. | 1 | 0 | 1 | 3.10 | |
24 | Закрепление пройденного материала | 1 | 0 | 0 | 4.10 | |
25 | Закрепление пройденного материала | 1 | 0 | 0 | 5.10 | |
26 | Таблица умножения с числом 4. | 1 | 0 | 0 | 6.10 | |
27 | Таблица Пифагора. | 1 | 0 | 0 | 9.10 | |
28 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | 10.10 | |
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 11.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 0 | 0 | 12.10 | |
31 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 0 | 0 | 13.10 | |
32 | Математический диктант. Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 16.10 | |
33 | Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | 17.10 | |
34 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 1 | 0 | 18.10 | |
35 | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 19.10 | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 0 | 0 | 20.10 | |
37 | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 23.10 | |
38 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 0 | 0 | 24.10 | |
39 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 25.10 | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 0 | 0 | 26.10 | |
41 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 27.10 | |
42 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 7.11 | |
43 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | 8.11 | |
44 | Площадь. Способы сравнения фигур | 1 | 0 | 0 | 9.11 | |
45 | Площадь. Способы сравнения фигур | 1 | 0 | 0 | 10.11 | |
46 | Площадь прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | 13.11 | |
47 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 0 | 0 | 14.11 | |
48 | Решение задач разных видов | 1 | 0 | 0 | 15.11 | |
49 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 0 | 0 | 16.11 | |
50 | Контрольный устный счет. Квадратный дециметр. | 1 | 0 | 0 | 17.11 | |
51 | Таблица умножения | 1 | 0 | 0 | 20.11 | |
52 | Решение задач с величинами цена, количествостоимость. | 1 | 0 | 0 | 21.11 | |
53 | . Квадратный метр | 1 | 0 | 0 | 22.11 |
54 | Решение задач | 1 | 0 | 1 | 23.11 | matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
55 | .Закрепление пройденного миатериала | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
56. | Закрепление пройденного миатериала | 1 | 0 | 0 | 27.11 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
57 | Умножение на 1 | 1 | 0 | 0 | 28.11 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
58. | Умножение на 0 | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ |
59. | Связь деления с умножением | 1 | 1 | 0 | 30.11 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
60 | Деление 0 на число | 1 | 0 | 0 | 1.12 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
61 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 4.12 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
62 | Решение задач | 1 | 0 | 0 | 5.12 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main |
63 | Закрепление пройденного материала | 1 | 0 | 0 | 6.12 | |
64 | Доли | 1 | 0 | 0 | 7.12 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
65 | Доли. | 1 | 0 | 0 | 8.12 | |
66. | Окружность . Круг. | 1 | 0 | 0 | 11.12 | |
67 | Окружность . Круг. | 1 | 12.12 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 | ||
68 | Диаметр окружности | 1 | 13.12 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 | ||
.69 | Решение задач | 1 | 14.12 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
70 | Год. Месяц | 1 | 15.12 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
71 | Сутки | 1 | 18.12 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 | ||
72 | Закрепление пройденного материала | 1 | 19.12 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
73 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 20.12 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 |
74. | Работа над ошибками | 1 | 21.12 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
75 | Закрепление пройденного материала | 1 | 22.12 | Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56 | ||
76. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20x3, 3x20, 60:3. | 1 | 25.12 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
77. | Приём деления для случаев вида 80:20. | 1 | 26.12 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
78. | Приём деления для случаев вида 80:20. | 1 | 27.12 | https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
79. | Умножение суммы на число. | 1 | 28.12 | https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
80. | Решение задач на нахождение четвёртого | 1 | 29.12 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
81. | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23x4, 4x23. | 1 | 9.01 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
82. | Умножение вида 37*2, 5*19 | 1 | 10.01 | https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
83. | Решение задач | 1 | 11.01 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
84. | Выражение с переменными | 1 | 12.01 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
85. | Деление суммы на число | 1 | 15.01 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
86. | Решение задач | 1 | 16.01 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
87. | Деление вида 69:3, 78:2 | 1 | 17.01 | https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/ | ||
88. | Делимое , делитель , частное | 1 | 18.01 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
89. | Проверка деления | 1 | 1 | 19.01 | ||
90. | Деление вида 87:29, 66:22 | 1 | 22.01 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
91. | Проверка умножения | 1 | 23.01 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
92. | Решение уравнений. | 1 | 24.01 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
93. | Решение уравнений. | 1 | 25.01 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
94. | Закрепление изученного материала | 1 | 26.01 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
95. | Закрепление изученного материала | 1 | 29.01 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
96. | Деление с остатком. | 1 | 30.01 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
97. | Деление с остатком. | 1 | 31.01 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
98. | Проверочная работа. Деление с остатком. | 1 | 1.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
99. | Деление двузначного числа на однозначное. 34:9 | 1 | 2.02 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
100. | Деление с остатком методом подбора. | 1 | 5.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
101. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 6.02 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
102. | Деление меньшего числа на большее. | 1 | 7.02 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
103. | Проверка деления с остатком. | 1 | 8.09 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
104. | Проверка деления с остатком. | 1 | 9.02 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
105 | Закрепление пройденного материала | 1 | 1 | 12.02 | ||
. 106 | Закрепление пройденного материала | 1 | 13.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka |
107. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 14.02 | Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt- i-prezentatsiia-k-uroku- matematiki-1-klas.html | ||
108. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 15.02 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
109 . | Разряды счётных единиц. | 1 | 16.02 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
110. | Натуральная последователь ность трёхзначных чисел. | 1 | 19.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
111. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. | 1 | 20.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
112. | Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | 1 | 21.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
113. | Запись трехзначных чисел | 1 | 22.02 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
114. | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | 26.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
115. | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | 27.02 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
116. | Единицы массы . Грамм | 1 | 28.02 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
117.. | Закрепление пройденного материала | 1 | 29.02 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
118 | Закрепление пройденного материала | 1 | 1.03 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
119 . | «Приемы устных вычислений в пределах 1000». | 1 | 4.03 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
120 . | «Приемы устных вычислений в пределах 1000». | 1 | 5.03 | Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main | ||
121. | «Приемы устных вычислений в пределах 1000». | 1 | 1 | 6.03 | ||
122. . | «Приемы устных вычислений в пределах 1000». | 1 | 7.03 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
123. | Закрепление пройденного материала | 1 | 11.03 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
124 | Закрепление пройденного материала | 1 | 12.03 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
125. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 13.03 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
126.. | Работа над ошибками | 1 | 14.03 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ |
127 | «Приемы письменных вычислений в пределах 1000». | 1 | 15.03 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
128 . | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | 18.03 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
129. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | 19.03 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
130. | Алгоритм вычитатания трёхзначных чисел | 1 | 20.03 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
131.. | Алгоритм вычитатания трёхзначных чисел | 1 | 1 | 21.03 | ||
132 | Закрепление пройденного материала | 1 | 22.03 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
133. | Умножение и деление трёхзначных чисел , | 1 | 3.04 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
134. | Решение задач | 1 | 4.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | ||
135. | Закрепление пройденного материала | 1 | 5.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
136. | Закрепление пройденного материала | 1 | 8.04 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | ||
137. | Умножение и деление трёхзначных чисел , оканчивающихся 0 | 1 | 9.04 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | ||
138 | Умножение и деление трёхзначных чисел , оканчивающихся 0 | 10.04 | Материалы платформы https://resh.edu.ru/ | |||
139 | Способы умножения и деления суммы на число | 11.04 | Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka | |||
140 | Способы умножения и деления суммы на число | 12.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
141 | Деление двузначного числа на двузначное | 15.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
142 | Деление двузначного числа на двузначное | 16.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
143 | Виды треугольников | 17.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
144 | Решение задач | 18.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
145 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 19.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
146 | Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное | 22.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
147 | Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное | 23.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
148 | Решение задач | 24.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
149 | Деление трехзначного числа на однозначное | 25.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
150 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | 26.04 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
151 | Проверка деления умножением | 2.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
152 | Проверка деления умножением | 3.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
153 | Знакомство с калькулятором. | 6.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
154 | Закрепление пройденного материала | 7.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
155 | Закрепление пройденного материала | 8.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
156 | Повторение пройденного за год. Нумерация | 13.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
157 | Сложение и вычитание | 14.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
158 | Годовая контрольная работа | 15.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
159 | Работа над ошибками | 16.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
160 | Повторение пройденного за год. Умножение и деление | 17.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
161 | Умножение и деление | 20.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
162 | Правила о порядке выполнения действия | 21.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
163 | Решение задач | 22.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
164 | Геометрические фигуры и величины | 23.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main | |||
165 | Геометрические фигуры и величины | 24.05 | Материалы платформы https://education.yandex.ru/main |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2023г.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023
- Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2020г.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023
- Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2020г.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023
- Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2021г.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013
2..Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013г.
- Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013г.
- Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013г.
- Математика. Методическое рекомендации 1-4 / Степанова С.В., Волкова С.И., Игушева И.А. - М.: Просвещение, 2017.
- Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.
- Контрольные работы Просвещение ФГОС. Школа России. Волкова С.И. Математика 1-4 класс, пособие для учтеля. К учебни ку М.И.Моро ,2020.
- Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492 https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main https://education.yandex.ru/main https://pptcloud.ru/matematika
https://chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....