Календарно-тематическое планирование по математике " Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Жеребятьева Светлана Николаевна

Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета

«Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_programma_po_matematike_1.docx572.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета

«Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.

Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела) Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком  станут  фундаментом  обучения в  основном звене школы, а также будут востребованы в жизни Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно- неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  4. Становление учебно-познавательных мотивов  и  интересак изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:6 понимание математических отношений выступает средством познания  закономерностей   существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т д );

  1. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  2. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения) Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи,

а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации) Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведенных на изучение курса «Математика», составляет 170 часов (пять  часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение

«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы —  рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,

деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Универсальные учебные действия

Универсальные познавательные учебные действия:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
  • выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
  • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
  • прикидывать        размеры        фигуры,        её        элементов;        понимать        смысл        зависимостей        и математических отношений, описанных в задаче;
  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
  • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
  • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
  • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

  • читать информацию, представленную в разных формах;
  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
  • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
  • строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
  • объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … »,

«равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;

  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц        измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • проверять ход и результат выполнения действия;
  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
  • выбирать        и        использовать        различные        приёмы        прикидки        и        проверки        правильности вычисления;
  • проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение

«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы —  рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,

деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Универсальные учебные действия

Универсальные познавательные учебные действия:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
  • выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
  • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
  • прикидывать        размеры        фигуры,        её        элементов;        понимать        смысл        зависимостей        и математических отношений, описанных в задаче;
  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
  • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
  • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
  • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

  • читать информацию, представленную в разных формах;
  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
  • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
  • строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
  • объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … »,

«равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;

  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц        измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • проверять ход и результат выполнения действия;
  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
  • выбирать        и        использовать        различные        приёмы        прикидки        и        проверки        правильности вычисления;
  • проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать        и        адекватно        использовать        математическую        терминологию:        различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии;
  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать        этапы        предстоящей        работы,        определять        последовательность        учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
  • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
  • преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
  • выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
  • называть, находить долю величины (половина, четверть);
  • сравнивать величины, выраженные долями;
  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со  словами: «все»,

«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
  • классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
  • структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
  • выбирать верное решение математической задачи.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/ п

Тема урока

Количество часов

Дата изуче ния

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Все го

Контроль ные работы

Практиче ские работы

1.

Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и

вычитания.

1

0

0

1.09

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

2.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

0

0

4.09

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

0

0

5.09

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

4.

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

1

0

0

6.09

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

5.

Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым

1

0

0

7.09

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

6.

Обозначение геометрически х фигур буквами.

1

0

0

8.09

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

7.

Решение задач. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом

умножения.

1

0

0

11.09

8.

 Закрепление пройденного материала.

.

1

0

0

12.09

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

9.

Входная контрольная    работа.

1

1

0

13.09

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate

10

Работа над ошибками.

0

0

14.09

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate

11

Связь умножения и сложения.

1

0

0

15.09

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

12

Связь умножения и сложения.

1

0

0

18.09

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

13

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

0

0

19.09

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

14

Математический диктант.

Чётные и нечётные числа

1

0

0

20.09

15

Таблица умножения и деления с числом 2 и 3

1

0

0

21.09

16

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

0

0

22.09

17

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость

1

0

0

25.09

18

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

26.09

19

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

0

0

27.09

20

Порядок выполнения действий

1

0

0

28.09

21

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

0

0

29.09

22

Контрольный устный счет.

Закрепление изученного.

1

1

0

2.10

23

Проверочная работа.

1

0

1

3.10

24

Закрепление пройденного материала

1

0

0

4.10

25

Закрепление пройденного материала

1

0

0

5.10

26

Таблица умножения с числом 4.

1

0

0

6.10

27

Таблица Пифагора.

1

0

0

9.10

28

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

0

0

10.10

29

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

0

0

11.10

30

Таблица умножения и деления с числом 5

1

0

0

12.10

31

Задачи на кратное сравнение.

1

0

0

13.10

32

Математический диктант. 

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

1

0

0

16.10

33

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

1

0

0

17.10

34

Контрольная работа  за 1 четверть

1

1

0

18.10

35

Работа над ошибками.

1

0

0

19.10

36

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

0

0

20.10

37

Решение задач.

1

0

0

23.10

38

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

0

0

24.10

39

Решение задач

1

0

0

25.10

40

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

0

0

26.10

41

Закрепление изученного. 

1

0

0

27.10

42

Закрепление изученного. 

1

0

0

7.11

43

Закрепление изученного. 

1

0

0

8.11

44

Площадь. Способы сравнения фигур

1

0

0

9.11

45

Площадь. Способы сравнения фигур

1

0

0

10.11

46

Площадь прямоугольника.

1

0

0

13.11

47

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

0

0

14.11

48

Решение задач разных видов

1

0

0

15.11

49

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

0

0

16.11

50

Контрольный устный счет.

Квадратный дециметр.

1

0

0

17.11

51

Таблица умножения

1

0

0

20.11

52

Решение задач с величинами цена, количествостоимость.

1

0

0

21.11

53

. Квадратный метр

1

0

0

22.11

54

Решение задач

1

0

1

23.11

matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

55

.Закрепление пройденного миатериала

1

0

0

24.11

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

56.

Закрепление пройденного миатериала

1

0

0

27.11

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

57

Умножение на 1

1

0

0

28.11

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type-

56

58.

Умножение на 0

1

0

0

29.11

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

59.

Связь деления с умножением

1

1

0

30.11

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

60

Деление 0 на число

1

0

0

1.12

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

61

Решение задач

1

0

0

4.12

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

62

Решение задач

1

0

0

5.12

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

63

Закрепление пройденного материала

1

0

0

6.12

64

Доли

1

0

0

7.12

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

65

Доли.

1

0

0

8.12

66.

Окружность . Круг.

1

0

0

11.12

67

Окружность . Круг.

1

12.12

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

68

Диаметр окружности

1

13.12

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

.69

Решение задач

1

14.12

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

70

Год. Месяц

1

15.12

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

71

Сутки

1

18.12

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type-

56

72

Закрепление пройденного материала

1

19.12

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

73

Административная  контрольная работа за  1 полугодие

1

20.12

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

74.

Работа над ошибками

1

21.12

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

75

Закрепление пройденного материала

1

22.12

Презентация к уроку: https://infourok.ru/biblioteka/mate matika/klass-3/uchebnik-100/type- 56

76.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20x3, 3x20,

60:3.

1

25.12

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

77.

Приём деления для случаев вида

80:20.

1

26.12

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

78.

Приём деления для случаев вида

80:20.

1

27.12

https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/

79.

Умножение суммы на

число.

1

28.12

https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/

80.

Решение задач

на нахождение четвёртого

1

29.12

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

81.

Умножение двузначного числа на однозначное вида 23x4,

4x23.

1

9.01

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

82.

Умножение вида 37*2, 5*19

1

10.01

https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/

83.

Решение задач

1

11.01

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

84.

Выражение с переменными

1

12.01

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

85.

Деление суммы на число

1

15.01

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

86.

Решение задач

1

16.01

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

87.

Деление вида 69:3, 78:2

1

17.01

https://multiurok.ru/korolevairin/fil es/matiematika-3-klass-3/3/

88.

Делимое , делитель , частное

1

18.01

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

89.

Проверка деления

1

1

19.01

90.

Деление вида 87:29, 66:22

1

22.01

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

91.

Проверка умножения

1

23.01

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

92.

Решение уравнений.

1

24.01

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

93.

Решение уравнений.

1

25.01

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

94.

Закрепление изученного материала

1

26.01

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

95.

Закрепление изученного материала

1

29.01

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

96.

Деление с остатком.

1

30.01

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

97.

Деление с остатком.

1

31.01

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

98.

Проверочная работа. Деление с остатком.

1

1.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

99.

Деление двузначного числа на

однозначное.

34:9

1

2.02

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

100.

Деление с остатком методом

подбора.

1

5.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

101.

Решение задач

на деление с остатком.

1

6.02

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

102.

Деление меньшего числа на

большее.

1

7.02

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

103.

Проверка

деления с остатком.

1

8.09

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

104.

Проверка

деления с остатком.

1

9.02

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

105

Закрепление пройденного материала

1

1

12.02

. 106

Закрепление пройденного материала

1

13.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

107.

Устная нумерация

чисел в пределах 1000.

1

14.02

Презентация к уроку: https://multiurok.ru/files/konspekt- i-prezentatsiia-k-uroku- matematiki-1-klas.html

108.

Письменная нумерация чисел в

пределах 1000.

1

15.02

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

109

.

Разряды счётных

единиц.

1

16.02

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

110.

Натуральная последователь ность трёхзначных

чисел.

1

19.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

111.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100

раз.

1

20.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

112.

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных

чисел.

1

21.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

113.

Запись трехзначных чисел

1

22.02

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

114.

Сравнение трёхзначных чисел

1

26.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

115.

Сравнение трёхзначных чисел

1

27.02

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

116.

Единицы массы . Грамм

1

28.02

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

117..

Закрепление пройденного материала

1

29.02

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

118

Закрепление пройденного материала

1

1.03

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

119

.

«Приемы устных вычислений в

пределах 1000».

1

4.03

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

120

.

«Приемы устных вычислений в

пределах 1000».

1

5.03

Материалы платформы https://uchebnik.mos.ru/main

121.

«Приемы устных вычислений в

пределах 1000».

1

1

6.03

122.

.

«Приемы устных вычислений в

пределах 1000».

1

7.03

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

123.

Закрепление пройденного материала

1

11.03

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

124

Закрепление пройденного материала

1

12.03

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

125.

Контрольная работа за 3 четверть

1

13.03

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

126..

Работа над  ошибками

1

14.03

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

127

«Приемы письменных вычислений в

пределах 1000».

1

15.03

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

128

.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

18.03

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

129.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

19.03

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

130.

Алгоритм вычитатания трёхзначных чисел

1

20.03

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

131..

Алгоритм вычитатания трёхзначных чисел

1

1

21.03

132

Закрепление пройденного материала

1

22.03

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

133.

Умножение и деление трёхзначных чисел ,

1

3.04

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

134.

Решение задач

1

4.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

135.

Закрепление пройденного материала

1

5.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

136.

Закрепление пройденного материала

1

8.04

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

137.

Умножение и деление трёхзначных чисел , оканчивающихся 0

1

9.04

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

138

Умножение и деление трёхзначных чисел , оканчивающихся 0

10.04

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

139

Способы умножения и деления суммы на число

11.04

Презентация к уроку: https://pptcloud.ru/3klass/matemati ka

140

Способы умножения и деления суммы на число

12.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

141

Деление двузначного числа на двузначное

15.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

142

Деление двузначного числа на двузначное

16.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

143

Виды треугольников

17.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

144

Решение задач

18.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

145

Умножение трёхзначного числа на однозначное

19.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

146

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

22.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

147

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

23.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

148

Решение задач

24.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

149

Деление трехзначного числа на однозначное

25.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

150

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

26.04

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

151

Проверка деления умножением

2.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

152

Проверка деления умножением

3.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

153

Знакомство с калькулятором.

6.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

154

Закрепление пройденного материала

7.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

155

Закрепление пройденного материала

8.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

156

Повторение пройденного за год.  Нумерация

13.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

157

Сложение и вычитание

14.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

158

Годовая контрольная работа

15.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

159

Работа над ошибками

16.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

160

Повторение пройденного за год.  

Умножение и деление

17.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

161

Умножение и деление

20.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

162

Правила о порядке выполнения действия

21.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

163

Решение задач

22.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

164

Геометрические фигуры и величины

23.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

165

Геометрические фигуры и величины

24.05

Материалы платформы https://education.yandex.ru/main

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2023г.
  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023
  3. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2020г.
  4. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023
  5. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2020г.
  6. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023
  7. Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2021г.
  8. Моро М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2023

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013

2..Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013г.

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013г.
  2. Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2013г.
  3. Математика. Методическое рекомендации 1-4 / Степанова С.В., Волкова С.И., Игушева И.А. - М.: Просвещение, 2017.
  4. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.
  5. Контрольные работы Просвещение ФГОС. Школа России. Волкова С.И. Математика 1-4 класс, пособие для учтеля. К учебни ку М.И.Моро ,2020.
  6. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492 https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main https://education.yandex.ru/main https://pptcloud.ru/matematika

https://chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....