Конспект урока "Нахождение однозначного частного"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Назарова Татьяна Витальевна

Урок математики в 3 «Б» классе

 «Начальная школа 21 века» ( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Тема: Нахождение однозначного частного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.docx22.29 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 «Б» классе

 «Начальная школа 21 века» ( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Учитель: Назарова Татьяна Витальевна

Тема: Нахождение однозначного частного.

Цель урока:

образовательные:

- закрепить случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение однозначного частного.

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Задачи урока:

С позиции Личностных УУД

• Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

• Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

С позиции Регулятивных УУД

• Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

С позиции Познавательных УУД

Формировать умения:

• Осознавать познавательную задачу;

• Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

С позиции Коммуникативных УУД

Формировать умения:

• Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

• Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных  учебно - познавательных задач.

Ход урока:

1.Орг. момент

-Здравствуйте ,ребята! Садитесь!

Откройте тетради и запишите число,  классная работа.

2. Ввод в тему

-Давайте вспомним над какой темой мы работали вчера на уроке? ( Нахождение однозначного частного). Над этой темой  мы работаем уже не один урок и сегодня продолжим . Как вы думаете что нам сегодня понадобится повторить и над чем  ещё поработать? ( ставят задачи урока).(СЛАЙД 1)

2.Задачи урока: (СЛАЙД )2

1. повторить таблицу умножения;

2. повторить  алгоритм нахождения однозначного частного;

3. решать примеры на нахождение однозначного частного;

4. решать задачи на нахождение однозначного частного.

3.Устная работа:

а)- Как называются компоненты при делении? ( Делимое, делитель, частное).

-Вот сейчас вы будите находить частное, работая в парах сменного состава ( повторим таблицу умножения). Работаем ручейком  (2 вариант ходит), по моему хлопку меняемся. Не забываем , что работаем полушёпотом, не мешая другим.

Рефлексия: Поставьте на полях чифру 1.(Если у вас не было ошибок +; 1 -2 ошибки полуплюс;  если много ошибок - )

б)- На доске две задачи (СЛАЙД 3)

1.Наш прославленный лётчик Кожедуб за годы войны сбил 63 немецких самолёта. За каждый 21  сбитый самолёт противника его награждали Золотой звездой Героя Советского Союза. Сколько раз герой – лётчик был награждён звездой Героя Советского Союза?

2. В бой вышли 75 наших танков и 25 танков противника. Во сколько раз наших танков больше, чем танков противника?

 Рефлексия

Давайте по этим задачам сделаем вывод: Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого? ( Нужно большее число разделить  на меньшее).

4. Работа над алгоритмом (СЛАЙД 4)

- Ребята, мы сейчас будем заниматься делением. Как можно найти однозначное частное?9( методом подбора)

1. пробую цифру 5

2.если ответ меньше, то беру 7,9

3. если ответ больше, то беру 3,1

4. нахожу нужное частное.

Проговорим алгоритм по вариантам.

На доске с объяснением 456: 76

 По алгоритму найдите значение частного проговаривая: 1 вариант:  90: 15;

2 вариант: 91:13 (Слайд 5)

- Сейчас сами решите примеры 104:13; 951:317; 624:156( Слайд 6 ответы)

Дополнительно:  693:231;  972:108; 888:444. 

5.Физминутка

6 Работа в группах .Решение задач

- Ребята, а сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе будет дана задача, которую вы должны решить в течение 6 минут. На листках составить краткую запись и решение.

1.Во время Великой Отечественной войны на заводах города трудились 1000 человек, из них – 750 человек взрослые, а остальные подростки. Во сколько раз взрослых было больше, чем подростков?

2.В военный госпиталь в первый день поступило 150 раненых солдат. Всего за два дня  поступило 600 человек. Во сколько раз в первый день поступило меньше солдат, чем во второй?

Рефлексия: Одна группа рассказывает , другие проверяют.

7. Итог урока:

-Ребята, давайте обратимся к  задачам  которые мы ставили на урок.( На полях каждый ставит себе знак к каждой задаче ).

(слайд 7)

Своей работой на уроке я …..

На уроке у меня получилось ……

Мне ещё надо поработать над ……..

8. Д/з с.90 №6 (2,3 столбик) с.93 №22 (устно)

1.Во время Великой Отечественной войны на заводах города трудились 1000 человек, из них – 750 человек взрослые, а остальные подростки. Во сколько раз взрослых было больше, чем подростков?

2.В военный госпиталь в первый день поступило 150 раненых солдат. Всего за два дня  поступило 600 человек. Во сколько раз в первый день поступило меньше солдат, чем во второй?

1.Во время Великой Отечественной войны на заводах города трудились 1000 человек, из них – 750 человек взрослые, а остальные подростки. Во сколько раз взрослых было больше, чем подростков?

2.В военный госпиталь в первый день поступило 150 раненых солдат. Всего за два дня  поступило 600 человек. Во сколько раз в первый день поступило меньше солдат, чем во второй?

1.Во время Великой Отечественной войны на заводах города трудились 1000 человек, из них – 750 человек взрослые, а остальные подростки. Во сколько раз взрослых было больше, чем подростков?

2.В военный госпиталь в первый день поступило 150 раненых солдат. Всего за два дня  поступило 600 человек. Во сколько раз в первый день поступило меньше солдат, чем во второй?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

Слайд 2

Тема урока: Нахождение однозначного частного

Слайд 3

Задачи урока: 1.повторить таблицу умножения; 2.повторить алгоритм нахождения однозначного частного; 3.решать примеры на нахождение однозначного частного; 4. решать задачи на нахождение однозначного частного

Слайд 4

Реши задачи : 1. Наш прославленный лётчик Кожедуб за годы войны сбил 63 немецких самолёта. За каждый 21 сбитый самолёт противника его награждали Золотой звездой Героя Советского Союза. Сколько раз герой –лётчик был награждён звездой Героя Советского Союза? 63 : 21 = 3(р.) 2. В бой вышли 75 наших танков и 25 танков противника. Во сколько раз наших танков больше, чем танков противника? 75 : 25 =3(р.)

Слайд 5

1.пробую цифру 5 в частном 2. если ответ меньше, то беру 7, 9 3. если ответ больше, то беру 3,1 4. нахожу нужное частное Алгоритм нахождения однозначного частного способом подбора

Слайд 6

Реши примеры: 1 вариант 90 : 15 = 2 вариант 91 : 13 = 104 : 13 = 951: 317 = 624:156 = 6 7 8 3 4

Слайд 7

Решение задач: 1000 – 750 = 250 (ч.) – были подростки 750 : 250 = 3 (р.) Ответ: в 3 раза взрослых было больше, чем подростков. 600 – 150 = 450 (ч.) – раненых поступило во второй день 450 : 150 = 3 (р.) Ответ: в 3 раза меньше поступило солдат в первый день, чем во второй.

Слайд 8

Своей работой на уроке я … На уроке у меня получилось … Мне ещё надо поработать над... Д/з стр.90 №6 (2и3 столбик) Стр.93 №22 (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Деление с однозначным частным"

Данный урок проводится в 4 классе по программе  Школа "2100"...

Нахождение однозначного частного

3   классМатематикаТема урока: Нахождение однозначного частногоВ.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс...

Урок 11. Деление иногозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон, 4 класс...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Урок математики в 3 классе по теме "Нахождение однозначного частного" с презентацией.

Урок "Нахождение однозначного частного "- изучение нового материала. Планируется, что к концу урока учащиеся будут знать алгоритм деления, научатся выполнять деление подбором, используя алгоритм. Урок...

Нахождение однозначного частного

Конспект урока по математике 3 класс по теме "Нахождение однозначного частного" 21 век...

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс: "Деление с однозначным частным" + презентация

Цель: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата. Планируемые результаты:Предметные: знать и понимать спсоб деления многозначного числа с однозначн...