Нахождение однозначного частного
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аяхметова Каракат Миндикановна

Конспект урока по математике 3 класс по теме "Нахождение однозначного частного" 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_odnoznachnogo_chastnogo.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 3   класс
  2. Математика
  3. Тема урока: Нахождение однозначного частного
  4. В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Цель урока:

* образовательные:

- закрепить случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач  на нахождение однозначного частного.

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Оборудование : тест на компьютере, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта

Проект  урока.

Этапы занятия

Время

Методы и приёмы

1

Организационный момент.

1 мин

Слушание

2

Постановка задачи

1 мин

Слушание  и определение цели и задач учащимися

3

Устный счёт.

8 мин

Решение числовых выражений на табличное  умножение, деление, презентация задач

4

Повторение

30 мин

Самостоятельная работа по карточкам ТИО.

6

Итог урока.

5 мин.

Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-У: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.

2.Постановка задачи.

- Сегодня предстоит   самостоятельная работа  по карточкам  с заполнением Карты успеха. А сейчас разминка  - устный счёт.

3.Устный счёт.

 Вариант 1

Заполни таблицу

Множитель

9

5

7

10

10

6

3

100

Множитель

8

4

0

9

Произведение

30

63

36

10

24

100

Делимое

25

16

10

40

36

800

24

Делитель

5

10

9

8

7

100

3

Частное

8

3

6

7

Вариант 2

1.Определи тему урока, разгадав шифр: 32:8 (н), 24:12 (о), 24:8(а), 18:2(х), 24:4(г), 63:9(ж), 72:9(д), 10*0(с), 80:80 (ч), 25:5(е), 40:4(и)

Ключ к шифру: 4, 3, 9, 2, 7, 8, 5, 4, 10, 5      1, 3, 0, Т, 4, 2, 6, 2

2.Определи закономерность  и продолжи ряд  чисел( два  числа  продолжи)

2, 4, 8, …,   ….  .                                  

2, 6, 18, ….. ,   ….. .  

5, 10, 20, …., ….  .

2. Решение простых задач  на нахождение частного

А)Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины?

Б)    Длина кита 30м, а длина небольшой  акулы 15 м. Во сколько раз  длина  акулы  меньше  кита ?

В) За  3 кг  капусты  заплатили   30  рублей. Сколько  рублей стоит  1 кг  капусты ( цена)?

Г) 48 карандашей разложили поровну в 8 коробок.  Сколько карандашей лежит в одной коробке?

4. Сообщение темы урока учащимися

- 2 вариант  работает  за компьютерами, 1 вариант решает в тетради. Предварительно  поставьте  на полях тетради    ту  отметку, которую вы бы хотели получить.  Работающие  за компьютерами поставьте на карточке- маршрутном листе .

  1. Самостоятельная работа по карточкам  и на компьютере.  

Вариант 1

Задания на «3»

  1. Найди значение частного  подбором:

81:27          90: 18        50:25     240:80      360 :  40        

  1. Маме  50 лет, а её сыну 10 лет. Во сколько   раз сын моложе мамы?

Задания на «4»

  1. Реши уравнения  
  1. :  х = 36                      

4 .Реши задачу:

Дверь  имеет  прямоугольную форму. Её площадь   равна   91  квадратный дм  ,  а длина  13 дм. Найди ширину  двери.    

  1. За   15 кг  картофеля   заплатили  75 рублей.  Сколько  стоит  1кг  картофеля?

Задания на «5»

  1. Отцу 50 лет, а сын на 30 лет моложе .  Во сколько раз отец будет старше сына через  10 лет?

Вариант 2

Задания на «3»

  1. Найди значения частного подбором :

90:15     250:10        104:13        800:100      91 : 13         951:317

  1. Маме  50 лет, а её сыну 25 лет. Во сколько   раз сын моложе мамы?

Задания на «4»

  1. Реши уравнения  

100 * х = 400                        

  1. За   15 кг  картофеля   заплатили  60 рублей.   Сколько  стоит  1кг  картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить  на  36 рублей?
  2. В столовую  привезли 4 корзины яблок по 20 кг в каждой  и ящик   бананов, масса которого  10 кг. Во сколько  раз  яблок  больше , чем  бананов?

Задания на «5»

  1. Число  яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить между 2,3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько  яблок в корзине ?

6. Рефлексия

Своей работой на уроке я                   доволен ( не доволен)
Урок для меня показался                    коротким ( длинным)

- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить

- Отметьте какие задания  вам  не удалось выполнить и выполните их дома

- Встаньте те  дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание.


Фамилия, Имя

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Литературное
чтение

Математика

Мир математики

Музыка

ОБЖ

Окружающий мир

Русский язык

Тайны русского
языка

Технология

Физическая
культура

Ср. балл

Рейтинг

1

Амерсаликова А.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

2

Амиров С.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

3

Батарыкина Е.

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

5

5

4,67

2

4

Башарова А.

5

3

4

3

3

5

4

3

3

3

5

5

3,83

8

5

Гонтаренко К.

5

4

4

4

5

5

5

4

4

4

5

5

4,5

4

6

Дизенгалиев А.

5

3

4

3

3

5

5

4

3

3

5

5

4

6

7

Катимуллина С.

5

5

5

 

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

8

Кенжегулов М.

5

4

 

4

4

5

5

5

4

4

5

5

 

 

9

Кисимов Т.

5

5

 

4

5

5

5

4

4

4

5

5

 

 

10

Кошелев Т.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

11

Кубышева А.

5

3

4

3

4

5

4

4

3

3

5

4

3,92

7

12

Леденева А.

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

5

4,33

5

13

Лопухов А.

5

4

4

4

5

5

5

4

4

4

5

5

4,5

4

14

Лопухов Н.

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

5

5

4,67

2

15

Мусинова Э.

5

5

5

4

5

5

5

5

 

5

5

5

 

 

16

Таупов Р.

5

3

4

 

4

5

4

4

 

4

5

5

 

 

17

Трифонов П.

5

4

5

4

4

5

5

5

4

4

5

5

4,58

3

18

Уразаева Р.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

19

Якшаинов Р.

5

4

5

4

4

 

5

5

4

4

5

5

 

 

Средний балл по предмету

5

4,16

 

 

4,47

 

4,79

4,53

 

4,16

5

4,95

% кач. зн. по предмету

100

78,95

 

 

89,47

 

100

94,74

 

84,21

100

100

СОУ (%) по предмету

100

71,37

 

 

81,89

 

92,42

83,37

 

70,95

100

98,11

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Деление с однозначным частным"

Данный урок проводится в 4 классе по программе  Школа "2100"...

Нахождение однозначного частного

3   классМатематикаТема урока: Нахождение однозначного частногоВ.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс...

Урок 11. Деление иногозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон, 4 класс...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Урок математики в 3 классе по теме "Нахождение однозначного частного" с презентацией.

Урок "Нахождение однозначного частного "- изучение нового материала. Планируется, что к концу урока учащиеся будут знать алгоритм деления, научатся выполнять деление подбором, используя алгоритм. Урок...

Нахождение однозначного частного.

Технологическая карта урока математики, 3 класс....

Конспект урока "Нахождение однозначного частного"

Урок математики в 3 «Б» классе «Начальная школа 21 века» ( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема: Нахождение однозначного частного....