Урок математики по теме "Деление с однозначным частным"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный урок проводится в 4 классе по программе Школа "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Деление с однозначным частным.
Цели и задачи:
- Ввести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать умение делить многозначные числа на двузначные и трёхзначные.
- Повторить и закрепить все действия с натуральными числами.
Ход урока:
-Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Актуализация знаний:
А) Дано число 40880. Запишите три таких числа, чтобы каждое следующее было в 2 раза меньше предыдущего Б) запишите число из данного ряда, сумма цифр в котором равна 10 В) запишите предыдущее и последующее числа 20440 Г) на сколько надо уменьшить это число, чтобы в разряде десятков получить цифру 1 Д) выразите число 20440 в тысячах и единицах, сотнях и единицах, десятках и единицах Е) верно ли выполнены действия? Почему? 20440 : 4002 = 5 (ост. 4300) 20440 : 8 = 255
| 40880, 20440, 10220, 5110 20440 На 30 Действия выполнены неверно: в первом частном остаток получился больше делителя; прикидка частного показывает , что 20440 : 8 получится примерно 2000, а не 200 |
Создание проблемной ситуации: -Прочитайте задачу в индивидуальной карточке. Задача. Путешественник, попав на необитаемый остров, делал засечки. За всё время жизни на острове он сделал 20440 засечек. Сколько лет он прожил на необитаемом острове? (Считать, что в году 365 дней.) | Возможны различные ответы, часть детей не сможет назвать ответ; все ответы фиксирую на доске. |
Формулирование проблемы, темы и целей урока. -Какое действие выполняли? - Почему же вы не справились? Ведь вы знаете, как делить многозначные числа! - Значит, чему надо научиться? Поставьте перед собой цель. - Сформулируйте тему урока. | -Делили многозначное число на трёхзначное. -Мы знаем только случаи, когда делитель или частное – однозначное число, а здесь частное не однозначное, оно равно примерно 50, его неудобно подбирать. -Нам надо научиться делить многозначные числа в общем случае, когда даны любые многозначные числа. -Деление многозначных чисел (записываю на доске). |
Открытие нового знания. - Запишите пример 20440 : 365 в столбик в тетради. - Выделите в числе 20440 счётную единицу, которую можно разделить на 365. -Что можно сказать о количестве десятков в частном? - Подберите его. -Какой получился остаток? -Что же теперь делать с десятками? -Как узнать, сколько всего единиц осталось в данном числе? -Можем их разделить? -Подберите в частном нужное количество единиц. -Какой ответ получился? -Как проверим? -Сравните алгоритм деления многозначного числа на однозначное с тем, что вы делали. Что в нём надо изменить? - Сделайте вывод. -А в чём всё таки разница? | -2044 десятков -Однозначное число. -5 десятков. -219 десятков. -Перевести в единицы. -Снести 0, получится 2190 единиц. -Да, частное меньше 10, то есть однозначное. -6 единиц. -56 -Умножением: 365*56=20440 Ничего! -Делить многозначные числа в общем случае надо по алгоритму деления многозначного числа на однозначное. -Раньше при подборе цифры частного пользовались таблицей умножения, а здесь – прикидкой. |
Формулирование нового знания. - Прочитайте текст в оранжевой рамке на странице 31 и в тетрадях постройте опорный конспект деления многозначного числа на двузначное или трёхзначное. -Сравните с эталоном. | Опорный конспект.
|
Первичное применение нового знания. -Откройте страницу 38 задание №1, запишите в столбик первый пример, пользуясь опорным конспектом, попробуйте его решить у себя в тетрадях, один человек у доски. - Какое задание мы выполняли? - Какие получились ответы? (фиксирую на доске) - Почему же получились разные ответы? -Какой остаток в частном должен получиться? -Исправьте ошибку, у кого она имеется. -Решите пример второй с проговариванием и сравните ответ в парах. - Кто решил без ошибок? - Что поможет при решении таких примеров? -Если вы допустили ошибку, что нужно сделать? | Дети записывают пример и решают -Решали пример -Не правильно подобрали первую цифру в частном. -Меньше делителя. Алгоритм деления. -Научиться находить ошибку и определить её причину для того, чтобы больше ошибок не допускать. |
Самостоятельная работа. -Решите самостоятельно второй столбик № 1. Два человека решают у доски, дети сравнивают ответы, исправляют ошибки, если они есть. | |
Повторение и закрепление изученного ранее. Решают задание № 3 «Блиц-турнир», проверяют в парах, затем задание № 6 | |
Итог урока - Сформулируйте цель, которую вы ставили в начале урока. -Достигли ли мы цели? -Что нужно делать для того чтобы научиться решать такие примеры? | -Делить многозначные числа на двузначные и трёхзначные. |
Домашнее задание. Стр.38 (3 и 4столбик) – в тетради; стр.39 №9 (учебник) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Однозначные числа"
Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония").Разработка включает в себя конспект урока + презентация, в которой учитель найдет для себя интересные задания, которые он может использовать и на других уро...
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....
презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...
Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное
урок во 2классе по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...