Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс: "Деление с однозначным частным" + презентация
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цель: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать и понимать спсоб деления многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата;
  • уметь выполнять деление многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата, решать неравенства и текстовые задачи.

Личностные:

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.09.2019                                                                                                               ФИО учителя: Расчектаева С.В.

Школа: №104                                                                                                           ФИ студента: Хабибуллина К.

Класс: 4 «В»                                                                                                                   ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 212

Конспект урока математики

Тема: «Деление с однозначным частным»

Цель деятельности учителя: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать и понимать способ деления многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата;  
  • уметь выполнять деление многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата, решать неравенства и текстовые задачи.

       Личностные: 

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Психологический настрой.

2 мин

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Много лет тому назад один античный мудрец (Сенека) сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Здороваются.

Садятся.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека. Оно позволяет двигаться вперед и добиваться успеха. Школьное образование играет особенно важную роль в жизни человека.

Образование дает способность мыслить разумно, следовать за своей мечтой и устремлениями, и жить достойной жизнью в обществе.

Ответы детей.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы, выполнение задания.

5 мин

- С чего мы начнем урок?

- Верно. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке?

- Что вы узнали нового?

- Хорошо. Теперь откройте свои тетради. Отступите 4 клеточки вниз, в середине строки запишите число (20 сентября), на следующей строчке – классная работа, ещё клеточку вниз – пятница.

- Посмотрите на задание. Вам нужно поставьте знаки:

714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

420 * 6 = 70         468 * 1 = 468

- Молодцы. Теперь повторим таблицу умножения:

24:4 *9=54           42:6*8=56

72:8*7=63            81: 9*5=45

- Отлично, вы хорошо знаете таблицу умножения.

- На доске примеры:

26:13=               78:13=

65:13=               117:13=

- Что интересного вы заметили?

С повторения.

Прикидка результатов арифметических действий.

Как решать примеры при помощи прикидки. Знак прикидки «≈».

:, :, :, : или *.

2, 5, 6, 9.

Все примеры на деление. Делимое увеличивается, а делитель не изменяется. С увеличением делимого частное увеличивается. Частные – однозначные числа.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Р: принятие и сохранение учебной задачи.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: 

подводящий диалог

Наглядный:

презентация

3 мин

- Возникло ли затруднение при решении последнего примера?

- Расскажите, как вы решали этот пример.

- Существует еще один способ решения данных примеров. Кто догадался?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Верно. Тема нашего урока «Деление с однозначным частным».

- Какую цель поставим на урок?

Ответы детей. (Если затруднение не возникло, то спросить лишний пример – 117:3, так как делимое – трехзначное число).

Методом подбора. Вспомнили таблицу умножения на 3 и нашли число, при умножении которого на 3 получили в разряде единиц цифру 7, это число 9).

Методом прикидки.

Находить частное методом прикидки результата деления.

Научиться делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков.

IV. Открытие нового знания

Практический: выполнение задания

Практический: работа с учебником.

Словесный: учебный диалог.

7 мин

  •  Попробуйте найти ответ 9 методом прикидки.
  • Подходит ответ 130?
  • Что нужно сделать?
  • Почему мы дважды проверяли частное?
  • Не всегда удается с помощью прикидки найти верную цифру частного. Однако этот вариант подбора ответа существенно сокращает число необходимых проверок.
  • Откройте учебник на стр. 31 и сравните ваш вывод с выводом учебника.
  • Правильный ли мы сделали вывод?

117: 13≈ 100: 10 = 10, 13* 10 =130.

Нет, так как 130> 117.

Подобрать число меньше 10. Это число 9. 13*9 = 117, значит 117: 13= 9.

Не смогли сразу найти верную цифру частного.

Читают правила. (Один в слух).

Да.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: умение работать в группах.

V. Первичное закрепление

Практический: ответы на вопросы, работа с учебником, рабочей тетрадью.

Практический:

выполнение задания с проверкой по образцу

10 мин

Физминутка

- И прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём.

Раз – согнуться-разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим и урок мы наш продолжим.

- Решим №1 стр.31 (первая строчка с комментированием)

- Два последних примера (427:61; 504:84) вам нужно сделать в парах с проверкой по образцу:

427:61 ≈ 420:60=7;

61*7=427, значит 427:61=7.

504:84 ≈ 480: 80=6;

84*6 =504, значит 504:84=6.

Выполняют двигательные упражнения.

Ученик у доски, остальные в тетрадях.

1) 152: 19 ≈ 160 : 20 = 8;

19 ∙ 8 = 152 – да;

Значит, 152 : 19 = 8;

2) 175 : 35 ≈ 160 : 40 = 4;

35 ∙ 4 = 140 – не подходит

35 ∙ 5 = 175, значит, 175:35 = 5.

3) 159:53 ≈  150: 50 =3;

53*3=159, значит 159:53=3.

4)648:72 ≈ 630:70=9:

72*9=648, значит 648:72=9.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: умение работать в парах.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания с взаимопроверкой

5 мин

- Сейчас самостоятельно вам нужно решить № 2.

- Первый вариант делает второй столбик, а второй вариант третий столбик. 

- Сейчас вам нужно обменяться тетрадями и проверить по образцу. 

Самостоятельно решают примеры.

https://sun9-56.userapi.com/c857736/v857736727/754ed/r7p9qvpWtOo.jpg

П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

VII.Включение в систему знаний

Практический: выполнение задания.

5 мин

- Сейчас выполним № 3 под буквой Б. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задачи?

- Что неизвестно?

- Мы можем сразу найти ответ на вопрос задачи?

- Каким действие мы это сделаем?

- Запишите выражение, и решите

- Что мы узнали?

- Что найдем следующем действием?

- Каким действие?

- Запишите выражение и решите.

- Мы нашли ответ на главный вопрос задачи?

- Сейчас выполним № 9 под цифрой 1.

Что нужно сделать?

https://sun9-8.userapi.com/c854416/v854416727/ef7d6/N_n-KJkKLno.jpg

(Один ученик у доски, другие в тетради.) 

О сливах.

Что сливы разложили на 36 тарелок по 12 слив, и осталось еще 7 слив.

Что на 36 тарелок разложили 12 слив. Осталось 7 слив не разложенных.

Сколько было слив?

Нет, надо узнать сколько всего слив разложили на тарелки.

Умножением.

36*12=432(сливы)

Сколько слив разложили в тарелки.

Сколько всего слив было.

Сложением.

432 + 7= 439 (сливы)

Да, было 439 слив.

Выразить в указанных единицах измерения.

У доски по очереди, остальные в тетради.

К.: построение речевого высказывания.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

  • Над какой темой на уроке мы сегодня работали?
  • Какую цель мы ставили на урок?
  • Достигли ли мы эту цель?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
  • Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
  • hello_html_43a0cbbc.jpg
  • Домашнее задание № 7 (стр. 32), № 9 (второй столбик).

Подводят итоги урока.

Деление с однозначным частным.

Делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.

Да, достигли.

Оценивают свою деятельность на уроке.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 КЛАСС

Слайд 2

«Не для школы, а для жизни мы учимся!» Сенека

Слайд 3

Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке ? Прикидка результатов арифметических действий.

Слайд 4

20 сентября. Классная работа. . Пятница.

Слайд 5

714 7 = 102 824 8 = 103 420 6 = 70 468 1 = 468 : : :

Слайд 6

24:4 *9 = 42:6*8 = 72:8*7 = 81 : 9*5= 54 63 56 45

Слайд 7

26:13= 78:13 = 65:13= 117:13 = 2 5 6 9

Слайд 8

Тема урока: « Деление с однозначным частным»

Слайд 9

Цель: научиться делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.

Слайд 10

117:13 ≈ 110:10=10 13 * 10 = 130 130 > 117 – не подходит

Слайд 11

13 * 9 = 117 117: 13 = 9

Слайд 13

1) 152: 19 ≈ 160 : 20 = 8; 19 ∙ 8 = 152 – да; Значит, 152 : 19 = 8 2) 175 : 35 ≈ 160 : 40 = 4; 35 ∙ 4 = 140 – не подходит 35 ∙ 5 = 175, значит, 175:35 = 5. 3) 159:53 ≈ 150: 50 =3 ; 53*3=159, значит 159:53=3. 4)648:72 ≈ 630:70=9 : 72*9=648, значит 648:72=9.

Слайд 14

Образец для проверки 427:61 ≈ 420:60=7 ; 61*7=427, значит 427:61=7 . 504:84 ≈ 480: 80=6 ; 84*6 =504, значит 504:84=6 .

Слайд 15

1 вариан т 2 вариан т

Слайд 17

89 809 890 8009 809 890

Слайд 18

Домашнее задание № 7 (стр. 32 ), № 9 (второй столбик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Урок математики по теме "Деление с однозначным частным"

Данный урок проводится в 4 классе по программе  Школа "2100"...

урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок построен в системно-деятельностном подходе....

Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"

Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...

Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"

Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"...

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...