Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс: "Деление с однозначным частным" + презентация
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и понимать спсоб деления многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата;
- уметь выполнять деление многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата, решать неравенства и текстовые задачи.
Личностные:
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.09.2019 ФИО учителя: Расчектаева С.В.
Школа: №104 ФИ студента: Хабибуллина К.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 212
Конспект урока математики
Тема: «Деление с однозначным частным»
Цель деятельности учителя: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и понимать способ деления многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата;
- уметь выполнять деление многозначного числа с однозначным частным методом прикидки результата, решать неравенства и текстовые задачи.
Личностные:
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Психологический настрой. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Много лет тому назад один античный мудрец (Сенека) сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - В чём же заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями | Здороваются. Садятся. Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека. Оно позволяет двигаться вперед и добиваться успеха. Школьное образование играет особенно важную роль в жизни человека. Образование дает способность мыслить разумно, следовать за своей мечтой и устремлениями, и жить достойной жизнью в обществе. Ответы детей. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы, выполнение задания. | 5 мин | - С чего мы начнем урок? - Верно. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? - Что вы узнали нового? - Хорошо. Теперь откройте свои тетради. Отступите 4 клеточки вниз, в середине строки запишите число (20 сентября), на следующей строчке – классная работа, ещё клеточку вниз – пятница. - Посмотрите на задание. Вам нужно поставьте знаки: 714 * 7 = 102 824 * 8 = 103 420 * 6 = 70 468 * 1 = 468 - Молодцы. Теперь повторим таблицу умножения: 24:4 *9=54 42:6*8=56 72:8*7=63 81: 9*5=45 - Отлично, вы хорошо знаете таблицу умножения. - На доске примеры: 26:13= 78:13= 65:13= 117:13= - Что интересного вы заметили? | С повторения. Прикидка результатов арифметических действий. Как решать примеры при помощи прикидки. Знак прикидки «≈». :, :, :, : или *. 2, 5, 6, 9. Все примеры на деление. Делимое увеличивается, а делитель не изменяется. С увеличением делимого частное увеличивается. Частные – однозначные числа. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принятие и сохранение учебной задачи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог Наглядный: презентация | 3 мин | - Возникло ли затруднение при решении последнего примера? - Расскажите, как вы решали этот пример. - Существует еще один способ решения данных примеров. Кто догадался? - Чему мы должны научиться на уроке? - Верно. Тема нашего урока «Деление с однозначным частным». - Какую цель поставим на урок? | Ответы детей. (Если затруднение не возникло, то спросить лишний пример – 117:3, так как делимое – трехзначное число). Методом подбора. Вспомнили таблицу умножения на 3 и нашли число, при умножении которого на 3 получили в разряде единиц цифру 7, это число 9). Методом прикидки. Находить частное методом прикидки результата деления. Научиться делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. Открытие нового знания Практический: выполнение задания Практический: работа с учебником. Словесный: учебный диалог. | 7 мин |
| 117: 13≈ 100: 10 = 10, 13* 10 =130. Нет, так как 130> 117. Подобрать число меньше 10. Это число 9. 13*9 = 117, значит 117: 13= 9. Не смогли сразу найти верную цифру частного. Читают правила. (Один в слух). Да. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: умение работать в группах. |
V. Первичное закрепление Практический: ответы на вопросы, работа с учебником, рабочей тетрадью. Практический: выполнение задания с проверкой по образцу | 10 мин | Физминутка - И прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём. Раз – согнуться-разогнуться, - Решим №1 стр.31 (первая строчка с комментированием) - Два последних примера (427:61; 504:84) вам нужно сделать в парах с проверкой по образцу: 427:61 ≈ 420:60=7; 61*7=427, значит 427:61=7. 504:84 ≈ 480: 80=6; 84*6 =504, значит 504:84=6. | Выполняют двигательные упражнения. Ученик у доски, остальные в тетрадях. 1) 152: 19 ≈ 160 : 20 = 8; 19 ∙ 8 = 152 – да; Значит, 152 : 19 = 8; 2) 175 : 35 ≈ 160 : 40 = 4; 35 ∙ 4 = 140 – не подходит 35 ∙ 5 = 175, значит, 175:35 = 5. 3) 159:53 ≈ 150: 50 =3; 53*3=159, значит 159:53=3. 4)648:72 ≈ 630:70=9: 72*9=648, значит 648:72=9. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: умение работать в парах. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания с взаимопроверкой | 5 мин | - Сейчас самостоятельно вам нужно решить № 2. - Первый вариант делает второй столбик, а второй вариант третий столбик. - Сейчас вам нужно обменяться тетрадями и проверить по образцу. | Самостоятельно решают примеры. | П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. |
VII.Включение в систему знаний Практический: выполнение задания. | 5 мин | - Сейчас выполним № 3 под буквой Б. Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что известно в задачи? - Что неизвестно? - Мы можем сразу найти ответ на вопрос задачи? - Каким действие мы это сделаем? - Запишите выражение, и решите - Что мы узнали? - Что найдем следующем действием? - Каким действие? - Запишите выражение и решите. - Мы нашли ответ на главный вопрос задачи? - Сейчас выполним № 9 под цифрой 1. Что нужно сделать? | (Один ученик у доски, другие в тетради.) О сливах. Что сливы разложили на 36 тарелок по 12 слив, и осталось еще 7 слив. Что на 36 тарелок разложили 12 слив. Осталось 7 слив не разложенных. Сколько было слив? Нет, надо узнать сколько всего слив разложили на тарелки. Умножением. 36*12=432(сливы) Сколько слив разложили в тарелки. Сколько всего слив было. Сложением. 432 + 7= 439 (сливы) Да, было 439 слив. Выразить в указанных единицах измерения. У доски по очереди, остальные в тетради. | К.: построение речевого высказывания. П.: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.
| Подводят итоги урока. Деление с однозначным частным. Делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата. Да, достигли. Оценивают свою деятельность на уроке. | П: осознанное построение речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не для школы, а для жизни мы учимся!» Сенека
Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке ? Прикидка результатов арифметических действий.
20 сентября. Классная работа. . Пятница.
714 7 = 102 824 8 = 103 420 6 = 70 468 1 = 468 : : :
24:4 *9 = 42:6*8 = 72:8*7 = 81 : 9*5= 54 63 56 45
26:13= 78:13 = 65:13= 117:13 = 2 5 6 9
Тема урока: « Деление с однозначным частным»
Цель: научиться делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата.
117:13 ≈ 110:10=10 13 * 10 = 130 130 > 117 – не подходит
13 * 9 = 117 117: 13 = 9
1) 152: 19 ≈ 160 : 20 = 8; 19 ∙ 8 = 152 – да; Значит, 152 : 19 = 8 2) 175 : 35 ≈ 160 : 40 = 4; 35 ∙ 4 = 140 – не подходит 35 ∙ 5 = 175, значит, 175:35 = 5. 3) 159:53 ≈ 150: 50 =3 ; 53*3=159, значит 159:53=3. 4)648:72 ≈ 630:70=9 : 72*9=648, значит 648:72=9.
Образец для проверки 427:61 ≈ 420:60=7 ; 61*7=427, значит 427:61=7 . 504:84 ≈ 480: 80=6 ; 84*6 =504, значит 504:84=6 .
1 вариан т 2 вариан т
89 809 890 8009 809 890
Домашнее задание № 7 (стр. 32 ), № 9 (второй столбик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Урок математики по теме "Деление с однозначным частным"
Данный урок проводится в 4 классе по программе Школа "2100"...
урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок построен в системно-деятельностном подходе....
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...
Конспект урока математики 3 класс " Деление с остатком"
Урок закрепления...
Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"
Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"...
Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...