Нахождение однозначного частного
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- 3 класс
- Математика
- Тема урока: Нахождение однозначного частного
- В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tio_15_fevralya_matem.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- 3 класс
- Математика
- Тема урока: Нахождение однозначного частного
- В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Цель урока:
* образовательные:
- закрепить случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом
- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение однозначного частного.
*развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Оборудование : тест на компьютере, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта
Проект урока.
№ | Этапы занятия | Время | Методы и приёмы |
1 | Организационный момент. | 1 мин | Слушание |
2 | Постановка задачи | 1 мин | Слушание и определение цели и задач учащимися |
3 | Устный счёт. | 8 мин | Решение числовых выражений на табличное умножение, деление, презентация задач |
4 | Повторение | 30 мин | Самостоятельная работа по карточкам ТИО. |
6 | Итог урока. | 5 мин. | Рефлексия. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
-У: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.
2.Постановка задачи.
- Сегодня предстоит самостоятельная работа по карточкам с заполнением Карты успеха. А сейчас разминка - устный счёт.
3.Устный счёт.
Вариант 1
Заполни таблицу
Множитель | 9 | 5 | 7 | 10 | 10 | 6 | 3 | 100 | |
Множитель | 8 | 4 | 0 | 9 | |||||
Произведение | 30 | 63 | 36 | 10 | 24 | 100 |
Делимое | 25 | 16 | 10 | 40 | 36 | 800 | 24 | ||
Делитель | 5 | 10 | 9 | 8 | 7 | 100 | 3 | ||
Частное | 8 | 3 | 6 | 7 |
Вариант 2
1.Определи тему урока, разгадав шифр: 32:8 (н), 24:12 (о), 24:8(а), 18:2(х), 24:4(г), 63:9(ж), 72:9(д), 10*0(с), 80:80 (ч), 25:5(е), 40:4(и)
Ключ к шифру: 4, 3, 9, 2, 7, 8, 5, 4, 10, 5 1, 3, 0, Т, 4, 2, 6, 2
2.Определи закономерность и продолжи ряд чисел( два числа продолжи)
2, 4, 8, …, …. .
2, 6, 18, ….. , ….. .
5, 10, 20, …., …. .
2. Решение простых задач на нахождение частного
А)Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины?
Б) Длина кита 30м, а длина небольшой акулы 15 м. Во сколько раз длина акулы меньше кита ?
В) За 3 кг капусты заплатили 30 рублей. Сколько рублей стоит 1 кг капусты ( цена)?
Г) 48 карандашей разложили поровну в 8 коробок. Сколько карандашей лежит в одной коробке?
4. Сообщение темы урока учащимися
- 2 вариант работает за компьютерами, 1 вариант решает в тетради. Предварительно поставьте на полях тетради ту отметку, которую вы бы хотели получить. Работающие за компьютерами поставьте на карточке- маршрутном листе .
- Самостоятельная работа по карточкам и на компьютере.
Вариант 1
Задания на «3»
- Найди значение частного подбором:
81:27 90: 18 50:25 240:80 360 : 40
- Маме 50 лет, а её сыну 10 лет. Во сколько раз сын моложе мамы?
Задания на «4»
- Реши уравнения
- : х = 36
4 .Реши задачу:
Дверь имеет прямоугольную форму. Её площадь равна 91 квадратный дм , а длина 13 дм. Найди ширину двери.
- За 15 кг картофеля заплатили 75 рублей. Сколько стоит 1кг картофеля?
Задания на «5»
- Отцу 50 лет, а сын на 30 лет моложе . Во сколько раз отец будет старше сына через 10 лет?
Вариант 2
Задания на «3»
- Найди значения частного подбором :
90:15 250:10 104:13 800:100 91 : 13 951:317
- Маме 50 лет, а её сыну 25 лет. Во сколько раз сын моложе мамы?
Задания на «4»
- Реши уравнения
100 * х = 400
- За 15 кг картофеля заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1кг картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей?
- В столовую привезли 4 корзины яблок по 20 кг в каждой и ящик бананов, масса которого 10 кг. Во сколько раз яблок больше , чем бананов?
Задания на «5»
- Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить между 2,3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине ?
6. Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
Урок для меня показался коротким ( длинным)
- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить
- Отметьте какие задания вам не удалось выполнить и выполните их дома
- Встаньте те дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока
7. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание.
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Деление с однозначным частным"
Данный урок проводится в 4 классе по программе Школа "2100"...
Урок 11. Деление иногозначного числа на многозначное с однозначным частным
Презентация к уроку математики по программе Петерсон, 4 класс...
Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным
Презентация к уроку математики по программе Петерсон...
Урок математики в 3 классе по теме "Нахождение однозначного частного" с презентацией.
Урок "Нахождение однозначного частного "- изучение нового материала. Планируется, что к концу урока учащиеся будут знать алгоритм деления, научатся выполнять деление подбором, используя алгоритм. Урок...
Нахождение однозначного частного
Конспект урока по математике 3 класс по теме "Нахождение однозначного частного" 21 век...
Нахождение однозначного частного.
Технологическая карта урока математики, 3 класс....
Конспект урока "Нахождение однозначного частного"
Урок математики в 3 «Б» классе «Начальная школа 21 века» ( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема: Нахождение однозначного частного....