Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 -6
Содержание учебного предмета «Математика» 6 -7
Тематическое планирование 7 -13
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._matem.4_kl.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО зам.директора по УВР Директор школы
учителей начальных ________Иванова М.Н. ______Мельникова Н.П.
классов 30.08.2023г. Приказ №_138__ от 30.08.2023г.
Протокол №1
От 30.08.2023г.
Руководитель ШМО
_____Томнатова Г.Г.
Рабочая программа по математике
Наименование учебного предмета: математика
Класс: 4А, 4Б. 4В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Мусина Ольга Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 136 ч. в год, в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова— М.: Просвещение, 2021г.
Рабочую программу составила __________ Деянова Т. Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание
№ п/п | Название | страница |
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» | 3 -6 |
2 | Содержание учебного предмета «Математика» | 6 -7 |
3. | Тематическое планирование | 7 -13 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
Ученик научится:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Ученик получит возможность научиться:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Ученик научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Ученик получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Ученик научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Ученик получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Ученик научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
**навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Ученик получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Ученик получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ученик научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Ученик научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
- Содержание учебного предмета «Математика» 4 класс (136часов)
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6•х = 429 + 120, х•18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (9 ч.)
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театдискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьниковв рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени.
№п/п | Тема | Количество часов | Взаимосвязь с Программой воспитания (18ч.) |
Первый триместр Раздел 1. «Числа от 1 до 1000» - 13ч. | |||
1.1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |
1.2. | Четыре арифметических действий сложение, вычитание, умножение, деление. | 1 | |
1.3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Игра «Математический лабиринт» |
1.4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Проверочная работа «Четыре арифметических действия». | 1 | |
1.5. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
1.6. | Свойства умножения. | 1 | |
1.7. | Алгоритм письменного деления. | 1 | Математический кроссворд |
1.8. | Приёмы письменного деления. | 1 | |
1.9. | Приёмы письменного деления. Математический диктант. | 1 | |
1.10. | Источники и приёмники информации. Диаграммы. | 1 | |
1.11. | Входной контроль. Контрольная работа. | 1 | |
1.12. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
1.13. | Обобщение по разделу «Числа от 1 до 1000» | 1 | |
«Числа, которые больше 1000» - 108 ч. Раздел 2. Нумерация – 12 ч. | |||
2.1. | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
2.2. | Чтение многозначных чисел. | 1 | Математические ребусы |
2.3. | Запись чисел. | 1 | |
2.4. | Разрядные слагаемые. | 1 | |
2.5. | Сравнение чисел. | 1 | Математическая игра «Что? Где? Когда?» |
2.6. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | |
2.7. | Закрепление изученного. | 1 | |
2.8. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | |
2.9. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
2.10. | Наши проекты «Числа вокруг нас». | 1 | Наши проекты. «Числа вокруг нас». |
2.11. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | |
2.12. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
Раздел 3. «Величины» - 14 ч. | |||
3.1. | Единицы длины. Километр | 1 | |
3.2. | Таблица единиц длины . | 1 | |
3.3. | Единицы площади. Квадратный километр. | 1 | |
3.4. | Единицы площади. Квадратный миллиметр. | ||
3.5. | Таблица единиц площади. | 1 | |
3.6. | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | |
3.7. | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | |
3.8. | Таблица единицы массы. | ||
3.9. | Единицы времени. Математический диктант . | 1 | Игра «День – ночь» |
3.10. | Определение времени по часам. | 1 | |
3.11. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | |
3.12. | Век. Таблица единиц времени. | 1 | |
3.13. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
3.14. | Промежуточный контроль. Контрольная работа. | 1 | |
Раздел 4. «Сложение и вычитание» - 11ч. | |||
4.1. | Анализ контрольной работы. Сложение и Вычитание. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | Игра «Какой по счету» |
4.2. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
4.3. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |
4.4. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |
4.5. | Решение задач. | 1 | Блицтурнир |
Второй триместр | |||
4.6. | Решение задач. | 1 | |
4.7. | Сложение и вычитание величин. | 1 | |
4.8. | Решение задач. | 1 | |
4.9. | Что узнали. Чему научились | 1 | |
4.10. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
4.11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Раздел 5 «Умножение и деление» -77 ч. | |||
5.1. | Свойства умножения. Умножение на 0 и 1. | 1 | |
5.2. | Письменные приёмы умножения. | 1 | Игра «Математическое лукошко» |
5.3. | Письменные приёмы умножения. | 1 | |
5.4. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | |
5.5. | Деление на однозначное число. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | |
5.6. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | |
5.7. | Письменные приёмы деления. | 1 | |
5.8. | Письменные приёмы деления. | 1 | |
5.9. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | Веселые математические задачки |
5.10. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
5.11. | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | |
5.12. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
5.13. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.14. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | |
5.15. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Игра «Математический лабиринт» |
5.16. | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | |
5.17. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
5.18. | Решение задач на движение. | 1 | |
5.19. | Решение задач на движение. | 1 | |
5.20. | Решение задач на движение. | 1 | |
5.21. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | Игра «Кто быстрее полетит в космос» |
5.22. | Умножение числа на произведение. | 1 | |
5.23. | Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. | 1 | |
5.24. | Решение задач. Математический диктант. | 1 | |
5.25. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
5.26. | Промежуточный контроль. Контрольная работа . | 1 | |
5.27. | Решение задач. Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
5.28. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.29. | Закрепление изученного. | 1 | |
5.30. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | |
5.31. | Деление числа на произведение. | 1 | |
5.32. | Деление числа на произведение. | 1 | |
5.33. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Игра «Торопись, да не ошибись» |
5.34. | Решение задач. | 1 | |
5.35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.36. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.37. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.38. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
5.39. | Решение задач. | 1 | |
5.40. | Закрепление изученного. | 1 | Игра «Аукцион» |
Третий триместр. | |||
5.41. | Решение задач. | 1 | |
5.42. | Наши проекты «Математика вокруг нас». | 1 | |
6.43. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Наши проекты «Математика вокруг нас» |
5.44. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |
5.45. | Анализ контрольной работы. Умножение на двузначное и трехзначное число. | 1 | |
5.46. | Умножение числа на сумму. | 1 | |
5.47. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
5.48. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Математические головоломки |
5.49. | Решение задач. | 1 | |
5.50. | Решение задач. | 1 | |
5.51. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
5.52. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
5.53 | Решение задач. | 1 | |
5.54. | Закрепление изученного. Странички для любознательных | 1 | |
5.55. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.56. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и. трёхзначное число». | 1 | |
5.57. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
5.58. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | |
5.59. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | |
5.60. | Всероссийская проверочная работа. | 1 | |
5.61. | Анализ всероссийской проверочной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
5.62. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
5.63. | Закрепление изученного. | 1 | Игра «Молчанка» |
5.64. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
5.65. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | |
5.66. | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |
5.67. | Что узнали чему научились. | 1 | |
5.68. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | |
5.69. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число | 1 | |
5.70. | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | |
5.71. | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | Игра «Блицтурнир» |
5.72. | Закрепление изученного. Математический диктант. | 1 | |
5.73. | Деление с остатком. | 1 | |
5.74. | Деление с остатком. | 1 | |
5.75. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.76. | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | |
5.77. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Раздел 6 «Итоговое повторение» -9 ч. | |||
6.1 | Итоговый контроль. Контрольная работа . | 1 | |
6.2. | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | |
6.3. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | |
6.4. | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | |
6.5. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | |
6.6. | Величины. | 1 | |
6.7. | Геометрические фигуры. | 1 | |
6.8. | Задачи. | 1 | |
6.9 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | |
Всего: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....
Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России")
Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса (УМК "Школа России") разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по математике, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-2 классаов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И. Моро....
Рабочая программа по математике за 4 класс УМК "Школа России" - 2013-2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтю...
Рабочая программа по математике (1-4 класс), УМК "Школа России", ФГОС
Рабочая программа мо математике, 1-4 класс, М.И. Моро...
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....