Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России")
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса (УМК "Школа России") разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem_moro_2_klass.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Мурманска
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждено решением педагогического совета
Протокол №______от__________
Приказ №________от__________
Директор_____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса
разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения
Программа рассмотрена на МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 31 Протокол №________от_________ | Программа согласована на методсовете Зам. директора________ Протокол №_______от__________ | Программу составила учитель начальных классов Крупина Н.П. |
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. | Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. |
2.Кому адресована программа. | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. |
4.Цели и задачи программы. | Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений. Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. | Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений. |
6.Специфика программы. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация дифференцированного подхода в обучении. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). | Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. |
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | Обучающие должны знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; -обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). |
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. |
11.Итоговый контроль. | Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. |
12.Объем и сроки обучения. | 136 ч в год-4 ч в неделю. |
13. Библиографический список для обучающихся. | 1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 96с., 112 с.: ил.- ISBN 978-5-09-025802-9, ISBN 978-5-09-025799-2 2. Тетрадь по математике № 1, 2. Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2011. 3. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». Авт.: Волкова С.И. М.: Просвещение, 2010. 4. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. М.: Просвещение, 2011. |
14.Библиографический список для учителя. | 1. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. Методическое пособие к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Просвещение, 2009. 2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). 3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6. 4. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09 - 020619-8. |
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины – 9 ч | ||
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа – 6 ч Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины-3ч Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. |
Арифметические действия – 102 ч | ||
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание – 49 ч Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение и деление – 32 ч Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Числовые выражения -21ч Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
Текстовые задачи – 16 ч | ||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч | ||
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник. | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
Геометрические величины – 7 ч | ||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. |
Тематическое планирование |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. |
1 четверть (36 ч) |
Нумерация (16 ч) |
Сложение и вычитание (72 ч). Сложение и вычитание (20 ч) |
2 четверть ( 28 ч) |
Сложение и вычитание (28 ч) |
3 четверть (40 ч) |
Сложение и вычитание (продолжение) (24 ч) |
Умножение и деление (37ч) Умножение и деление (16 ч) |
4 четверть (32 ч) |
Умножение и деление (21 ч) |
Итоговое повторение (11 ч) |
Всего: 136 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид и формы контроля | УУД | ||||||||
1 четверть. Учебник, часть 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | ||||||||||||||
Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Числа от 1 до 20. | Комбиниро-ванный урок | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. | |||||||||
Новая счётная единица – десяток. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Десяток. Счет предметов. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Текущий. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | |||||||||
Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. | Комбинированный урок. | Счет десятками до ста. Образование и название чисел, их десятичный состав. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: -читать, записывать числа в пределах 100. | Текущий. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | |||||||||
Поместное значение цифр. Сравнение чисел. | Комбинированный урок. | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: -читать записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Текущий. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | |||||||||
Однозначные и двузначные числа. | Комбинированный урок. | Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: -читать, записывать числа в пределах 100. | Текущий. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | |||||||||
Единица измерения длины – миллиметр | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. | Уметь: -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. | Текущий. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Находить геометрическую величину разными способами. | |||||||||
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношения между ними. | Комбинированный урок. | Единицы длины: соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – измерять длину заданного отрезка | Текущий. Самостоя тельная работа №1 | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | |||||||||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Комбинированный урок. | Классы и разряды. Таблица сложения | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 - последовательность чисел в пределах 100. | Текущий. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. | |||||||||
Единица измерения длины – метр. Таблица единиц длины. | Комбинирован-ный урок | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Находить геометрическую величину разными способами. | |||||||||
Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | Комбинированный урок. | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел, вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. | Текущий. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам | |||||||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6) | Комбинированный урок. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;– решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий. | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам | |||||||||
Единицы стоимости: копейка, рубль. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Знать: – единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | |||||||||
Единицы стоимости: копейка, рубль. | Урок - игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …» | Знать: – единицы стоимости. Уметь: – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | Текущий. Самостоя тельная работа №2 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | |||||||||
Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». | Комбинированный урок. | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях.. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; | Текущий. | Моделировать изученные математические зависимости. | |||||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Урок проверки знаний и уме-ний. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; | Контроль и учет знаний и умений. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение выражений и задач. | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Моделировать изученные зависимости. | ||||||||||
Сложение и вычитание (72 ч) Сложение и вычитание (20 ч) | ||||||||||||||
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | |||||||||
Сумма и разность отрезков. | Комбинированный урок | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | |||||||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи на сложение. | Текущий. Математи-ческий диктант №1 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | |||||||||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи на вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | |||||||||
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам. Задачи на время (начало, конец, продолжитель-ность события). | Знать: -единицы времени, соотношения между ними; -сравнение и упорядочение однородных величин. Уметь: - определять временя по часам. | Текущий. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||
Длина ломаной. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Длина ломаной. | Уметь: - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев с помощью циркуля. | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||||||
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Нахождение длины ломаной. | Урок закрепления изученного. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Нахождение длины ломаной. | Знать: таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся на уровне автоматизированного навыка. Уметь: - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев с помощью циркуля. - определять временя по часам. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Находить геометрическую величину разными способами. | |||||||||
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками). «Странички для любознательных». | Урок закрепления изученного. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях. Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; -находить сумму и разность чисел в пределах 100. Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками). | Текущий. Самостоя тельная работа №3 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками). | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками). | Текущий.Математический диктант №2 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. | Текущий. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||||||||
Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений | Урок закрепления изученного. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. | Текущий. С. Р. № 4 | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||||||||
Периметр многоугольника. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Периметр многоугольника. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Уметь: -находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||||||
Периметр многоугольника. Нахождение значений числовых выражений без скобок и со скобками. | Урок закрепления изученного. | Периметр многоугольника. Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок и со скобками. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | |||||||||
Свойства сложения. Сочетательное свойство сложения. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Контрольная работа № 2 за I четверть по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | Урок обоб-щения и систе-мати-зации знаний | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). | Урок проверки и коррекции знаний и уме-ний. | Способы проверки правильности вычислений. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Сочетательное свойство сложения. | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Комбинирован-ный урок. | Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Комбинирован-ный урок. | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Самостоя-тельная работа № 5 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Что узнали. Чему научились. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Урок закрепления изученного. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде» | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Исследовать узоры и орнаменты на посуде. Работать в паре, группе. | |||||||||
2 четверть. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||||||||||
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | Комбинирован-ный урок. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | Комбинирован-ный урок. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | Комбинирован-ный урок. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Математи-ческий диктант № 3 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | Урок озна-комле-ния с новым материалом. | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | Комбиниро-ван-ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Решение текстовых задач. Запись решения выражением | Комбиниро-ван-ный урок. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. Запись решения выражением Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Самостоя-тельная работа №6 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||||||||
Решение текстовых задач. Запись решения выражением | Комбинирован-ный урок. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. Запись решения выражением | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | |||||||||
Решение текстовых задач. Запись решения выражением | Комбиниро-ванный урок. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. Запись решения выражением | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - записывать решения выражением. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||||||||
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7. | Комбиниро-ван-ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7. | Комбиниро-ван-ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление. | Комбиниро-ванный урок. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий.Математи ческий диктант №4 | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). | |||||||||
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Тест. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). | |||||||||
Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач». | Урок проверки знаний и уме ний. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100; -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Работа над ошибками. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок закрепления изученного мате-риала. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания). | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | |||||||||
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. «Странички для любознательных» | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). | |||||||||
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Что узнали. Чему научились. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||||||||
Буквенные выражения | Урок изуче-ния нового материала. | Первичное представление о буквенных выражениях | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Буквенные выражения | Комбиниро-ван-ный урок. | Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность в пределах 100. | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. | Урок закрепления изученного материала. | Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность в пределах 100. | Самостоя- тельная работа №7 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | Урок изуче ния нового материала. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Контрольная работа №4 за II четверть по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | Урок проверки знаний и уме ний. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100; -решать уравнения изученных видов способом подбора; -решать текстовые задачи в 1-2 действия. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | |||||||||
Работа над ошибками. Решение уравнений подбором неизвестного числа | Урок изуче-ния нового материала. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Проверка сложения. | Урок изуче-ния нового материала. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий.Математи- ческий диктант №5 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Проверка вычитания. | Комбинирован-ный урок. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сло-жением | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Закрепление. Решение задач | Урок закрепления изученного материала. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||
Закрепление. Решение задач | Комбиниро-ван-ный урок. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||
Что узнали. Чему научились «Проверим себя и оценим свои достижения» | Комбинированный урок. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Тест №1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Что узнали. Чему научились Проверка сложения и вычитания. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Самостоя-тельная работа № 8 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
3 четверть. Учебник, часть 2. Сложение и вычитание (продолжение) (24 ч) | ||||||||||||||
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Урок изуче ния нового материала. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | Урок закрепления изученного материала. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||
Проверка сложения и вычитания. | Урок закрепления изученного материала. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий Математи ческий диктант № 6 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||
Проверка сложения и вычитания. | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Проверочная работа №1 с.42-43. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Решение задач. | Урок изуче ния нового материала. | Распознавание и называние геометрической фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | Уметь: -распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | Текущий. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||
Решение задач Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48. | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53. | Комбиниро ван ный урок. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Тест. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||
Прямоугольник. | Урок изуче ния нового материала. | Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник, квадрат. | Знать: - прямоугольник, квадрат | Текущий. Проверочные работы № 2 с. 44-45 | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||
Прямоугольник. Построение прямоугольника | Урок изуче ния нового материала. | Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник, квадрат. | Знать: - прямоугольник, квадрат | Текущий. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||
Письменные приемы сложения вида 87 + 13 | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Самостоя тельная работа №9 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||
Решение задач Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Урок закрепления изученного материала | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | Урок применения знаний и уме-ний. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||
Письменные приёмы вычитания вида 50 – 24, 52 – 24 «Странички для любознательных» (с.20-21) | Комбиниро ван ный урок. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Математи ческий диктант № 7 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Урок проверки знаний и уме-ний. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -выполнять письменные вычисления в пределах 100. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились (с.22-27) | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Способы проверки правильности вычислений. | Уметь: -выполнять письменные вычисления в пределах 100. | Текущий. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. «Странички для любознательных»(с.28) | Урок закрепления изученного материала. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||||||||
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.. | |||||||||
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | Урок изуче ния нового материала. | Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник, квадрат. | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | Текущий. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | Урок закрепления изученного материала. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | Текущий. С.р. № 10 | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||||||||
Квадрат. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Способы проверки правильности вычислений. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Уметь: -изображать фигуры с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку. | Текущий. | Описывать свойства геометрических фигур. | |||||||||
Квадрат. «Странички для любознательных». Знакомство с проектом «Оригами». | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Способы проверки правильности вычислений. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Уметь: -изображать фигуры с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку. Уметь сгибать бумагу, чтобы сложить выбранную фигуру. | Текущий. | Описывать свойства геометрических фигур. | |||||||||
Что узнали. Чему научились. «Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | Урок коррекции знаний и уме-ний. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Способы проверки правильности вычислений. | Уметь: -выполнять письменные вычисления в пределах 100. | Текущий. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Умножение и деление (38ч) Умножение и деление (16 ч) | ||||||||||||||
Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | Урок изуче ния нового материала. | Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | Урок закрепления изученного материала. | Умножение. Множители, произведение. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Прием умножения с использованием сложения. | Урок применения знаний и уме-ний. | Умножение. Множители, произведение. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||||||||
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | Урок изуче ния нового материала. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (умножение). | Уметь: -решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. | |||||||||
Периметр прямоугольника. | Урок изуче ния нового материала. | Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Уметь: - находить периметр прямоугольника (квадрата). | Текущий. | Находить геометрическую величину разными способами. | |||||||||
Приемы умножения единицы и нуля | Урок изуче ния нового материала. | Приемы умножения единицы и нуля Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач | Уметь: -выполнять письменные вычисления в пределах 100. Уметь: -находить периметр прямоугольника (квадрата). | Текущий. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений. | Комбиниро-ван-ный урок. | Умножение. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||||||||
Контрольная работа №6 по теме: «Умножение единицы и нуля. Периметр прямоугольника. Решение задач». | Урок проверки знаний и уме ний. | Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач | Уметь: -находить периметр прямоугольника (квадрата). | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | |||||||||
Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Перестановка множителей в произведении двух чисел. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||||||||
Переместительное свойство умножения. | Урок применения знаний и уме-ний. | Перестановка множителей в произведении двух чисел. Использование свойства для удобства вычислений. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||||||||
Конкретный смысл действия деления. Знак деления : (две точки). | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Деление. Знак деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | |||||||||
Задачи, раскрывающие смысл действия деления | Урок применения знаний и уме-ний. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | Знать: -название и обозначение действия деления. Уметь: -решать задачи, раскрывающие смысл действия деления | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||
Задачи, раскрывающие смысл действия деления | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления). | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | Текущий. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||||||||
Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | |||||||||
Контрольная работа №7 за 3 четверть по теме: «Решение задач». | Урок проверки знаний и уме ний. | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Контроль и учет знаний. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. (64, 65, 71) | Комбиниро-ван-ный урок. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления, умножения). | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. Математи ческий диктант №8 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||
4 четверть. Умножение и деление (21 ч) (продолжение) | ||||||||||||||
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Урок применения знаний и уме-ний. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | комбинированный урок | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Приемы умножения и деления на 10. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | комбинированный урок | Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычис-лений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | комбинированный урок | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого | комбинированный урок | Установление зависимостей между слагаемыми и суммой. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – название и обозначение действия сложения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Закрепление изученного по теме «Решение задач» (с.77). Проверим себя и оценим свои достижения. | комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом. – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Контроль и учёт знаний и умений. Проверочная работа №3 (Учебник с.78-79) | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||||||||
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | комбинированный урок | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения; – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | комбинированный урок | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | комбинированный урок | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения. | Текущий. С.р. №11 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Приемы умножения числа 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | комбинированный урок | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Деление на 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | комбинированный урок | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Текущий | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Деление на 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Комбиниро-ван-ный урок. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Текущий. Математи ческий диктант №9 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Деление на 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Комбиниро-ван-ный урок. | Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. | Текущий. Самостоятельная работа №12 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление». | Урок проверки знаний и уме- ний. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Контроль и учёт знаний и умений. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. (с.88-89) «Странички для любознательных» (86-87) | Урок коррекции знаний и уме ний. | Таблица умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Умножение числа 3 и на 3. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Умножение числа 3 и на 3. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Урок закрепления изученного материала. | Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Деление на 3. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Комбиниро- ван- ный урок. | Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Текущий. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Деление на 3. Закрепление. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Комбиниро- ван- ный урок. | Взаимосвязь умножения и деления. Деления в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Деление на 3. Закрепление. «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде. (с.95) | Комбиниро- ван- ный урок. | Взаимосвязь умножения и деления. Деления в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления. | Текущий. Математи ческий диктант №10 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения. (Тест с. 100-101) («Проверочные работы», с.62-63) | Комбиниро- ван- ный урок | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать: -названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Контроль и учёт знаний и умений. Проверочная работа № 4, с.62-63) | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. | |||||||||
Итоговое повторение (11 ч) | ||||||||||||||
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0». | Комбиниро- ван- ный урок. | Устные и письменные вычисления с натуральными | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; | Текущий. Тест №2 с.100-101 | Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | |||||||||
Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | Комбиниро- ван- ный урок. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | Текущий. С.р. №13 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения». | Комбиниро- ван- ный урок. | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Комбиниро- ван- ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. Тест № 3 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Комбиниро- ван- ный урок. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Текущий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||||||||
Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | Комбиниро- ван- ный урок | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; | Текущий. С.р. №14 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Итоговая контрольная работа №9 | Урок проверки знаний и уме ний. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение периметра многоугольника | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | Контроль и учет знаний и умений. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Работа над ошибками. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления. | Комбиниро- ван- ный урок. | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать: -названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Текущий. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения (Учебник с.110-111) | Урок проверки знаний и уме ний. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение периметра многоугольника | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | Контроль и учет знаний и умений. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). | Урок применения знаний и уме-ний. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Текущий. Проверочная работа №5 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). | Комбиниро- ван- ный урок. | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок) Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Текущий. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
Практическая часть:
К.р. - 9
П.р. – 5
С.р. – 14
М.д. – 10
Тесты – 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....