Рабочая программа по математике 1 класс ( Перспектива)
рабочая программа по математике (1 класс)

Замалдинова Лилия Нургалиевна

Рабочая программа по математике 1 класс ( Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_perspektiva_1_klass.docx98.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету  математика   для  1 З класса

 (4 часа в неделю, 132 часа  в год)

        

Составитель: Замалдинова Лилия Нургалиевна, учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА (ПО ФГОС)

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа и величины

•   читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;

•  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

•   группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

•  читать, записывать и сравнивать величины (массу,  длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр,сантиметр,)

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,), объяснять свои действия.

Р: -принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П: –проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–строить сообщения в устной и письменной форме;

–ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 

–проводить        сравнение,        сериацию        и        классификацию        позаданным критериям;

–устанавливать        причинно-следственные        связи        в        изучаемом        круге явлений;

–осуществлять        подведение        подпонятие        на        основе        распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

осуществлять        расширенный        поиск        информации        с        использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

–осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: –допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

–формулировать собственное мнение и позицию;

–задавать вопросы;

–использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

–внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

–учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 

–способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

–ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

–знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–установка на здоровый образ жизни;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;;

–адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

–положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

–эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Арифметические действия

•  выполнять письменно действия с числами в пределах 20

•  выполнять устно сложение, вычитание чисел  в пределах 20

•  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•  вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, )

•   выполнять действия с величинами;

•   использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

•  решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

•   оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

•   находить разные способы решения задачи.

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры

•   описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•   распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,  треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг);

•  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, ) с помощью линейки;

•  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

•   измерять длину отрезка;

•  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

•   читать несложные готовые таблицы;

•  заполнять несложные готовые таблицы;

•  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

•  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

•  понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

•  составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Множества, элементы множества, части множества.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

28

2

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.  Связь между сложением, вычитанием . Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

61

3

 Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…". Планирование хода решения задачи.

20

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(прямая, кривая) , отрезок, угол,  многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,  пирамида. 

13

5

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм).

4

6

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин ; анализ полученной информации . Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,цепочка)

6

Итого:

132

Календарно - тематическое планирование по математике

п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые  сроки

Фактические сроки

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание  и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая), отрезок, многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Геометрические формы в окружающем мире

1

01.09

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

2

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.( выше — ниже, слева-справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между  и др)

1

02.09

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение  предметов  в пространстве и на плоскости (выше- ниже, слева –справа, сверху – снизу, ближе- дальше, между и др)

1

04.09

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.

4

Числа и величины.Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти

1

07.09

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10, используя слова один, два, три, четыре, …

5

Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1

08.09

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

6

Числа и величины.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу

1

09.09

Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

7

Работа с информацией

Создание простейшей информационной модели (схема, цепочка)

1

11.09

Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем.

8

 Работа с информацией.Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин

1

14.09

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

9

Работа с информацией.Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин; анализ полученной информации

1

15.09

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

10

Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел. На  сколько больше?Сравнение численностей двух множеств предметов:много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну

1

16.09

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше и на сколько.

11

Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел. На сколько меньше? Два способа уравнивания численностей множеств.Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

1

18.09

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов  меньше и на сколько.

12

Числа и величины.Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

1

21.09

Применять изученные способы действий для решения задач и типовых  и поисковых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

13

Работа с информацией.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу

1

22.09

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества.

14

Работа с информацией.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

23.09

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества.

15

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом. Части множества. Упражнения на закрепление. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками

1

25.09

Разделить множества на части на основе заданного признака и определения признака разбиения.Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

16

Работа с информацией.

Фиксирование результатов Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠

1

28.09

Устанавливать равные множества. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

17

Работа с информацией.

Равные множества. Упражнения на закрепление. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

1

29.09

Устанавливать равные множества. Анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

18

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая). Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже

1

30.09

Распознавать точки и линии на чертеже. Называтьобозначениеточки.

19

 Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание   и   изображение

геометрических   фигур: точка, линия (кривая, прямая). Взаимное расположение предметов на плоскости. Внутри, вне, между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр

1

02.10

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры.

20

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры.Взаимное расположение предметов на плоскости.Расположение множеств внутри, вне, между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между

1

05.10

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры.

21

   

Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти: числа от одного до десяти.Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

1

06.10

Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

22

Числа и величины.Чтение и запись чисел : числа от нуля до десяти.Число и цифра 1

1

07.10

Писать цифру 1.Соотносить цифру и число 1.

23

Числа и величины.Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин. Число  и цифра 2

1

09.10

Писать цифру 2.Соотносить цифру и число 2.

24

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг

1

12.10

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямуюдвумя точками.

25

Работа с текстовыми задачами. Подготовка к введению понятия «задача». Решение текстовых задач арифметическим способом. Рассказы  по рисункам

1

13.10

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

26

Арифметические действия.Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях

1

14.10

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно).

27

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок,  угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.Измерение длины отрезка

1

16.10

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

28

Числа и величины.Счёт предметов . Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Таблица сложения. Число  и  цифра 3

1

19.10

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1).

29

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры.Распознавание и изображение

геометрической фигуры: треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

1

20.10

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок .Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (треугольник).

30

Числа и величины.Счёт предметов .Число  и  цифра  4.Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Знакомство с составом числа 4

1

21.10

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4

31

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры.Распознавание иизображение геометрических фигур. Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением

1

23.10

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.

32

Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1

26.10

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше),  < (меньше)

33

Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Число  и  цифра 5

1

27.10

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравниватьчисла в пределах 5.

34

Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Число  и  цифра 6. Таблица сложения

.

1

28.10

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравниватьчисла в пределах 6.

35

Пространствен

ные отношения. Геометрические фигуры.Использование чертежных инструментов для выполнения построения. Замкнутые и незамкнутые линии

1

30.10

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

36

Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел

1

09.11

Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

37

 Арифметические действия. Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+)

1

10.11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы. Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.  Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами.

38

Арифметические действия.

Названия компонентов арифметического действия и знаки действий.Вычитание. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–)

1

11.11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10.  Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами.

39

Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Число  и  цифра 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

1

13.11

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

40

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками

1

16.11

Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

41

Числа и величины.Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Число  и  цифра 0. Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля

1

17.11

Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях.

42

Числа и величины.Счёт предметов.Чтение и запись чисел от нуля до десяти.Число  и  цифра 8. Сравнение чисел в пределах 8.Таблица сложения

1

18.11

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

43

Числа и величины.Счёт предметов.Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Число  и  цифра 9. Сравнение чисел в пределах 9.Таблица сложения

1

20.11

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместнооцениватьрезультат работы

44

 Числа и величины.Счёт предметов.Число и цифра  10. Сравнение чисел в пределах 10.

1

23.11

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместнооцениватьрезультатработы

45

Числа и величины.Счёт предметов.Число и цифра  10. Сравнение чисел в пределах 10.Принцип построения натурального ряда чисел.

1

24.11

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 9. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместнооцениватьрезультатработы

46

Числа и величины.Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1

25.11

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе.Совместнооцениватьрезультатработы.

47

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Нахождение значения числового выражения. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числовой отрезок

1

27.11

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

48

Арифметические действия.

Сложение, вычитание.  Таблица сложения. Нахождение значения числового выражения

1

30.11

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      Присчитывать и отсчитыватьпо 1.

49

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Решение примеров  

□ + 1; □ – 1

1

1.12

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитыватьпо 1.

50

Арифметические действия.

Сложение, вычитание.Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

2.12

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий  с помощью числового отрезка. Контролироватьход и результатвычислений.

51

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 2

1

4.12

Выполнять сложение и вычитание вида     + 1,     + 2.Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

52

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Решение примеров  □ + 2; □ –. 2

1

07.12

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

53

Работа с текстовыми задачами.Условие и вопрос задачи.   Запись решения и ответа задачи.Введение понятия «задача». Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи.

1

08.12

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.  Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

54

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Таблица сложения. Прибавить и вычесть 3

1

09.12

Выполнять сложение и вычитание вида  :    + 1,     + 2,  + 3.  Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

55

Арифметические действия.

Сложение, вычитание.

Решение примеров

□ + 3; □ – 3

1

11.12

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  + 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в пареприпроведенииигры «Заполнидомик».

56

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины сантиметр

1

14.12

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

57

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Связь междусложением, вычитанием. Прибавить и вычесть 4

1

15.12

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в пареприпроведенииматематическойигры «Заполнидомик».

58

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Связь междусложением, вычитанием. Решение примеров  □ + 4; □ –  4

1

16.12

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,  ,      + 4 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в пареприпроведенииматематическойигры «Заполнидомик».

59

Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. «Столько же…».Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же»

1

18.12

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же …»  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

60

Работа с текстовыми задачами.Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё…; «столько же.., но без…»

1

21.12

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

61

Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …»

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

22.12

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.  

62

Работа с текстовыми задачами.Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

1

23.12

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

63

Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …»

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

25.12

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

64

Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …»

1

11.01

Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

65

Арифметические действия.Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 5. Таблица сложения

1

12.01

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,  + 4,   + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

66

Арифметические действия.

Сложение, вычитание.  Решение примеров□ + 5; □ –  5

1

13.01

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,  + 4,   + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

67

Арифметические действия.

Сложение, вычитание. Решение примеров□ + 5; □ –5.

Упражнения на закрепление

1

15.01

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3, + 4,   + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

68

Арифметические действия.

Сложение, вычитание.  Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

1

18.01

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,      + 3,  + 4,   + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

69

Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше)  на…» Решение текстовых задач арифметическим способом

1

19.01

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

70

Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше)  на…» Решение текстовых задач арифметическим способомЗадачи на разностное сравнение

1

20.01

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

71

Числа и величины.Величины и единицы их измерения. Масса. Единица массы — килограмм

1

22.01

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

72

Числа и величины.Величины и единицы их измерения. Масса.  Упражнения на закрепление. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

1

25.01

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

73

Арифметические действия.

Сложение. Сложение и вычитание отрезков

1

26.01

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

74

Арифметические действия.

Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

1

27.01

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлятьравенстванасложение и вычитаниеотрезковпочертежу.

75

Арифметические действия.

Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

1

29.01

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

76

Арифметические действия.

Названия компонентов арифметического действия и знаки действий. Слагаемые. Сумма

1

01.02

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

77

Арифметические действия.

Названия компонентов арифметического действия и знаки действий.Слагаемые. Сумма

1

02.02

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

78

Арифметические действия.

Использование свойств

арифметических действий в вычислениях (перестановка

слагаемых в сумме)

1

03.02

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5 .

79

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач на нахождение суммы.

Дополнение условия задачи вопросом

1

05.02

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

80

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач разных типов. Составление и решение цепочек задач

1

15.02

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

81

Арифметические действия.

Использование свойств

арифметических действий в вычислениях (перестановка

слагаемых в сумме). Связь между сложением, вычитанием.

Прибавление  6,7,8 и 9

1

16.02

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:

   + 5,   + 6,   + 7,  + 8,   + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

82

Арифметические действия.

Таблица сложения.  Решение □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

1

17.02

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:

   + 5,      + 6,      + 7,     + 8,      + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

83

Арифметические действия.

Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

19.02

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей.

84

Арифметические действия.

Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.Использование этих терминов при чтении записей

1

22.02

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

85

Арифметические действия.

Использование свойств

арифметических действий в вычислениях (перестановка

слагаемых в сумме). Использование этих терминов при чтении записей

1

23.02

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей.

86

Арифметические действия.

Название компонентов арифметических действий, знаки действий.Связь между сложением, вычитанием

1

24.02

Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

87

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи с несколькими вопросами

1

26.02

Устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи.Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы.

88

Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи.

1

01.03

Анализировать задачу, , выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

89

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

02.03

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи

90

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи в два действия

1

03.03

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

91

Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи в два действия.

1

05.03

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

92

Числа и величины.Измерение величин ;сравнение и упорядочение величин. Единицы вместимости литр

1

08.03

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

93

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного слагаемого.Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого

1

09.03

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений.

94

Арифметические действия.

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

10.03

Выполнять вычисления вида       - 6,  - 7,   - 8,   - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10  .

95

Арифметические действия.

Взаимосвязь арифметическихдействий. Решение примеров

□ – 6; □ – 7; □ – 8; □ – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9

1

12.03

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

96

Арифметические действия.

Взаимосвязь арифметических действий. Решение примеров □ – 6; □ – 7; □ – 8; □ – 9.Закрепление

1

15.03

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

97

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной сосчетом.Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

1

16.03

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 .

98

Работа с информацией.

Освоение таблицы сложения. Обобщение изученного.

1

17.03

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

99

Арифметические действия.

Освоение таблицы сложения.Закрепление

1

19.03

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10  .

100

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до двадцати

1

02.04

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 .    Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.

101

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1

5.04

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 .    Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.

102

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до двадцати

1

6.04

Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

103

Числа и величины.Чтение и запись чисел от нуля до двадцати .Образование чисел второго десятка

1

7.04

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи.

104

Арифметические действия.

Порядок  следования чисел при счете.Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20

1

9.04

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи.

105

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10

1

12.04

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи.

106

Арифметические действия.

Сложение и вычитание.Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

1

13.04

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи .

107

Геометрические величины.

Величины   и   их измерения. Дециметр

1

14.04

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнятьвычислениявида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясьназнанияхнумерации.

108

Геометрические величины.

Сравнение  и упорядочение однородных величин.Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

1

16.04

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнятьвычислениявида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясьназнанияхнумерации.

109

Арифметические действия.

Таблица сложения.Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

19.04

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

110

Арифметические действия.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Алгоритм сложения без перехода через десяток

1

20.04

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

111

Арифметические действия.

Сложение и вычитание.

Закрепление умения складывать и вычитать числа без перехода через десяток

1

21.04

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

112

Арифметические действия.

Устное сложение и вычитание.

Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток

1

23.04

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

113

Работа с текстовыми задачами.Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток

1

26.04

Моделировать условие задачи в два действия.

Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

114

Работа с текстовыми задачами.Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. Решение задач

1

27.04

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

115

Работа с текстовыми задачами.Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. Решение задач

1

28.04

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи.

116

Арифметические действия.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

30.04

Моделировать приемы выполнения действий сложения с

переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

117

Арифметические действия.

Составление примеров на сложение с переходом через десяток

1

03.05

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.  Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

118

Арифметические действия.

Сложение и вычитание без перехода через десяток и с переходом через десяток

1

04.05

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.  Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

119

Арифметические действия.

Упражнения на сложение  чисел с переходом через десяток

1

05.04

Формировать  вычислительные навыки  для чисел с переходом через десяток в пределах 20.

120

Арифметические действия.

Сложение с переходом через десяток. Закрепление

1

07.05

Выполнять сложение  чисел  с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

121

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Алгоритм  сложения с переходом через десяток

1

10.05

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнятьсложениечисел с переходомчерездесяток в пределах 20.

122

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения с переходом через десяток

1

11.05

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнятьсложениечисел с переходомчерездесяток в пределах 20.

123

Арифметические действия.

Сложение и вычитание. Закрепление умения складывать с переходом через десяток

1

12.05

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнятьсложениечисел с переходомчерездесяток в пределах 20

124

Арифметические действия.

Создание простейшей информационной модели- таблицы. Таблица сложения до 20

1

14.05

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

125

Арифметические действия.

Способы проверки правильности вычислений. Вычитание с переходом через десяток

1

17.05

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

126

Арифметические действия.

Взаимосвязь арифметических действий.Алгоритм  вычитания  чисел с переходом через десяток

1

18.05

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

127

Арифметические действия.

Взаимосвязь арифметических действий.Отработка навыка вычитания чисел  с переходом через десяток

1

19.05

Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20.  Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравниватьразныеспособывычислений, выбиратьнаиболееудобный.

128

Арифметические действия.

Сложение и вычитание.Закрепление умения вычитать  числа с переходом через десяток

1

21.05

Формировать  вычислительные навыки  для чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

129

Арифметические действия.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

23.05

Выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы сложения и  вычитания чисел в пределах 20.

130

Арифметические действия.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

22.05

Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

131

Арифметические действия.

Сложение и вычитание.

Арифметические действия с переходом через десяток

1

24.05

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение.

132

Арифметические действия.

Сложение и вычитание.

Повторение изученного в 1 классе

1

25.05

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...