Рабочая программа по математике 1 класс ( Перспектива)
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс ( Перспектива)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_perspektiva_1_klass.docx | 98.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету математика для 1 З класса
(4 часа в неделю, 132 часа в год)
Составитель: Замалдинова Лилия Нургалиевна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА (ПО ФГОС)
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр,сантиметр,) | выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,), объяснять свои действия. | Р: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -различать способ и результат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; –преобразовывать практическую задачу в познавательную; –проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; –самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П: –проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; –строить сообщения в устной и письменной форме; –ориентироваться на разнообразие способов решения задач; –проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; –устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; –осуществлять подведение подпонятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; –осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; –осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; –осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: –допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; –формулировать собственное мнение и позицию; –задавать вопросы; –использовать речь для регуляции своего действия; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; –задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | –внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; –учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; –способность к оценке своей учебной деятельности; –основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; –ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; –знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; –развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; –установка на здоровый образ жизни; –выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;; –адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; –положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; –установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; –эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
Арифметические действия | • выполнять письменно действия с числами в пределах 20 • выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20 • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, ) | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | ||
Работа с текстовыми задачами | • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • находить разные способы решения задачи. | ||
Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры | • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг); • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, ) с помощью линейки; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | ||
Геометрические величины | • измерять длину отрезка; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | |||
Работа с информацией | • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; |
Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
1 | Числа и величины | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Множества, элементы множества, части множества.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 28 |
2 | Арифметические действия | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием . Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).Способы проверки правильности вычислений (обратное действие) | 61 |
3 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…". Планирование хода решения задачи. | 20 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(прямая, кривая) , отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида. | 13 |
5 | Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). | 4 |
6 | Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин ; анализ полученной информации . Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,цепочка) | 6 |
Итого: | 132 |
Календарно - тематическое планирование по математике
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая), отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Геометрические формы в окружающем мире | 1 | 01.09 | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | |
2 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.( выше — ниже, слева-справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др) | 1 | 02.09 | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. | |
3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше- ниже, слева –справа, сверху – снизу, ближе- дальше, между и др) | 1 | 04.09 | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. | |
4 | Числа и величины.Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти | 1 | 07.09 | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10, используя слова один, два, три, четыре, … | |
5 | Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | 08.09 | Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов.Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | |
6 | Числа и величины.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу | 1 | 09.09 | Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. | |
7 | Работа с информацией Создание простейшей информационной модели (схема, цепочка) | 1 | 11.09 | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. | |
8 | Работа с информацией.Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин | 1 | 14.09 | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). | |
9 | Работа с информацией.Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин; анализ полученной информации | 1 | 15.09 | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | |
10 | Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел. На сколько больше?Сравнение численностей двух множеств предметов:много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну | 1 | 16.09 | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше и на сколько. | |
11 | Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел. На сколько меньше? Два способа уравнивания численностей множеств.Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 18.09 | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов меньше и на сколько. | |
12 | Числа и величины.Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 1 | 21.09 | Применять изученные способы действий для решения задач и типовых и поисковых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |
13 | Работа с информацией.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу | 1 | 22.09 | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | |
14 | Работа с информацией. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 | 23.09 | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | |
15 | Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом. Части множества. Упражнения на закрепление. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками | 1 | 25.09 | Разделить множества на части на основе заданного признака и определения признака разбиения.Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. | |
16 | Работа с информацией. Фиксирование результатов Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠ | 1 | 28.09 | Устанавливать равные множества. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. | |
17 | Работа с информацией. Равные множества. Упражнения на закрепление. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств | 1 | 29.09 | Устанавливать равные множества. Анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества». | |
18 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая). Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже | 1 | 30.09 | Распознавать точки и линии на чертеже. Называтьобозначениеточки. | |
19 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая). Взаимное расположение предметов на плоскости. Внутри, вне, между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр | 1 | 02.10 | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. | |
20 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры.Взаимное расположение предметов на плоскости.Расположение множеств внутри, вне, между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между | 1 | 05.10 | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. | |
21 |
Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти: числа от одного до десяти.Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 1 | 06.10 | Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |
22 | Числа и величины.Чтение и запись чисел : числа от нуля до десяти.Число и цифра 1 | 1 | 07.10 | Писать цифру 1.Соотносить цифру и число 1. | |
23 | Числа и величины.Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин. Число и цифра 2 | 1 | 09.10 | Писать цифру 2.Соотносить цифру и число 2. | |
24 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг | 1 | 12.10 | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямуюдвумя точками. | |
25 | Работа с текстовыми задачами. Подготовка к введению понятия «задача». Решение текстовых задач арифметическим способом. Рассказы по рисункам | 1 | 13.10 | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). | |
26 | Арифметические действия.Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях | 1 | 14.10 | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно). | |
27 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.Измерение длины отрезка | 1 | 16.10 | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. | |
28 | Числа и величины.Счёт предметов . Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Таблица сложения. Число и цифра 3 | 1 | 19.10 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1). | |
29 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры.Распознавание и изображение геометрической фигуры: треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением | 1 | 20.10 | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок .Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (треугольник). | |
30 | Числа и величины.Счёт предметов .Число и цифра 4.Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Знакомство с составом числа 4 | 1 | 21.10 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 | |
31 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры.Распознавание иизображение геометрических фигур. Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением | 1 | 23.10 | Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. | |
32 | Числа и величины.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | 26.10 | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | |
33 | Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Число и цифра 5 | 1 | 27.10 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравниватьчисла в пределах 5. | |
34 | Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Число и цифра 6. Таблица сложения . | 1 | 28.10 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравниватьчисла в пределах 6. | |
35 | Пространствен ные отношения. Геометрические фигуры.Использование чертежных инструментов для выполнения построения. Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | 30.10 | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |
36 | Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел | 1 | 09.11 | Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |
37 | Арифметические действия. Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+) | 1 | 10.11 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы. Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами. | |
38 | Арифметические действия. Названия компонентов арифметического действия и знаки действий.Вычитание. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–) | 1 | 11.11 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами. | |
39 | Числа и величины.Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Число и цифра 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7 | 1 | 13.11 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. | |
40 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками | 1 | 16.11 | Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | |
41 | Числа и величины.Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Число и цифра 0. Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля | 1 | 17.11 | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях. | |
42 | Числа и величины.Счёт предметов.Чтение и запись чисел от нуля до десяти.Число и цифра 8. Сравнение чисел в пределах 8.Таблица сложения | 1 | 18.11 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | |
43 | Числа и величины.Счёт предметов.Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Число и цифра 9. Сравнение чисел в пределах 9.Таблица сложения | 1 | 20.11 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместнооцениватьрезультат работы | |
44 | Числа и величины.Счёт предметов.Число и цифра 10. Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | 23.11 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместнооцениватьрезультатработы | |
45 | Числа и величины.Счёт предметов.Число и цифра 10. Сравнение чисел в пределах 10.Принцип построения натурального ряда чисел. | 1 | 24.11 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 9. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместнооцениватьрезультатработы | |
46 | Числа и величины.Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | 25.11 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе.Совместнооцениватьрезультатработы. | |
47 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Нахождение значения числового выражения. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числовой отрезок | 1 | 27.11 | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. | |
48 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Таблица сложения. Нахождение значения числового выражения | 1 | 30.11 | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитыватьпо 1. | |
49 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Решение примеров □ + 1; □ – 1 | 1 | 1.12 | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитыватьпо 1. | |
50 | Арифметические действия. Сложение, вычитание.Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | 2.12 | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролироватьход и результатвычислений. | |
51 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 2 | 1 | 4.12 | Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2.Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. | |
52 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Решение примеров □ + 2; □ –. 2 | 1 | 07.12 | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |
53 | Работа с текстовыми задачами.Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа задачи.Введение понятия «задача». Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. | 1 | 08.12 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |
54 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Таблица сложения. Прибавить и вычесть 3 | 1 | 09.12 | Выполнять сложение и вычитание вида : + 1, + 2, + 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |
55 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Решение примеров □ + 3; □ – 3 | 1 | 11.12 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в пареприпроведенииигры «Заполнидомик». | |
56 | Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины сантиметр | 1 | 14.12 | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу | |
57 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Связь междусложением, вычитанием. Прибавить и вычесть 4 | 1 | 15.12 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в пареприпроведенииматематическойигры «Заполнидомик». | |
58 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Связь междусложением, вычитанием. Решение примеров □ + 4; □ – 4 | 1 | 16.12 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, , + 4 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в пареприпроведенииматематическойигры «Заполнидомик». | |
59 | Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. «Столько же…».Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же» | 1 | 18.12 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же …» задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. | |
60 | Работа с текстовыми задачами.Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё…; «столько же.., но без…» | 1 | 21.12 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. | |
61 | Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …» Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 22.12 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
62 | Работа с текстовыми задачами.Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» | 1 | 23.12 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
63 | Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …» Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 25.12 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
64 | Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …» | 1 | 11.01 | Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |
65 | Арифметические действия.Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 5. Таблица сложения | 1 | 12.01 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |
66 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Решение примеров□ + 5; □ – 5 | 1 | 13.01 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |
67 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Решение примеров□ + 5; □ –5. Упражнения на закрепление | 1 | 15.01 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, + 4, + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | |
68 | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | 1 | 18.01 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3, + 4, + 5 . Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. | |
69 | Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 19.01 | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
70 | Работа с текстовыми задачами.Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» Решение текстовых задач арифметическим способомЗадачи на разностное сравнение | 1 | 20.01 | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
71 | Числа и величины.Величины и единицы их измерения. Масса. Единица массы — килограмм | 1 | 22.01 | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | |
72 | Числа и величины.Величины и единицы их измерения. Масса. Упражнения на закрепление. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания | 1 | 25.01 | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | |
73 | Арифметические действия. Сложение. Сложение и вычитание отрезков | 1 | 26.01 | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | |
74 | Арифметические действия. Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков | 1 | 27.01 | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлятьравенстванасложение и вычитаниеотрезковпочертежу. | |
75 | Арифметические действия. Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей | 1 | 29.01 | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. | |
76 | Арифметические действия. Названия компонентов арифметического действия и знаки действий. Слагаемые. Сумма | 1 | 01.02 | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. | |
77 | Арифметические действия. Названия компонентов арифметического действия и знаки действий.Слагаемые. Сумма | 1 | 02.02 | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. | |
78 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме) | 1 | 03.02 | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5 . | |
79 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач на нахождение суммы. Дополнение условия задачи вопросом | 1 | 05.02 | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
80 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач разных типов. Составление и решение цепочек задач | 1 | 15.02 | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
81 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме). Связь между сложением, вычитанием. Прибавление 6,7,8 и 9 | 1 | 16.02 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | |
82 | Арифметические действия. Таблица сложения. Решение □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Применение переместительного свойства для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9 | 1 | 17.02 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | |
83 | Арифметические действия. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 19.02 | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей. | |
84 | Арифметические действия. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.Использование этих терминов при чтении записей | 1 | 22.02 | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | |
85 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме). Использование этих терминов при чтении записей | 1 | 23.02 | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей. | |
86 | Арифметические действия. Название компонентов арифметических действий, знаки действий.Связь между сложением, вычитанием | 1 | 24.02 | Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |
87 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи с несколькими вопросами | 1 | 26.02 | Устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи.Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. | |
88 | Работа с текстовыми задачами.Планирование хода решения задачи. | 1 | 01.03 | Анализировать задачу, , выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); | |
89 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | 02.03 | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи | |
90 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи в два действия | 1 | 03.03 | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
91 | Работа с текстовыми задачами.Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи в два действия. | 1 | 05.03 | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
92 | Числа и величины.Измерение величин ;сравнение и упорядочение величин. Единицы вместимости литр | 1 | 08.03 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | |
93 | Арифметические действия. Нахождение неизвестного слагаемого.Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого | 1 | 09.03 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. | |
94 | Арифметические действия. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | 10.03 | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 . | |
95 | Арифметические действия. Взаимосвязь арифметическихдействий. Решение примеров □ – 6; □ – 7; □ – 8; □ – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9 | 1 | 12.03 | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | |
96 | Арифметические действия. Взаимосвязь арифметических действий. Решение примеров □ – 6; □ – 7; □ – 8; □ – 9.Закрепление | 1 | 15.03 | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | |
97 | Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной сосчетом.Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | 1 | 16.03 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 . | |
98 | Работа с информацией. Освоение таблицы сложения. Обобщение изученного. | 1 | 17.03 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | |
99 | Арифметические действия. Освоение таблицы сложения.Закрепление | 1 | 19.03 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 . | |
100 | Числа и величины Чтение и запись чисел от нуля до двадцати | 1 | 02.04 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 . Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях. | |
101 | Числа и величины Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 5.04 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 . Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях. | |
102 | Числа и величины Чтение и запись чисел от нуля до двадцати | 1 | 6.04 | Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |
103 | Числа и величины.Чтение и запись чисел от нуля до двадцати .Образование чисел второго десятка | 1 | 7.04 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи. | |
104 | Арифметические действия. Порядок следования чисел при счете.Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20 | 1 | 9.04 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи. | |
105 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 | 1 | 12.04 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи. | |
106 | Арифметические действия. Сложение и вычитание.Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | 1 | 13.04 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи . | |
107 | Геометрические величины. Величины и их измерения. Дециметр | 1 | 14.04 | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнятьвычислениявида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясьназнанияхнумерации. | |
108 | Геометрические величины. Сравнение и упорядочение однородных величин.Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром | 1 | 16.04 | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнятьвычислениявида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясьназнанияхнумерации. | |
109 | Арифметические действия. Таблица сложения.Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток | 1 | 19.04 | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |
110 | Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и вычитания. Алгоритм сложения без перехода через десяток | 1 | 20.04 | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |
111 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Закрепление умения складывать и вычитать числа без перехода через десяток | 1 | 21.04 | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |
112 | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток | 1 | 23.04 | Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |
113 | Работа с текстовыми задачами.Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток | 1 | 26.04 | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
114 | Работа с текстовыми задачами.Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. Решение задач | 1 | 27.04 | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |
115 | Работа с текстовыми задачами.Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. Решение задач | 1 | 28.04 | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновыватьдействие, выбранноедлярешениязадачи. | |
116 | Арифметические действия. Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 | 30.04 | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |
117 | Арифметические действия. Составление примеров на сложение с переходом через десяток | 1 | 03.05 | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |
118 | Арифметические действия. Сложение и вычитание без перехода через десяток и с переходом через десяток | 1 | 04.05 | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | |
119 | Арифметические действия. Упражнения на сложение чисел с переходом через десяток | 1 | 05.04 | Формировать вычислительные навыки для чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |
120 | Арифметические действия. Сложение с переходом через десяток. Закрепление | 1 | 07.05 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | |
121 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Алгоритм сложения с переходом через десяток | 1 | 10.05 | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнятьсложениечисел с переходомчерездесяток в пределах 20. | |
122 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Отработка навыка сложения с переходом через десяток | 1 | 11.05 | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнятьсложениечисел с переходомчерездесяток в пределах 20. | |
123 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Закрепление умения складывать с переходом через десяток | 1 | 12.05 | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнятьсложениечисел с переходомчерездесяток в пределах 20 | |
124 | Арифметические действия. Создание простейшей информационной модели- таблицы. Таблица сложения до 20 | 1 | 14.05 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. | |
125 | Арифметические действия. Способы проверки правильности вычислений. Вычитание с переходом через десяток | 1 | 17.05 | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | |
126 | Арифметические действия. Взаимосвязь арифметических действий.Алгоритм вычитания чисел с переходом через десяток | 1 | 18.05 | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | |
127 | Арифметические действия. Взаимосвязь арифметических действий.Отработка навыка вычитания чисел с переходом через десяток | 1 | 19.05 | Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравниватьразныеспособывычислений, выбиратьнаиболееудобный. | |
128 | Арифметические действия. Сложение и вычитание.Закрепление умения вычитать числа с переходом через десяток | 1 | 21.05 | Формировать вычислительные навыки для чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | |
129 | Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 23.05 | Выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20. | |
130 | Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 22.05 | Применять изученные способы действий для решения задач и типовых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | |
131 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с переходом через десяток | 1 | 24.05 | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. | |
132 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. Повторение изученного в 1 классе | 1 | 25.05 | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа...