Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Антонова Инна Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»

«Рассмотрено»

 на заседании  МО учителей

начальных классов

Протокол № __

от «__»  сентября   20___ года


Руководитель МО: ____________

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР


    ______________________


от «__»  сентября   20___ года

«Утверждаю»

Директор  МАОУ СОШ №40


   _____________________


 от «____»  сентября   20___года

Рабочая программа  

по математике «Учусь учиться»

для 3 класса

(УМК «Перспектива»)

Составила: учитель начальных классов

                                                                     МАОУ СОШ №40  

Антонова Инна Владимировна

Улан-Удэ

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса «Математика» для  3  класса составлена на основе стандарта  начального  общего образования по математике; примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений; программы общеобразовательных учреждений автора Л.Г.Петерсон «Математика. 1 – 4  классы» (2011); федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

  Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.

        

 Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

       

 Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых ждя повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

   Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

   Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для 3-го класса. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

    Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы.

    Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)

    Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

    Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Математика» в 3 классе, включает:

Программа

«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011

Учебник

Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 3 класс. В 3 частях (ч. 1 – 112 с.). Изд-во «Ювента»

Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 3 класс. В 3 частях (ч. 2 – 96 с.). Изд-во «Ювента» 

Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 3 класс. В 3 частях (ч. 3 – 80 с.). Изд-во «Ювента»

Методическая литература

Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс. Изд-во «Ювента»

Петерсон  Л.Г. «Устные упражнения на уроках математики». Методическое пособие.

Материалы для проведения проверочных работ

Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. В 2 частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.). Изд-во «Ювента

Требования к результатам освоения учебного курса математики учащимися

Предметные результаты:

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания,  преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений;
  3. Овладение письменной и устной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. Приобретение начального опыта применения математических заданий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Планируемые результаты обучения

В результате работы по курсу «Математика» дети научатся:

  • названия и последовательность чисел в пределах 1000 ( с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее  число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая единица счета;
  • единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объем (литр, см, дм, м), массы (кг, центнер), площади (см, дм, м), времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • формулы площади  и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100(в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
  • выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление в остальных случаях;
  • выполнять проверку вычислений;
  • использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи на 1-2 все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2-4 действиях;
  • решать уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом действий;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать другие величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы: движения( пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость)

В процессе  работы по курсу «Математика» дети учатся:

  • формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • формулу пути;
  • количество, название и последовательность дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи на 2-3 все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной;
  • использовать уравнения при решении текстовых задач;
  • выделять их множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
  • узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия ( сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность к множеству заданных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданною с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом ( в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов(исходов) простейших случайных экспериментов; правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
  • составлять алгоритмы простейших задач на переливания;

Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие морально-этнических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации
  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
  5. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  7. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты:

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения;
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижений результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка с средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях»автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

2 часа

1

Множество

18 часов

2

Операции над числами

23 часов

3

Умножение и деление многозначных чисел

21 час

4

Меры времени

19 часов

5

Формулы

38 часов

6

Повторение

15 часов

Итого:

136 часов


Тематическое планирование 3 класс (136 часов)


п./п.

Разделы,

тема

Кол-во

ча-сов

Сроки

Содержание учебного материала

КИМы

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

I

1-2

Повторение.

2ч.

Нумерация чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых. Геометрические фигуры. Именованные числа, их преобразование и сранение.

II.

3.

Множество

Множество и его элементы.

18ч.

1ч.


Определение множества.


- уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

4.

Задание множества перечислением и его свойствами.

1ч.

Множество. Свойства множества.

- знать определение множества

- уметь выделять элементы множества

5.

Равные множества. Пустое множество.

1ч.

Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество.

Сам. работа к урокам 1-3

- знать определение множества.

- уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

6-7.

Диаграмма Венна

2ч.

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна.

- знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

- уметь определять элементы множетва

- уметь задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна

8.

Подмножество

1ч.

Задание множества. Элементы множества. Подмножество.

Сам. работа к урокам

 с.5-6

-знать определение множества.

-уметь использовать теоретико-множест-венную символику.

9.

Административная контрольная работа.

1ч.

Входная к/р

- уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

10.

Решение задач с пропорциональными величинами

1ч.

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами.

- уметь решать задачи с пропорцииональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

11.

Разбиение множества на части по свойствам

1ч.

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна.

- знать определение множества

- уметь выполнять квалификацию

12-13.

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

2ч.

Множество. Элементы множества. Свойства пересечения множеств. Диаграмма Венна.

Сам. работа к урокам

 с.7-8

- уметь находить пересечение множеств

- знать способы задания множеств

- уметь определять свойства пересечения множеств

14.

Задачи на пропорциональные величины нового вида.

1ч.

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами.

- уметь выполнять умно-жение и деление двузначного числа на однозначное

- уметь решать задачи с пропорциональными величинами

15.

Объединение множеств.

1ч.

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств.

Сам. работа к урокам

с.9-10

- знать пересечение множеств

- уметь находить объединение множеств

16.

Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное.

1ч.

Таблица умножения. Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное.

- знать таблицу умножения

- уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределтель-ное свойство умножения.

17.

Свойства объединения множеств.

1ч.

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств.

Свойства объединения множеств.

- уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

19.

Сложение, вычитание множеств

1ч.

Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств

- уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

19.

Обобщение и систематизация изученного материала. История

развития понятия числа.

1ч.

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами.

Сам. работа к урокам с.11-12

- знать определение множества, элементов множеств

- уметь находить объединение множеств

- уметь выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное

- уметь решать задачи с пропорциоальными величинами

20.

Контрольная работа по теме «Множество»

1ч.

К/р с.13-14

II.


21-24.

Операции над

числами

Многозначные числа

Нумерация многозначных чисел.

23ч.


4ч.


 

Разряды чисел.

Многозначные числа. Операции сложения и вычитания Решение задач с пропорциональными величинами

- знать разряды чисел

- уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

- знать десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду

- уметь  выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел

25.

Сложение и

вычитание многозначных чисел

1ч.

Операции с многозначными числами. Решение уравнений.

Решение задач.

- знать десятичный состав многозначных чисел

- уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

26.

Выражение многозначных чисел в разных единицах счёта и анализ единиц счёта с единицами длины.

1ч.

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сам. работа к урокам с.15-16

- знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины

- уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

27-31.

Сложение и

вычитание многозначных чисел

5ч.

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами.

Сам. работа к урокам с.17-18

Сам. работа к урокам с.19-20

- знать десятичный состав многозначных чисел

- знать единицы длины

- уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

- уметь решать задачи

32.

Контрольная работа. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

1ч.

к/р с.21-22

33-34.

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

2ч.

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000.

- знать десятичный состав чисел

- уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

35-36.

Деление круглых чисел.

2ч.

Определение многозначных чисел.

Умножение многозначных чисел.

 Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Деление чисел на 10, 100, 1000.

Сам. работа к урокам с.23-24

- уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

37-38.

Единицы длины.

2ч.

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины.

Сравнение длин отрезков.

- знать единицы длины

- уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

39-40

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

2ч.

Единицы массы.

Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений.

Сам. работа к урокам с.27-28

- знать величины массы

- уметь выполнять действия с именованными числами

41.

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

1ч.

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

Сам. работа к урокам с.29-30

- знать десятичный состав многозначных чисел

- уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

42.

Контрольная работа. Умножение и деление круглых чисел

1ч.

к/р с.31-32

43.

Работа над

ошибками

1ч.

III.



44-46.

Умножение и деление многозначного числа.

Умножение многозначного числа на однозначное.

21ч.



3ч.




Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа




- уметь использовать распределительное свойство умножения

47.

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

1ч.

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

- уметь решать простые уравнения всех видов

48-52.

Деление на однозначное число.

5ч.

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное.

Сам. работа к урокам с.33-34, 35-36, 37-38

- знать состав многозначных чисел

- уметь выполнять деление многозначных чисел на  однозначное

53-54.

Деление круглых чисел.

2ч.

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел.

Сам. работа к урокам с.39-40

- знать определение круглых чисел

- уметь выполнять деление

55.

Деление много-значного числа на однозначное с ос-татком

1ч.

Решение задач.

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

- уметь выполнять операции умножения и деления чисел

56.

Проверка деления умножением

1ч.

Операции деления и умножения.

Сам. работа к урокам с.41-42

- уметь выполнять проверку деления умножением

57.

Преобразование фигур на плоскости

1ч.

Параллельный перенос.

58-61.

Симметрия. Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур.

4ч.

Построение фигур.

Сравнение фигур. Формы, размеры фигур. Определение формы

Сам. работа к урокам с.43-44

- уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

- знать формы, названия фигур

- уметь строить фигуры

- уметь сравнивать фигуры

62.

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однознаные».

1ч.

Сам. работа к урокам с.47

63.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление много-значных чисел на однозначные».

1ч.

К/р с.45-46

64.

Работа над ошибками

1ч.

IV.

65-69.

Меры времени

Меры времени.

Календарь. Дни недели. Часы и их виды. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

19ч.

5ч.


Понятие о времени, днях недели. Решение задач.

Операции с именованными числами.



Тест.



Сам. работа к урокам с.53-54


- уметь определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени

- знать единицы времени

- уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

70.

Административная контрольная работа

1ч.

71.

Единицы времени. Обобщение.

1ч.

- знать единицы времени

- уметь выполнять операции с именованными числами

72.

Переменная

1ч.

Решение уравнений. Сложение и вычитание.






Верные и неверные равенства и неравенства, ложные и истинные высказывания.



- уметь составлять выражения с переменной.





-уметь распознавать верные и неверные равенства и неравенства, ложные и истинные высказывания.

73-74.

Выражение с переменной.

2ч.

75.

Высказывания.

1ч.

76-77.

Равенства и

неравенства.

2ч.

Сам. работа к урокам с.57-58

78-79.

Уравнения

2ч.

Определение уравнения.

- знать определение уравнения

- уметь определять неизвестный компонент

80-81

Решение составных уравнений.

2ч.

Сам. работа к урокам

 с 61-62

82.

Контрольная работа

1ч.

к/р с.63-64

83.

Анализ ошибок и коррекция знаний

1ч.

V.

84.

Формулы.

Формулы периметра и площади прямоугольника

38ч.

1ч.

Определение периметра и площади прямоугольника

- знать что такое прямоугольник

- уметь вычислять периметр и площадь

85-86.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

2ч.

Определение объёма параллелепипеда.

Сам. работа к урокам

 с 65-66

- знать что такое параллелепипед

- уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

87.

Формула деления с остатком.

1ч.

88.

Решение задач.

1ч.

- знать виды задач

- уметь составлять схемы задач

89.

Скорость, время, расстояние.

1ч.

Введение новых понятий.

- знать величины

- уметь выполнять действия с величинами




- знать величины

- уметь выполнять действия с величинами

90-91.

Формула пути.

2ч.

Определение скорости времени, расстояния.

Сам. работа к урокам

 с. 67-68

92-97.

Решение задач на движение

6ч.

Сам. работа к урокам с. 69-70, 71-72, 73-74, 75-76

98.

Контрольная работа.

1ч.

к/р с.77-78

99.

Анализ ошибок и коррекция знаний

1ч.

100.

Умножение на двузначное число.

1ч.

Умножение числа на двузначное число.

-уметь выполнять действие умножения с многозначными числами

101.

Формула стоимости.

1ч.

Цена, количество, стоимость. Взаимосвязь между этими величинами.

- знать величины

- уметь выполнять действия с величинами

102-105.

Умножение многозначного числа на двузначное и круглое число.

4ч.

Многозначные числа. Определение круглого числа.

Сам. работа к урокам с. 79-80, 81-82

-уметь умножать на двузначное число в столбик.

- знать состав числа.

-уметь выполнять действие умножения с многозначными числами

106.

Повторение

1ч.

107.

Умножение на трёхзначное число.

1ч.

Многозначные числа. Алгоритм умножения на трёхзначное число

- знать состав числа

- уметь выполнять действия умножения с трёхзначными числами

108.

Умножение мно-гозначного числа на трёхзначное.

1ч.

Таблица умножения. Трёхзначные числа.

Действия с именованными числами.




- знать состав числа

- уметь выполнять действия с многозначными числами

109.

Решение задач.

1ч.

110.

Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1ч.

Разряды чисел. Алгоритм умножения на трёхзначное число

111.

Умножение трёхзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков

1ч.

Сам. работа к урокам с. 83-84

112-114.

Формула работы.

3ч.

Понятия «производительность», «время работы», «работа». Взаимосвязь между этими величинами.

-уметь устанавливать зависимость между величинами

115-116.

Решение задач.

2ч.

Решение задач с применением изученных формул.

Сам. работа к урокам с. 85-86

117.

Контрольная работа.

1ч.

К/р с. 87-88

118-119.

Формула произведения.

2ч.

Зависимость между величинами.

Сам. работа к урокам с. 89-90

-уметь устанавливать зависимость между величинами

120-121

Решение задач.

2ч.

VI.

122.

Повторение проденного.

Умножение многозначных чисел

15ч.

1ч.



- знать состав числа

- уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге

- уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата)

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

- уметь выполнять письменные вычисления

- уметь вычислять значение числового выражения и т.д.



















123-124.

Умножение мно-гозначного числа на многозначное

2ч.

Сам. работа к урокам с. 91-92

125.

Геометрический турнир.

1ч.

Геометрические понятия.

126-127.

Повторение изученного. Задачи на повторение.

2ч.

128.

Административная контрольная работа

1ч.

129.

Анализ ошибок и коррекция знаний

1ч.

130.

Повторение изученного. Решение задач.

1ч.

131.

Переводная контрольная работа

1ч.

к/р с. 92

132-133.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение изученного. Решение задач

2ч.

134.

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1ч.

к/р с. 93

135-136.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Повторение изученного. Решение задач

2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...