Палетка
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Конспект и презентация к уроку по теме : "Палетка" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paletka.pptx | 684.96 КБ |
paletka.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
980 см = … м ; 8 км 8м = … м ; 5 см 2 = … мм 2 ; 90 м 2 = … дм 2 ; 9,8 8008 500 9000
1 вариант 2 вариант 25+(28:2)=39 26+(22:2)=37
Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Б ыло интересно узнать, что… М еня удивило …
Предварительный просмотр:
Тема: Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки
Тип урока: изучение нового материала
Цели: формировать умения измерять площади фигур различной формы с помощью палетки
Планируемые результаты:
1.Предметные: научиться нахождению площади фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
2.Метапредметные:
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение оформлять свою мысль в устной форме.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; осуществлять анализ.
Регулятивные: оценивание своей работы на уроке, осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; проведение прогнозирование; планирование учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; способность к организации своей деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка правильности выполнения заданий).
3.Личностные: формировать адекватной позитивной осознанной взаимооценки
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер
Этапы урока | Ход урока | Формы, методы и приемы | Формирование УУД |
1.Оргмомент. | Здравствуйте ребята. | Фронтальный Словесный | Регулятивные Личностные |
2. Актуализация знаний учащихся | Рассмотрите рисунок и найдите длину отрезка АВ - Как найти длину отрезка АВ (13—8 — 5 (см).) Вырази в указанных единицах измерения. 980 см =…м; 8 км 8м = …м; 5 см2 = … мм2; 90 м2 = … дм2 ; - Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите его площадь. (S = 4• 2 = 8(см2).) - Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь, (5 = 4•4 = 16(см2).) - Начертите вертикальный отрезок длиной 3 см и из этой же точки - горизонтальный отрезок длиной 2 см. Соедините концы отрезков. Какая фигура получилась? (Прямоугольный треугольник.) - Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.) | Форма: Фронтальный Метод: Словесный | Коммуникативные |
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока | — Как же быть? (Научиться измерять площадь фигур новым способом) - Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.) -О чем узнаем на уроке? Предположите тему урока. Тема «Определять площадь с помощью … » | Форма: Фронтальный Метод: Словесный | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
4. | -Как же найти площадь треугольника. Ученики предлагают свои варианты нахождения площади данной фигуры. (учитель доказательно отвергает предложенные варианты): - Тетрадный лист можно брать, когда какую то фигуру кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть? А как быть с неполными квадратами? Работа по учебнику - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 43. - Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.) - Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.) Здесь получились полные и неполные квадратные сантиметры. Площадь фигуры в таких случаях находят так: сначала находят число полных квадратных сантиметров в фигуре. Сосчитайте, сколько их? Дети. 21. Учитель. А теперь сосчитайте, сколько в фигуре неполных квадратных сантиметров. Дети. 20. Учитель. Договорились, что два неполных квадратных сантиметра считать за один полный. Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10. Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2). Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике на с. 46. Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки 1. Сосчитать количество полных квадратов. 2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2. 3. Сложить результаты. - Работая по алгоритму, найдите площадь треугольника, который мы начертили. Целых 1 кв. Нецелых -4, делим на 2 , получается 2. Складываем 1+2=3см2 (Зсм2.) № 191 (с. 43). (Работа в парах.) — Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6см2 и 8 см2. Получаем 14см2 — площадь фигуры.) Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Считаем, сколько целых квадратов, их 5. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 14. Делим на 2, получается 7. Складываем 5см2 и 7 см2. Получаем 12см2 — площадь фигуры. Проверка, взаимооценка. | Форма: Фронтальный Метод: Словесный Практический | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
5.Физ. Минутка. | |||
6. | Прочитайте задачу № 193 -Что такое число 380? -было 380кг яблок. -Что такое 295кг? - осталось яблок. -Что такое 106 кг? - осталось 106 кг груш. -Что неизвестно? - сколько продали и насколько больше продали. - Какой главный вопрос задачи? -На сколько кг яблок продали больше, чем груш? - Сделайте чертеж и решите задачу. - Выполняют действия : 3) 85 – 74 = 11 (кг) Ответ : на 11 килограммов яблок продали больше. Самостоятельная работа Нужно найти площадь фигур Взаимопроверка. 1 вариант 25+(28:2)=39 2 вариант 26+(22:2)=37 | Форма: Фронтальный Групповая Метод: Словесный Наглядный Практический | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные |
7.Итог урока. Рефлексия | -Что вспомнили? -Что узнали? -Чему научились? - Кто считает, что было трудно на уроке? -Молодцы! -Спасибо за урок! Учебник: № 193, 195 (с. 44). | Форма: Фронтальный Метод: Словесный | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"
Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...
Урок математики 4 класс "Измерение площади фигуры палеткой"
Данная папка содержит конспект урока и презентацию. В разработке содержится тест для закрепления темы урока....
"Измерение площади фигуры с помощью палетки", технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов уч...
Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"
Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"...
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...
Палетка. Измерение предметов при помощи палетки.
дидактический демонстрационный материал для урока математики 4 класса....
Конспект урока по математике на тему: "Палетка. Измерение площади с помощью палетки"
Конспект урока по математике за 4 класс. УМК "Школа россии"...