Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки.
Цель деятельности учителя | Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять знание единиц площади и единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные - научаться находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, работать с геометрическими фигурами; решать текстовые задачи изученных видов. Метапредметные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке. Личностные – проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование | Презентация, палетки, фигуры, «градусники настроения» |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые УУД |
1.Мобилизующий этап. | Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. - Мне бы хотелось, чтобы вы «измерили» свое настроение. На партах лежат «Градусники». Отметьте то настроение, те чувства, которые вы испытываете сейчас. | Дети выполняют задание учителя. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
2. Актуализация опорных знаний. | - Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. - Что вы заметили? - Урок-практикум – как вы это понимаете? - Что такое площадь? Выберите верное утверждение. - Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? - На какие две группы можно разбить данные величины? - Запишите в тетрадь единицы измерения площади в порядке увеличения. - Проверьте! - Выполните задание. Составь верные равенства. - Тем, кому задание показалось трудным, в помощь таблица на форзаце учебника. - Проверьте себя! - В математике множество различных фигур. - Разбейте их на две группы. По какому признаку вы их разбили? - Площадь каких фигур вы можете найти? - Вот прямоугольник с заданными сторонами. Найдите площадь прямоугольника. - Проверьте! | Измерение площади фигур с помощью палетки. Урок – практикум. СЛАЙД 1. - Новое слово «палетка». Ответы детей.
СЛАЙД 3. Мм2, см2, дм2, м2, км2. - На единицы измерения длины и единицы измерения площади. Мм2, см2, дм2, м2, км2 СЛАЙД 4. - СЛАЙД 5. СЛАЙД 6. СЛАЙД 7. - Многоугольники и фигуры без углов. - Прямоугольников и квадратов. - СЛАЙД 8. - Находят площадь прямоугольника. СЛАЙД 9. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока | - А что же нам нужно делать, если нужно найти площадь остальных фигур? - Вспомните тему нашего урока. Интересное слово, на которое вы обратили внимание. Что же это за приспособление? Найдите ответ на стр.43. | СЛАЙД 10. Предположения детей. Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
4. Открытие и первичное закрепление новой темы. | - Рассмотрите вашу палетку. - Чему равна его сторона. - Давайте подумаем, как с помощью палетки измерить площадь. - У нас практическая работа. Давайте измерять – у вас есть овал, у меня на экране свой. - Обозначим последовательность действий. - У вас разное количество целых квадратов. Почему? - Остались еще нецелые квадраты. Что делать с ними? Прочитайте на стр.43. №191 стр. 43. 1 вар. – зеленая фигура. 2 вар. – розовая. | СЛАЙД 11. Рассматривают свои палетки. 10 см. Предположения детей. СЛАЙД 12-13. - Кто как наложил палетку на фигуру. - Ответы детей. - Выполняют задание. Находят площадь данной фигуры. Взаимопроверка. СЛАЙД 14. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
5. Физминутка. 6.Закрепление пройденного материала. Цель. Поиск решения задач. | Умножали, умножали
-Что такое число 380? -Что такое 295кг? -Что такое 106 кг? -Что неизвестно? - Какой главный вопрос задачи? - Сделайте чертеж и решите задачу. | Выполняют действия. - читают задачу. -было 180кг груш. - осталось яблок. - осталось 106 кг груш. - сколько продали и насколько больше продали. -На сколько кг яблок продали больше, чем груш? - Выполняют действия : 3) 85 – 74 = 11 (кг) Ответ : на 11 килограммов яблок продали больше. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
7.Самостоятельная работа. Цель. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | №198 стр.44 - Выполните задание самостоятельно: девочки 1й столбик, мальчики – 2й столбик. Взаимопроверка. | Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
7.Рефлексия. Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. | -Что вспомнили? -Что узнали? -Чему научились? - Кто считает, что было трудно на уроке? - У каждого свои чувства, отметьте их на «градусниках» настроения -Молодцы! -Спасибо за урок! | Определение достижения цели урока Оценивают свою работу на уроке. Я сегодня научился(ась)… Мне понравилось… Мне ещё трудно… | Познавательные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»
Разработка урока по математике в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"
Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...