Презентация открытого урока по математике в школе VIII вида, II вариант
презентация к уроку (математика, 3 класс) на тему
Урок проводился в коррекционной школе VIII вида (II вариант) в рамках Городского семинара "Равные и разные: проблемы и поиски решений при организации обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" для директоров специальных (коррекционных ) школ Санкт-Петербурга, организованного СПб АППО 20 марта 2012г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Решение примеров на сложение в пределах 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Форма проведения: фронтальная Цели : Обучающая : Закреплять умение решать приметы на сложение в пределах 3. Коррекционная: Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения на основе практических упражнений в сложении предметов в пределах 3; Активизировать и обогащать словарь – цифра, один, два, три, четыре, пять, сколько, плюс, прибавить, равно, получится. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам; Оборудование: Демонстрационный материал : Цифры на доске ; Магнитные цифры и знаки плюс, равно ; Предметы для счета – цветы, апельсины, матрешки, мячи, круги разных цветов ; Цифры для соотнесения с предметами от 1 до 3 . Подставки для цифр и знаков. Раздаточный материал : Цифры 1, 2, 3, 4, 5 – наборы на каждого ученика ; Знаки « + », « = »; Рабочие тетради, карандаши, ручки ; Счетные палочки, круги ; Иллюстрационный материал ;
Ход урока: Звонок на урок (с помощью колокольчика). Прозвенел звонок Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся За работу мы возьмемся! Приветствие. По карточкам повторяем время года – весна, день недели – вторник. Урок – математика. Что мы делаем на уроке математики? Дети повторяют за учителем слова Весна Вторник Урок Математика Считаем Вступительная часть Организационный момент
Коррекционные упражнения: 1) Считаем пальцы руки 2)Соотнесение количества пальцев с цифрой 1 . Упражнение «Один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать» Дети считаю пальцы Ребята, выкладывайте цифру 1, 2, 3, 4, 5 на свои парты. По порядку. Возьмите цифру 1, покажите ее, положите на парту…и так до 5. Дети выкладывают цифры на парте Один, два, три, четыре, пять 2.Упражнение . Раскладываю цифры на пол от 1 до 5. С правой стороны по одной цифре возьмут девочки, а с левой – мальчики. А теперь построимся в ряд от 1 до 5. Девочки, правильно мальчики встали? Мальчики, правильно девочки встали? Давайте посчитаем, сколько девочек? Сколько мальчиков? Мальчиков пять, а девочек четыре. Кого больше? Правильно, мальчиков больше на 1. Дети разбирают цифры и строятся в ряд. Правильно. Правильно Девочек четыре Мальчиков пять Мальчиков больше .
Сегодня вы будете решать примеры на сложение. У меня для вас сюрприз. К нам пришел Белый Кролик и принес волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нем. (Достаю магнитные знаки плюс и равно, прикрепляю их на доске). Кто знает, что это за знаки? Знак плюс, прибавить. Знак равно, получится. Основная часть Сообщение темы урока . Знак плюс (прибавить), знак равно ( получится)
Решение примеров Сейчас мы будем решать первый пример. У Кирилла один цветок, и у Тимура один цветок. Сколько цветов у Кирилла, Тимура? Какой цифрой обозначается число один? Кирилл возьми в одну руку цветок, а в другую руку цифру 1. Тимур, сколько у тебя цветов? Возьми цифру 1. Какой знак надо поставить, чтобы стало больше? Ваня, возьми знак плюс и встань между мальчиками с цветами. Маша, возьми знак равно, получится и встань около Тимура. Арсений, правильно Маша взяла знак равно? Мальчики подарят эти цветы Наташе. Один да один стало два. Сколько цветов стало у Наташи? Дети выходят и получают цветы Один, Один 1 Один Плюс Правильно выходит Наташа Два
Физминутка Очень хорошо! А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте, дети, встаньте в круг! Поиграем в мяч. Какое число я назову, столько раз вы его подбросите. Но надо считать всем. Один подбрасывает мяч, остальные хлопают в ладоши столько же раз. Передаете мяч соседу справа. Хорошо поиграли? Вам понравилось? Дети выполняют задание, подбрасывают мяч, считают, хлопают Да
Решение примеров Посмотрите , в тарелке на столе что-то лежит. ( Снимаю салфетку). Что это? Сколько апельсинов лежит на одной тарелке? Сосчитайте. Ваня, поставь цифру два. Наташа работает у доски. Положи два апельсина на первую тарелку на доске. На другой тарелке лежит апельсин. Сколько апельсинов лежит на этой тарелке? Арсений, поставь цифру 1. Наташа, положи один апельсин на вторую тарелку. Нам надо поставить знаки, чтобы получился пример на сложение. Какой знак надо поставить, чтобы стало больше? Правильно. Маша, поставь знак плюс между апельсинами. Юра, покажи знак равно и поставь его рядом с одним апельсином. Наташа, поставь знаки на доске. Сколько апельсинов стало? 2 да 1 будет … 2 + 1 = Сейчас проверим, правильно вы сосчитали. Тимур, возьми два апельсина из корзинки. Инна возьми один апельсин, и положите их на третью тарелку. Давайте все вместе сосчитаем: 2 + 1 = 3 Апельсины . 1,2. два апельсина Выкладывает два оранжевых кружка 1 Выкладывает один кружок на доску. Плюс Ставит знаки плюс и равно Три 2 + 1 = 3
Работа в тетрадях Откройте тетради и посмотрите задание – на картинке нарисованы цыплята. Сколько цыплят на картинке? Как мы получаем число два? Как мы можем записать этот пример? 1 + 1 = 2 Задание: раскрасить цыплят и записать пример 1 + 1 = 2 Следующее задание: перед вами нитка для бус. Справа синие бусинки. Сколько синих бусин? Слева красные бусины . Сколько красных бусин? Две синих и одна красная – сколько стало бусинок? Как получилось три бусинки? Правильно! Запишите примеры в тетради. Старайтесь работать аккуратно, не вылезать за края клеточек. Цифры писать правильно и четко. Два . Один да один 1 + 1 = 2 Один да один будет два, один плюс один равно двум 2-е синие бусины Одна красная Стало 3 бусины К двум прибавили одну, получилось 3 бусинки
Заключительная часть Какой урок у нас сейчас был? Что мы делали на уроке? Правильно. Мы считали до 5, решали примеры на сложение. Записывали примеры на доске магнитными цифрами, записывали примеры в тетрадях. А сейчас я проверю, как вы усвоили знания, полученные на уроке. У меня в руке конфета. Сколько конфет? Как сделать, чтобы получилось две конфеты? Беру еще одну конфету. Сколько конфет стало? Поощрение и похвала. Отвечают по очереди все ученики. Отвечают два-три ученика Одна Добавить еще одну. Две конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения
Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Календарно - тематическое планирование по математике для школ VIII вида 3 класс
Календарно - тематическое планирование по математике для 3 класс предназначено в помощь учителям, работапющим в школе VIII вида...
Рабочая программа по математике для школ VIII вида 3 класс
Рабочая программа по математике предназначена в помощь учителям VIII вида...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку....
Презентация к внеклассному занятию "Матрешка" коррекционная школа VIII вида, 3 класс.
Презентация к внеклассному занятию "Матрешка" коррекционная школа VIII вида, 3 класс....