Технологическая карта урока "Расходы"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.docx | 21.92 КБ |
prezentatsiya_k_uroku-rashody.pptx | 504.09 КБ |
kartochki_so_spiskom_neobhodimyh_pokupok.pptx | 42.69 КБ |
dengi_pechat.docx | 879.69 КБ |
delenie_na_podgruppy.docx | 290.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РАСХОДЫ»
Класс: 2
Тема урока: Расходы
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления об расходах.
Задачи:
Образовательная: формировать устное сложение и вычитание в пределах 100;
Развивающая: развивать логическое мышление, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Планируемый результаты:
Предметные:
- содействовать усвоению понятия «расходы»;
- сформировать умение распределять статьи расходов;
- уметь решать практические задания.
Личностные:
- проявлять интерес к новому материалу;
- понимать личностный смысл приобретения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные:
- контролировать ход своей работы;
- планировать свою деятельность на уроке.
Познавательные:
- восприятие новой информация разными способами;
- обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
- Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- Комментировать ход вычислений.
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Форма работы | Предполагаемая деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный | Ребята, здравствуйте! Настраиваемся на урок. | Фронтальная | Готовятся к работе | Личностные: -Понимать личностный смысл приобретения новых знаний. |
2.Постановка учебной задачи | На прошлом уроке мы рассмотрели тему «Доходы», вы узнали, какие бывают виды доходов, какой доход бывает основным, а какой дополнительным, выполняли задания. Сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Как вы думаете, что подразумевает понятие «Расходы?» (Дети отвечают) Сегодня тема урока будет посвящена расходам. Расходы – это затраты денежных средств на товары и услуги. Давайте порассуждаем, почему нельзя обойтись без расходов? (Дети отвечают). | Фронтальная, словесный | Отвечают на вопросы, решают ребус. | Личностные: -Проявлять интерес к новому материалу; -Понимать личностный смысл приобретения новых знаний; Познавательные: -Восприятие новой информация разными способами; Регулятивные: -Планировать свою деятельность на уроке. |
3.Освоение нового материала | Итак, ребята, расходы можно разделить на обязательные и необязательные. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ - это когда люди покупают то, без чего никак нельзя обойтись. К ним относится: - покупка продуктов; - оплата жилья и коммунальных услуг; - оплата проезда (общественного, либо собственная машина); - покупка одежды; - лекарства и т.д. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ – это те расходы, без которых люди могут существовать. К ним относится: - путешествия; - рестораны; - развлечения; - покупка игрушек и т.д. Также расходы можно поделить на: - ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ (продукты, коммунальные платежи, транспорт); ЕЖЕГОДНЫЕ (оплата налогов, страховки на автомобиль); НЕПРЕДВИДЕННЫЕ (новая бытовая техника, ремонт техники, оплата лечения и т.д.). | Фронтальная | Слушают учителя | Познавательные: -Восприятие новой информация разными способами; Предметные: -Содействовать усвоению понятия «расходы»; |
4.Практическая работа | Ученики получают задание. Итак, ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Магазин». Вам нужно разделиться на группы по 5 человек. Каждой группе я раздам игровые деньги, номиналом (10 рублей, 50 рублей, 100 рублей). Помимо денег у вас будут лежать на партах листы со списком различных товаров, которые необходимо приобрести. Будут организованы отделы магазина, в которых будут лежать соответствующие товары, к каждому товару будет своя цена. Для игры нам нужен будет один продавец, который будет сидеть за кассой и продавать товар. Представьте, что вы пришли в магазин и вам нужно купить товары (молоко, вода, яблоки, рыба, кружка, блокнот, торт, игрушка «Поезд», мягкая игрушка «Медведь», хлеб, макароны, духи, таблетки, сыр, рамка для фотографии). Каждая группа должна купить товары, которые необходимы для повседневной жизни, т.е. без которых не обойтись. Не забывайте, что у вас ограниченный бюджет денежных средств, поэтому правильно распорядитесь деньгами. Также в конце сделайте подсчет, сколько денег вы потратили и на что. А также расскажите, от покупки каких товаров из списка можно отказаться и почему? | Фронтальный | Выполняют задание. | Предметные: -Сформировать умение распределять статьи расходов; -Умение решать практические задания; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику; -Комментировать ход вычислений; Познавательные: -Восприятие новой информация разными способами; -Обобщать и делать выводы. |
5.Физкульминутка | Поработали мы дружно, Отдохнуть теперь нам нужно. Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в танцоров превратитесь. Веселее в пляс пускайтесь И танцуйте, не стесняйтесь. | Фронтальная | Выполняют упражнения | |
6.Продолжение работы по теме | Продолжают играть в магазин. -После того как были куплены товары согласно списку. Вы можете купить товар который вы считаете нужным. | Фронтальный | Выполняют задание | Регулятивные: -Контролировать ход своей работы. |
7. Закрепление материала | БЛИЦТУРНИР Сейчас, ребята, мы проведем с вами бицтурнир. За определенное количество времени вам необходимо ответить на вопросы.( 1-2 минуты) Вспомним, что такое расходы? На что нужно тратить деньги в первую очередь: на обязательные или необязательные расходы? Что относится к обязательным расходам? Что относится к необязательным расходам? При каких обстоятельствах могут возникнуть непредвиденные расходы? | Фронтальная | Отвечают на вопросы. | Познавательные: - Обобщать и делать выводы; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
8. Итог урока | Что же нового вы узнали на уроке? Какие открытия сделали? Сегодня мы с вами разобрали тему «Расходы» Вы большие молодцы. Спасибо, урок закончен. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности | Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику; |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
vvv
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...