Деление с остатком на 10, 100, 1000.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Светлана Владимировна Петрова

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Изучение нового материала.

Освоение устного приема деления на 10, 100, 1000.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Математика

4-а класс

Учитель:

Петрова С.В.

Тема урока

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Актуализация знания о делении многозначных чисел с остатком. Освоение устного приёма деления на 10, 100, 1000 с остатком

Задачи

- познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.

- создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

- систематизировать знания о деление с остатком;

- обобщить знания о делении.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-развивать навыки сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях,

- проявлять интерес к изучению математики,

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.;

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Основные понятия и термины

Делитель, произведение, алгоритм, переместительное и сочетательное свойства умножения и деления.

Средства обучения

Учебник: «Математика» 4 класс, Моро М. И., Бантова М. А, М «Просвещение»; мультимедийная презентация

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические

Форма обучения

Индивидуальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Организационный момент

-Проверь, все ли готово к уроку?

-Подготовь тетрадь к работе и запиши число - «Классная работа»

Проверяют готовность к уроку.

Выполняет запись в тетради

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; позитивный эмоциональный настрой.

II.  Актуализация знаний.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устный счет.

1.Женя хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Женя выбрала салат с грибами, лазанью, сок фруктовый и отдала продавцу 350 рублей. Сколько рублей сдачи она должна получить?

2. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить при покупке двух килограммов яблок и одного килограмма мандаринов?

3. Четыре мастерицы плетут кружева. В таблице показано, сколько и каких изделий сплела каждая мастерица за месяц. Используя эти данные, ответь на вопросы.

  • Сколько воротников сплела Любовь?
  • Кто из мастериц сплёл больше всего изделий?

4. Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

Цепь питания в степи может быть довольно разнообразна. Она, как правило, начинается со степных растений и злаков. Ими питаются кузнечики и мыши. Далее идут различные хищники, например — змеи, которые питаются мышами и кузнечиками. Кузнечиками также питается дрофа. В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Например, в степи коршуны питаются змеями, а дрофами питаются волки.

5. Водитель видит в зеркале заднего вида автомобиль, идущий сзади. Номер автомобиля тоже отражается в зеркале. Какой номер у этого автомобиля, если смотреть на него не в зеркало?

6. Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 12 кв. см меньше исходного и весь является его частью.

7. На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображена фигура. Изобрази на рисунке прямоугольник площадью 16 кв.см так, чтобы вся данная фигура была его частью.

8.

Отвечают на вопросы, аргументируют.

Выполняет задание с учетом поставленной задачи, объясняет, аргументирует

Личностные: развитие навыка сотрудничества со взрослым

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации на основе имеющихся знаний

Коммуникативные: осознанное построение речевых высказываний в устной диалогической и монологической форме; обмен мнениями.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

III. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? 

(Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10                    

600 : 100                     727 : 100                              

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком.

Рассуждают. Высказывают свои предложения, опираясь на знания, полученные ранее. Отвечают на вопросы.

Определяют учебную задачу

Личностные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в процессе аналитико-синтетической деятельности

Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем в поиске проблемы.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

IV. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания.

1.Решите примеры с объяснением.

76043 : 1000=                 83946 : 100=

60876 : 100=                   768982 : 1000=

4763 : 10=                       87054 : 1000=

2.Реши примеры с проверкой.

876 : 10=                              359 : 100=

736 : 10=                              95728 : 1000=

Составляют алгоритм деления на 10, 100, 1000

Выполняет задание с учетом поставленной задачи, объясняет, аргументирует.

Личностные: осознание своих возможностей в учении.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации на основе высказываний учителя и имеющихся знаний.

Коммуникативные: обмен мнениями, умение строить понятные речевые высказывания, в процессе обобщения знаний и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

V. Первичное применение знаний и умений.

Тест

1. К каждому числовому выражению подбери его значение и остаток.

а) 5976 : 10=                         б) 1879 : 10=

в) 50765 : 100=                     г) 657879 : 1000=

д) 93455 : 100=                     е) 78546 : 10=

2. В каком числовом выражении деление с остатком выполнено неверно?

а) 93:10= 9 (ост. 3)

б) 67:10= 6 (ост. 7)

в) 245:10=24 (ост. 5)

г) 368:10= 3 (ост. 68)

3. Продолжи предложение: «Чтобы узнать, сколько в числе сотен, надо это число разделить на…

а) 10

б) 100

в) 1000

4. Какой остаток получится при делении 7348 : 10?

а)  348            б) 48           в) 8

5. Какой остаток получится при делении 20540 : 100?

а) 540           б) 40             в) 54

6. Реши пример 290348: 100. Найди ответ.

а) 2903 (ост. 48)

б) 290 (ост. 348)

в) 29034 (ост. 8)

г) 290 (ост. 348)

7.Верно ли равенство?

2 000 000:1 000:100:10 = 2 000 000:(1 000:100:10)

а) да

б) нет

8. Выбери проверку, к примеру 4569:100

а) 45*100+69

б) 100+ 45*69

в) 456*100+9

Выполняют задания, опираясь на алгоритм.

Личностные: формирование мотивации к работе на результат.

Познавательные: ориентирование в интерактивном задании.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

VI. Закрепление пройденного материала

Составная задача. Нахождение неизвестного по двум разностям.

Из 56 метров синей и 44 метров зелёной ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зелёных. Сколько сшили синих и сколько зелёных платьев?

Работа по тетради на печатной основе.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач

VII. Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

Выполнить В тетради С.И. Волковой стр. 31-33.


Записывает домашнее задание в дневник

Личностные: понимание значения знаний для себя и принятие его.

VIII. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Какую задачу ставили в начале урока?
-Удалось решить поставленную задачу?
-В чем были затруднения?

Отвечает на вопросы.

Высказывает мнение и оценивает свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:"Деление с остатком на 10,100,1000."

Урок математики 4 класс.Программа "Школа России". Знакомство с делением  с остатком на 10,100,1000....

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

"Деление с остатком на 10, 100, 1000"

В данной работе представлены упражнения на закрепление, выдержана структура урока, урок носит игровой характер...

Деление с остатком на 10, 100, 1000 (4 класс)

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»Тип урока: урок ознакомления с новым материалом...

Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"

Урок  математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учител...