Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._matematika._2b_klassa_samolyuk_i.v.docx | 528.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576);
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 3 от 22.05.2019 №8);
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная начальная школа».
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
Программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М.:
Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Математика. 2 класс в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С. И. Волкова, - М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от
08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249)).
Основными целями обучения математике являются: - математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического
образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего
мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Основные направления коррекционной работы: развитие абстрактных математических понятий; развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний:
понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Выпускник научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Выпускник научится:
- соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; • вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и
...», «если .., то ...», «верно/ неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»,
«не»).
2. Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс
Раздел курса | Содержание учебного раздела |
1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. |
2. Сложение и вычитание. (20 часов) | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. |
3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (28 часов) | Задачи, обратные данным. Время. Единица времени – час. Порядок выполнения действий. Скобки. Периметр многоугольника. Свойства сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. |
4.Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. (27 часов) | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. |
5.Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (17 часов) | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. |
6.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (22 часа) | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
7. Повторение за год. (6 часов). | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
7. Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе (4 часа в неделю, 136 часов в год)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Колво часов | Дата проведения | |
По плану | Факт | ||||||
«Повторе | Познакомить учащихся с | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. | Знакомство с | ||||
ние: Числа от 1 до 20». | новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания о задаче. Развивать навыки счета, мышление. Повторить табличные случаи сложения и | учебником. Числа от 1 до 20. | 1\1 | 1 | |||
Нумерация» (16 часов) | Числа от 1 до 20. | 2\2 | 1 | ||||
Десяток. Счёт десятками до 100. | 3\3 | 1 | |||||
Числа от 11 до 100. | 4\4 | 1 | |||||
вычитания однозначных | Образование чисел. | ||||||
чисел без перехода и с переходом через десяток, развивать навыки счета, продолжать работу над | |||||||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 5\5 | 1 | |||||
задачами изученных видов, развивать мышление учеников. | |||||||
Однозначные и двухзначные числа. | 6\6 | 1 | |||||
Повторить изученное в 1 | |||||||
классе о десятке как о | |||||||
Единица измерения длины - миллиметр | 7\7 | 1 | |||||
единице счета, | |||||||
познакомить учеников с | |||||||
названиями данных | Повторение. Числа от 1 | ||||||
чисел. Формировать умение определять | до 100. Нумерация.. | 8\8 | 1 |
разрядный состав числа; повторить, как | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более | Наименьшее трёхзначное число. Число 100. | 9\9 | 1 | |||
образуются числа второго десятка; | крупные и крупные в более мелкие, используя | Метр. Таблица единиц длины. | 10\10 | 1 |
закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков. Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, | соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Сложение и вычитание вида: 30+5; 35+5; 35-5. | 11\11 | 1 | |||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 12\12 | 1 | |||||
Единицы стоимости: рубль, копейка. | 13\13 | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 14\14 | 1 | |||||
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. | 15\15 | 1 | |||||
Нумерация». |
навыки счета, измерительные навыки. Продолжать формировать понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 16\16 | 1 |
формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | |||||||||
1. Сложение и вычитание (20 часов) | |||||||||
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20 часов) | Познакомить с обратными задачами; х и показать связь данны х искомого чисел в таки задачах. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в | Задачи, обратные данной. | 1\17 | 1 | ||||
Сумма и разность отрезков. | 2\18 | 1 | |||||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 3\19 | 1 |
чи Учить записывать условие и вопрос зада | |||||||
при помощи краткой вать записи и схематично, сло продолжать формиро е, умение сравнивать чи и числовое выражени именованные числа. Формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой ать записью и чертежом – схемой; отрабатывать ны. умение преобразовыв величины, чертить у отрезки заданной дли ть Находить периметр ны. многоугольника, длин ломаной линии, черти отрезки заданной дли той; Познакомить с д единицами измерения ия времени: часом, мину да продолжить работу на формированием умен решать выражения ви | задачах на нахождение | Задачи на нахождение | |||||
неизвестного слагаемого, | неизвестного | 4\20 | 1 | ||||
неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения | вычитаемого. | ||||||
Закрепление изученного. | 5\21 | 1 | |||||
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | |||||||
задачи. | |||||||
Обнаруживать и устранять логические | 6\22 | 1 | |||||
ошибки и ошибки в | |||||||
вычислениях при решении | |||||||
Ломаная линия. | 7\23 | 1 | |||||
задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса. Определять по часам | Длина ломаной. | ||||||
Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 8\24 | 1 | |||||
время с точностью до | |||||||
минуты. Вычислять | Порядок выполнения | ||||||
длину ломаной. | действий. | 9\25 | 1 | ||||
Вычислять периметр многоугольника. Читать | Скобки. | ||||||
Числовые выражения | 10\26 | 1 | |||||
и записывать | |||||||
Сравнение числовых | 11\27 | 1 | |||||
выражений | |||||||
Периметр | |||||||
многоугольника | |||||||
12\28 | 1 |
30 + 5, 35 – 5, 35 -30. Познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии. Начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. Познакомить с решением | числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. | Свойства сложения. | 13\29 | 1 | |||
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 14\30 | 1 | |||||
выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов. Формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа. Познакомить со сравнением двух выражений. Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр». Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 15\31 | 1 | |||
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание». | 16\32 | 1 | |||||
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 17\33 | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 18\34 | 1 | |||||
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 19\35 | 1 |
находить периметр многоугольников; развивать умение | группе, оценивать выполненную работу. | Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных | 20\36 | 1 |
определять время по часам. Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, | |||||||
3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 часов) | |||||||
Устные приемы сложение и вычитание в пределах 100 (22 ч) Проверка сложения вычитанием (6 ч) | Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20. Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20. Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4. Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7. Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1\37 | 1 | ||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 2\38 | 1 | |||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | 3\39 | 1 |
Познакомить учащихся с решением задач нового вида. Познакомить учащихся с новым приемом сложения. Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4 | 4\40 | 1 | |||
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 5\41 | 1 | |||||
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 6\42 | 1 | |||||
Решение задач на нахождение суммы. | 7\43 | 1 | |||||
находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7. | поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного | 8\44 | 1 |
Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение». Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами. Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. | успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х | слагаемого. | |||||
Решение составных задач на нахождение суммы. | 9\45 | 1 | |||||
Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 10\46 | 1 | |||||
Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 11\47 | 1 | |||||
Устные приёмы вычислений. | 12\48 | 1 |
Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием. Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением. | – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять | Устные приемы сложения и вычитания. | 13\49 | 1 | |||
Устные приемы сложения и вычитания. | 14\50 | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 15\51 | 1 | |||||
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 16\52 | 1 | ||||
Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных | 17\53 | 1 | |||||
Буквенные выражения. | 18\54 | 1 | |||||
Буквенные | 19\55 | 1 |
выражения. | |||||||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 20\56 | 1 | |||||
Решение уравнений | 21\57 | 1 | |||||
Решение уравнений | 22\58 | 1 | |||||
Проверка сложения. | 23\59 | 1 |
Проверка вычитания. | 24\60 | 1 | |||||
Закрепление по теме «Решение задач». | 25\61 | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 26\62 | 1 | |||||
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 27\63 | 1 | |||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 28\64 | 1 | |||||
4. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел (27 ч) | |||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (27 ч) | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:45+23. Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1\65 | 1 | ||
Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 2\66 | 1 | |||||
Проверка сложения и вычитания. | 3\67 | 1 |
десяток). Познакомить учащихся с проверкой сложения и вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать и вычитать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток). Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток). Дать учащимся представление | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | Письменный приём сложения. | 4\68 | 1 | |||
Угол. Виды углов. | 5\69 | 1 | |||||
Прямой угол. Решение задач и выражений. | 6\70 | 1 | |||||
Письменный приём сложения вида 37+48 | 7\71 | 1 | |||||
Письменный приём сложения вида 37+53 | 8/72 | 1 | |||||
Прямоугольник | 9\73 | 1 | |||||
Прямоугольник | 10\74 | 1 | |||||
о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. | Письменный приём сложения вида 87+13 | 11/75 | 1 | ||||
Решение составных задач. | 12/76 | 1 | |||||
Письменные приёмы вычисления вида: 32+8,40-8. | 13\77 | 1 | |||||
Письменный приём вычитания вида: 50 – 24. | 14\78 | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 15\79 | 1 |
Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 16\80 | 1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных | 17\81 | 1 | |||||
Письменный приём вычитания вида: 5224. | 18\82 | 1 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток | 19\83 | 1 | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. | 20\84 | 1 | |||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | 21\85 | 1 | |||||
Решение задач изученных видов. | 22\86 | 1 | |||||
Квадрат. | 23\87 | 1 | |||||
Наши проекты. Оригами. | 24\88 | 1 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 25\89 | 1 | |||||
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.» | 26\90 | 1 | |||||
Анализ контрольной |
работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 27\91 | 1 | ||||||
5. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 часов) | ||||||||
Конкретный смысл действия умножения (10 ч) | Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения. Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. | Конкретный смысл действия умножения. | 1\92 | 1 | |||
Конкретный смысл действия умножения. | 2\93 | 1 | ||||||
Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 3\94 | 1 | ||||||
Решение задач на умножение. | 4\95 | 1 | ||||||
Периметр прямоугольника | 5\96 | 1 |
действия умножения действием сложения. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, | Умножение нуля и единицы. | 6\97 | 1 | |||
Название компонентов и результата умножения. | 7\98 | 1 | |||||
Название компонентов и результата умножения | 8\99 | 1 | |||||
Переместительное свойство умножения. | |||||||
9\100 | 1 |
Проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин. Познакомить учащихся с переместительным законом умножения. | схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Использовать математическую терминологию | Переместительное свойство умножения. | 10\101 | 1 | |||
Конкретный смысл деления. | 11\102 | 1 | |||||
Решение задач на деление. | 12\103 | 1 |
Конкретный | Моделировать действие | Решение задач на | 13\104 | 1 | |||
смысл действия | деление с использованием | деление. | |||||
деления (7 ч) | предметов, схематических рисунков, | Название компонентов и результата деления. | 14\105 | 1 | |||
чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | |||||||
Название компонентов и результата деления. | 15\106 | 1 | |||||
Повторение | |||||||
пройденного «Что | |||||||
узнали. Чему научились.» | 16\107 | 1 | |||||
Повторение | |||||||
пройденного «Что узнали. Чему | 17\108 | 1 | |||||
научились.» | |||||||
6. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч) | |||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | Познакомить учащихся с арифметическим | Использовать связь между компонентами и | Связь между компонентами умножения. | 1\109 | 1 | ||
Табличное | действием – деление, с задачами, которые | результатом умножения для выполнения деления. | Приём деления, | 2\110 | 1 |
умножение и деление (22 ч) | решаются делением. Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. | основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||||
Приём умножения и деления на 10. | 3\111 | 1 |
учащихся решать примеры и задачи действием умножения. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления. Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение с числом 2. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 4\112 | 1 | |||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 5\113 | 1 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 6\114 | 1 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 7\115 | 1 | |||||
Анализ контрольной работы | 8\116 | 1 | |||||
Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и | Выполнять деление на 2. Выполнять умножение с числом 3. Выполнять деление на 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 9\117 | 1 |
деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение. Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число. Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения. Познакомить учащихся с | способов действий. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 10\118 | 1 | |||
Приём умножения числа 2. | 11\119 | 1 | |||||
Деление на 2. | 12\120 | 1 | |||||
Деление на 2. | 13\121 | 1 | |||||
Деление на 2. | 14\122 | 1 | |||||
Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 15\123 | 1 | |||||
Умножение числа 3. Умножение на 3. | 16\124 | 1 | |||||
Умножение числа 3. Умножение на 3. | 17\125 | 1 | |||||
Деление на 3. | 18\126 | 1 | |||||
Деление на 3. | 19\127 | 1 | |||||
таблицей умножения числа 3 и умножением на 3. Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3. | Повторение по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 20\128 | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа № 8 (стандартизированная диагностика). | 21\129 | 1 |
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | 22\130 | 1 | |||||
7. Повторение за год (6 ч) | |||||||
Повторение за год (6 ч) | Обобщить и систематизировать знания учащихся за год. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1\131 | 1 | ||
Решение задач. | 2\132 | 1 | |||||
Решение задач. | 3\133 | 1 | |||||
Сложение и вычитание чисел в | 4\134 | 1 | |||||
пределах 100. | |||||||
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 5\135 | 1 | |||||
Единицы времени, массы, длины. | 6\ 136 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....