Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._matematika._2b_klassa_samolyuk_i.v.docx528.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ciborg\Desktop\Титульные листы (скан) 2Бкл\математика.jpg

Пояснительная записка

Программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от

18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 3 от 22.05.2019 №8);

  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная начальная школа».
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.

Программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М.:

Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова,                к учебнику        «Математика. 2 класс в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова,        Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С. И. Волкова, -        М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых        к        использованию        при        реализации        имеющих        государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от

08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249)).

Основными целями обучения математике являются: - математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей        начального        математического

образования:        - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего

мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ        логического,        знаково-символического        и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основные направления коррекционной работы: развитие абстрактных математических понятий;        развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).*

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.*

Метапредметными результатами во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:

Определять        цель                деятельности        на        уроке        с        помощью        учителя        и самостоятельно.                Учиться        совместно                с        учителем        обнаруживать        и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать

учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).*

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.*

Познавательные УУД:

Ориентироваться        в        своей        системе        знаний:*

понимать,        что        нужна        дополнительная        информация        (знания)        для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для        решения учебной задачи.*

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях*

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).*

Перерабатывать        полученную        информацию:        наблюдать        и        делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД:*

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).*

Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о        правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Выпускник научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится:

  • соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение        геометрических фигур        (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); •        соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять        периметр        треугольника,        прямоугольника        и        квадрата,        площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; •        вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать        несложные        готовые        столбчатые        диаграммы.        Выпускник        получит возможность научиться:
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и

...», «если .., то ...», «верно/ неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»,

«не»).

2. Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс

Раздел курса

Содержание учебного раздела

1. Числа от 1 до

100. Нумерация (16 часов)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

2. Сложение и вычитание. (20 часов)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел,

оканчивающихся нулями.

3. Числа от 1 до

100. Сложение и вычитание.        (28 часов)

Задачи, обратные данным. Время. Единица времени – час. Порядок выполнения действий. Скобки. Периметр многоугольника. Свойства сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8

способом подбора.

4.Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. (27 часов)

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

5.Числа от 1 до

100. Умножение и деление. (17 часов)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

6.Числа от 1 до

100. Табличное умножение и деление. (22 часа)

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

7. Повторение за год.

(6 часов).

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

7. Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе (4 часа в неделю, 136 часов в год)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

Колво часов

Дата проведения

По плану

Факт

«Повторе

Познакомить учащихся с

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по        заданному        или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5,

35 – 30.

Знакомство с

ние: Числа от 1 до 20».

новой учебной книгой

«Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20.

Закреплять знания о задаче. Развивать навыки счета, мышление.

Повторить табличные

случаи сложения и

учебником.

Числа от 1 до 20.

1\1

1

Нумерация»

(16 часов)

Числа от 1 до 20.

2\2

1

Десяток.

Счёт десятками до 100.

3\3

1

Числа от 11 до 100.

4\4

1

вычитания однозначных

Образование чисел.

чисел без перехода и с переходом через десяток, развивать навыки счета,

продолжать работу над

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

5\5

1

задачами изученных

видов, развивать мышление учеников.

Однозначные и двухзначные числа.

6\6

1

Повторить изученное в 1

классе о десятке как о

Единица        измерения

длины - миллиметр

7\7

1

единице счета,

познакомить учеников с

названиями данных

Повторение. Числа от 1

чисел. Формировать умение определять

до 100. Нумерация..

8\8

1

разрядный состав числа; повторить, как

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более

Наименьшее трёхзначное число.

Число 100.

9\9

1

образуются числа второго десятка;

крупные и крупные в более мелкие, используя

Метр. Таблица единиц длины.

10\10

1

закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков.

Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа.

Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов,

соотношения между ними. Сравнивать        стоимость предметов в пределах 100.

Выполнять                задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых        условиях.

Соотносить        результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание вида:

30+5; 35+5; 35-5.

11\11

1

Замена двузначного числа        суммой разрядных

слагаемых.

12\12

1

Единицы

стоимости: рубль, копейка.

13\13

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

14\14

1

Контрольная работа

№ 1 по теме «Числа от 1 до 100.

15\15

1

Нумерация».

навыки счета, измерительные навыки. Продолжать формировать понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

16\16

1

формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи.

1. Сложение и вычитание (20 часов)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и

вычитание (20 часов)

Познакомить        с обратными задачами; х и

показать связь данны х искомого чисел в таки задачах.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в

Задачи, обратные данной.

1\17

1

Сумма и разность отрезков.

2\18

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

3\19

1

чи

Учить        записывать условие и вопрос зада

при помощи краткой вать записи и схематично, сло продолжать формиро е, умение сравнивать чи и

числовое выражени именованные числа. Формировать умение записывать условие и

вопрос задачи двумя способами: краткой

ать записью и чертежом – схемой; отрабатывать

ны. умение        преобразовыв величины, чертить        у отрезки заданной дли

ть

Находить периметр

ны. многоугольника, длин ломаной линии, черти отрезки заданной дли той;

Познакомить с        д единицами измерения ия

времени: часом, мину да продолжить работу на формированием умен

решать выражения ви

задачах на нахождение

Задачи на нахождение

неизвестного слагаемого,

неизвестного

4\20

1

неизвестного

уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения

вычитаемого.

Закрепление изученного.

5\21

1

Время.        Единицы

времени        – час, минута.

Соотношение между

ними.

задачи.

Обнаруживать и

устранять логические

6\22

1

ошибки и ошибки в

вычислениях при решении

Ломаная линия.

7\23

1

задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса.

Определять по часам

Длина ломаной.

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

8\24

1

время с точностью до

минуты.        Вычислять

Порядок выполнения

длину ломаной.

действий.

9\25

1

Вычислять периметр

многоугольника. Читать

Скобки.

Числовые выражения

10\26

1

и записывать

Сравнение числовых

11\27

1

выражений

Периметр

многоугольника

12\28

1

30 + 5, 35 – 5, 35 -30.

Познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии.

Начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. Познакомить с решением

числовые выражения в два действия.

Вычислять значение выражений со скобками и без них.

Сравнивать два выражения.

Свойства сложения.

13\29

1

Закрепление пройденного материала по теме

«Сложение        и вычитание»

14\30

1

выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов.

Формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа.

Познакомить со сравнением двух выражений. Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием

«периметр». Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых;

показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение

Применять переместительное        и сочетательное свойства сложения        при вычислениях.

Выполнять задания творческого                и поискового характера, применять знания и способы        действий

в изменённых условиях. Собирать материал по заданной

теме. Определять

и описывать закономерности        в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять   работу   в

Закрепление пройденного материала по теме

«Сложение        и вычитание»

15\31

1

Закрепление пройденного материала по теме

«Сложение        и вычитание».

16\32

1

Проект

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

17\33

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

18\34

1

Контрольная работа

№ 2 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

19\35

1

находить периметр многоугольников; развивать умение

группе,        оценивать

выполненную работу.

Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных

20\36

1

определять время по часам.

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных

видов,

3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 часов)

Устные приемы сложение и

вычитание        в пределах 100

(22 ч)

Проверка сложения

вычитанием (6 ч)

Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36

+ 20.

Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20.

Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24.

Моделировать        и

объяснять        ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи,

сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Подготовка        к изучению        устных приёмов сложения и вычитания

1\37

1

Приёмы

вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20,

60 + 18

2\38

1

Приёмы вычислений для случаев вида 36

– 2, 36 – 20.

3\39

1

Познакомить учащихся с решением задач нового вида.

Познакомить учащихся с новым        приемом сложения.

Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и

Приёмы        вычислений для случаев вида 26

+ 4

4\40

1

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

5\41

1

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

6\42

1

Решение задач на нахождение суммы.

7\43

1

находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7.

поискового        характера.

Выстраивать        и

обосновывать стратегию

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного

8\44

1

Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы

«Уравнение». Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами. Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

успешной        игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при

заданных        значениях буквы,

использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке        выполнения действий выражениях, свойства        сложения, прикидку        результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х

слагаемого.

Решение составных задач на нахождение суммы.

9\45

1

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

10\46

1

Приём вычисления для случаев вида 35

– 7

11\47

1

Устные приёмы вычислений.

12\48

1

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием.

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением.

–        2        =        8,        подбирая значение        неизвестного. Выполнять        проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять

Устные приемы сложения и вычитания.

13\49

1

Устные приемы сложения и вычитания.

14\50

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

15\51

1

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Контрольная работа

№ 3 по теме «Устное сложение        и вычитание в пределах 100».

16\52

1

Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных

17\53

1

Буквенные выражения.

18\54

1

Буквенные

19\55

1

выражения.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

20\56

1

Решение уравнений

21\57

1

Решение уравнений

22\58

1

Проверка сложения.

23\59

1

Проверка вычитания.

24\60

1

Закрепление по теме

«Решение задач».

25\61

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

26\62

1

Контрольная        работа

№ 4 за 1 полугодие

27\63

1

Анализ контрольной работы.        Решение задач.

28\64

1

4. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел (27 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (27 ч)

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:45+23.

Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Письменный прием сложения вида 45 + 23

1\65

1

Письменный прием вычитания вида 57

– 26

2\66

1

Проверка сложения и вычитания.

3\67

1

десяток).

Познакомить учащихся с проверкой сложения и вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать и вычитать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток).

Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток). Дать учащимся представление

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Выделять

прямоугольник        (квадрат) из множества четырёхугольников Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Письменный приём сложения.

4\68

1

Угол. Виды углов.

5\69

1

Прямой угол. Решение задач и выражений.

6\70

1

Письменный        приём

сложения вида 37+48

7\71

1

Письменный        приём

сложения вида 37+53

8/72

1

Прямоугольник

9\73

1

Прямоугольник

10\74

1

о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Письменный        приём

сложения вида 87+13

11/75

1

Решение составных задач.

12/76

1

Письменные приёмы вычисления вида:

32+8,40-8.

13\77

1

Письменный приём вычитания вида:

50 – 24.

14\78

1

Повторение пройденного «Что узнали.        Чему научились».

15\79

1

Контрольная работа

№ 5 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания».

16\80

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

17\81

1

Письменный приём вычитания        вида:

5224.

18\82

1

Письменные приемы сложения        и

вычитания        с переходом через десяток

19\83

1

Письменные приемы сложения        и

вычитания        с переходом через десяток.

20\84

1

Свойство противоположных сторон прямоугольника

21\85

1

Решение        задач изученных видов.

22\86

1

Квадрат.

23\87

1

Наши проекты.

Оригами.

24\88

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

25\89

1

Контрольная работа

№        6        по

теме «Сложение и вычитание

чисел от 1 до 100.»

26\90

1

Анализ контрольной

работы. Повторение пройденного «Что узнали.        Чему

научились.»

27\91

1

5. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 часов)

Конкретный смысл действия умножения

(10 ч)

Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения.

Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены

Моделировать        действие умножение с использованием предметов,

схематических        рисунков, схематических чертежей.

Заменять        сумму одинаковых слагаемых произведением                и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Конкретный        смысл действия умножения.

1\92

1

Конкретный        смысл действия умножения.

2\93

1

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

3\94

1

Решение задач на

умножение.

4\95

1

Периметр прямоугольника

5\96

1

действия умножения действием сложения. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием

предметов,

Умножение нуля и единицы.

6\97

1

Название компонентов и результата умножения.

7\98

1

Название

компонентов        и

результата умножения

8\99

1

Переместительное свойство умножения.

9\100

1

Проверить        уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин. Познакомить учащихся с переместительным законом умножения.

схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Использовать математическую терминологию

Переместительное свойство умножения.

10\101

1

Конкретный смысл деления.

11\102

1

Решение задач на деление.

12\103

1

Конкретный

Моделировать действие

Решение задач на

13\104

1

смысл действия

деление с использованием

деление.

деления

(7 ч)

предметов,

схематических рисунков,

Название компонентов и результата деления.

14\105

1

чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Название компонентов и результата деления.

15\106

1

Повторение

пройденного «Что

узнали. Чему научились.»

16\107

1

Повторение

пройденного «Что

узнали.        Чему

17\108

1

научились.»

6. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч)

Числа от 1 до

100. Умножение и деление.

Познакомить учащихся с арифметическим

Использовать        связь между компонентами и

Связь между компонентами умножения.

1\109

1

Табличное

действием – деление, с задачами, которые

результатом        умножения для выполнения деления.

Приём деления,

2\110

1

умножение и деление (22 ч)

решаются делением. Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение

Использовать        связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.

основанный на связи между компонентами и        результатом умножения.

Приём умножения и деления на 10.

3\111

1

учащихся решать примеры и задачи действием умножения. Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления.

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение с числом 2.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

4\112

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

5\113

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

6\114

1

Контрольная работа

№ 7 по теме

«Умножение и деление»

7\115

1

Анализ контрольной работы

8\116

1

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и

Выполнять деление на 2. Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять деление на 3. Выполнять                задания творческого и поискового характера,        применять

знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты        освоения

темы,        проявлять личностную заинтересованность        в приобретении и

расширении знаний и

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

9\117

1

деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример

на умножение.

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число.

Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

Познакомить учащихся с

способов действий.

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

10\118

1

Приём

умножения числа 2.

11\119

1

Деление на 2.

12\120

1

Деление на 2.

13\121

1

Деление на 2.

14\122

1

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

15\123

1

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

16\124

1

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

17\125

1

Деление на 3.

18\126

1

Деление на 3.

19\127

1

таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3.

Повторение по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

20\128

1

Итоговая контрольная работа

№ 8 (стандартизированная диагностика).

21\129

1

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

22\130

1

7. Повторение за год (6 ч)

Повторение        за год (6 ч)

Обобщить и систематизировать знания учащихся за год.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Нумерация чисел от 1 до 100.

1\131

1

Решение задач.

2\132

1

Решение задач.

3\133

1

Сложение и вычитание чисел в

4\134

1

пределах 100.

Числовые и буквенные выражения.

Неравенства.

5\135

1

Единицы        времени,

массы, длины.

6\ 136

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....