Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Сидорова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikarabochaya_programma_id2255422.docx93.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования г. о. Зарайск

МБОУ "Начальная школа-детский сад №14"

УТВЕРЖЕНО

директор

______________Бочкова Н.В.

Приказ №

от "___"______ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2249969)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Сидорова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

Зарайск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

        Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

        Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)         Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

—  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;
—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
—  составлять (дополнять) текстовую задачу;
—  проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

Устная и письменная работа с числами: чтение,
составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке
убывания/ возрастания;
Оформление математических записей;
Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);
Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,
обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;

Устный опрос;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

1

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Оформление математических записей;

Устный опрос;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

Оформление математических записей;
Учебный диалог: обсуждение возможности
представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

1.4.

Представление числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

2

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Оформление математических записей;

Устный опрос; Тестирование;

https://testedu.ru https://resh.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и  цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1

Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,
обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;
Дифференцированное задание: работа с наглядностью— использование различных опор (таблиц, схем) для формулирования ответа на вопрос;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица
массы — килограмм); измерение длины (единицы
длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени  — час, минута).

5

1

1

Обсуждение практических ситуаций;
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://edu.skysmart.ru

2.2.

Соотношения между единицами величины (в  пределах 100), решение практических задач.

3

1

2

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос; Тестирование;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

2.3.

Измерение величин.

2

1

1

Обсуждение практических ситуаций;
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской
ситуации и при решении учебных задач;
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление
соотношения между единицами времени: годом,
месяцем, неделей, сутками;

Тестирование;

https://resh.edu.ru

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

1

Обсуждение практических ситуаций;
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление
соотношения между единицами времени: годом,
месяцем, неделей, сутками;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный опрос; Тестирование;

https://testedu.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

Итого по разделу

11

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

7

1

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели
приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;
Дифференцированное задание: объяснение хода
выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru

3.2.

Письменное сложение и  вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

13

2

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;
Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

Устный опрос; Контрольная
работа;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

1

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

3.4.

Действия умножения и  деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

1

Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Работа в парах/группах: нахождение и объяснение
возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;
Дифференцированное задание: объяснение хода
выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Работа в группах: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;
Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru

3.6.

Табличное умножение в  пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

8

1

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;
Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической
терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос; Контрольная
работа;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по  правилу).

1

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с
использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели
приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;
Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности
выбранного приёма вычисления. Установление
соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный опрос;

https://testedu.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

2

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;
Работа в парах/группах: нахождение и объяснение
возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;
Дифференцированное задание: объяснение хода
выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный опрос;

https://edu.skysmart.ru

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его  нахождение.

3

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок.

Выбор числового выражения, соответствующего
сюжетной ситуации;
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление
значения. Порядок выполнения действий в  числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со  скобками/без скобок) в  пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

6

1

Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений
относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);
Дифференцированное задание: объяснение хода
выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru

3.12

Вычитание суммы из  числа, числа из суммы.

2

1

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового
выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок.

Выбор числового выражения, соответствующего
сюжетной ситуации;
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

Итого по разделу

58

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

4

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru

4.2.

План решения задачи в  два действия, выбор
соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

0

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Устный опрос;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

2

1

Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.).

Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления);
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения
задачи. Назначение скобок в записи числового
выражения при решении задачи;
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный опрос; Тестирование;

https://testedu.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на  несколько единиц/ в  несколько раз.

2

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме,
модели, решению);
Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и
использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в
соответствии с планом; использование модели для
решения, поиск другого способа и др.;
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

0

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме,
модели, решению);
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения
задачи. Назначение скобок в записи числового
выражения при решении задачи;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

5

1

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй
фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в
окружающем» и т.п.;
Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Устный опрос; Практическая работа;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

2

1

Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
Практические работы: определение размеров
геометрических фигур на глаз, с помощью
измерительных инструментов;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

1

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Устный опрос; Практическая работа;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

5.4.

Длина ломаной.

1

1

Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

1

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении
периметра прямоугольника;

Контрольная работа;

https://testedu.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

5

1

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в
окружающем» и т.п.;
Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; Учебный диалог: расстояние как длина отрезка,
нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://education.yandex.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

2

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

https://uchi.ru

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно
составленному плану;
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

6.3.

Закономерность в  ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её  объяснение с
использованием математической терминологии

2

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.

1

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;
Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://education.yandex.ru

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».

1

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

1

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Устный опрос;

https://uchi.ru

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

2

0

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;
Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://uchi.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно
составленному плану;
Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

2

Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://education.yandex.ru https://uchi.ru
электронное приложение к учебнику
«Математика» 2 класс
(диск CD)

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20.

1

02.09

Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20.

1

05.09

Устный опрос; Тестирование;

3

Числа от 1 до 20.

1

06.09

Устный опрос; Тестирование;

4.

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

07.09

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

08.09

Устный опрос;

6.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

09.09

Устный опрос;

7.

Однозначные и
двузначные числа.

1

12.09

Устный опрос;

8.

Миллиметр.

1

1

13.09

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Миллиметр.

Конструирование
коробочки для мелких предметов.

1

14.09

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Контроль и учет знаний «Числа от 1 до 100» Нумерация» (входная)

1

1

15.09

Контрольная работа;

11.

Анализ результатов.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

16.09

Устный опрос;

12

13.

Метр. Таблица мер длины

2

1

19.09

20.09

Устный опрос; Практическая работа;

14

15.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

2

21.09

22.09

Устный опрос;

16.

Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых.

1

23.09

Устный опрос;

17.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

1

26.09

Устный опрос; Практическая работа;

18

19.

Что узнали. Чему
научились. Странички для любознательных.

2

1

27.09

28.09

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Проверочная работа «Сложение и вычитание. Устные приемы вычисления в пределах 100»

1

1

29.09

Контрольная работа;

21.

Анализ результатов. Странички для
любознательных

1

30.09

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

22.

Задачи, обратные данной.

1

03.10

Устный опрос;

23.

Сумма и разность отрезков.

1

1

04.10

Устный опрос;

24.

Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого.

1

05.10

Устный опрос;

25.

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого.

1

06.10

Устный опрос;

26

27.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

2

07.10

17.10

Устный опрос; Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

28.

Единицы времени. Час. Минута.

1

1

18.10

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Длина ломаной.

1

1

19.10

Устный опрос; Практическая работа;

30.

Периметр многоугольника.

1

1

20.10

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Периметр многоугольника.

1

21.10

Устный опрос;

32.

Числовое выражение.

1

24.10

Устный опрос;

33

34.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

2

25.10

26.10

Устный опрос;

35.

Сравнение числовых выражений.

1

27.10

Устный опрос;

36.

Сочетательное свойство сложения.

1

28.10

Устный опрос;

37.

Применение
переместительного и
сочетательного свойств сложения для
рационализации
вычислений.

1

31.10

Устный опрос;

38.

Контроль и учёт знаний. «Сложение и вычитание»  

1

1

01.11

Контрольная работа;

39.

Применение переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации
вычислений. Анализ результатов.

1

02.11

Устный опрос; Тестирование;

40.

Странички для
любознательных. Задания на сравнение длины,
массы объектов.

1

03.11

Устный опрос; Тестирование;

41.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

1

07.11

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

42.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему
научились.

1

07.11

Устный опрос;

43.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

08.11

Устный опрос; Письменный
контроль;

44.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

09.11

Устный опрос;

45.

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20, 60 + 18.

1

10.11

Устный опрос;

46.

Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20.

1

11.11

Устный опрос;

47.

Устные приёмы сложения вида 26+4.

1

14.11

Устный опрос;

48.

Устные приёмы вычитания вида 30-7.

1

15.11

Устный опрос;

49

50.

Устные приёмы вычитания вида 60-24.

2

16.11

17.11

Устный опрос;

51

52.

Устные приёмы сложения вида 26+7.

2

18.11

28.11

Устный опрос;

53

54.

 Устные приёмы
вычитания вида 35-8.

2

29.11

30.11

Устный опрос;

55.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2,
36+20, 36-2, 36-20,26+4,30-7, 60-24,26+7, 35-7.

1

01.12

Устный опрос; Тестирование;

56.

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

02.12

Устный опрос;

57.

Решение задач.

1

05.12

Устный опрос;

58.

Решение задач.

1

06.12

Устный опрос;

59.

Запись решения задачи в виде выражения.

1

07.12

Устный опрос;

60

61.

Повторение пройденного.

Странички для любознательных. задания творческого и поискового характера.

2

08.12

09.12

Устный опрос;

62.

Проверочная работа «Сложение и вычитание. Устные приемы вычисления в пределах 100»

1

1

12.12

Контрольная работа;

63.

Выражения с переменной вида  а+12,b-15,48-c. Анализ работ.

1

13.12

Устный опрос; Тестирование;

64.

Выражения с переменной вида  а+12,b-15,48-c. .

1

14.12

Устный опрос;

65.

Выражения с переменной вида  а+12,b-15,48-c.

1

15.12

Устный опрос;

66.

Уравнение.

1

16.12

Устный опрос;

67.

Уравнение.

1

19.12

Устный опрос;

68.

Уравнение.

1

20.12

Устный опрос;

69.

Проверка сложения вычитанием.

1

21.12

Устный опрос; Тестирование;

70.

Проверка вычитания
сложением и вычитанием.

1

22.12

Устный опрос;

71

72.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему
научились.

1

23.12

26.13

Письменный контроль;

73.

Контроль и учёт знаний. «Сложение и вычитание. Устные приемы вычисления в пределах 100» за 1 полугодие

1

1

27.12

Контрольная работа;

74.

Закрепление. Решение
задач. Анализ результатов.

1

28.12

Устный опрос; Тестирование;

75.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему
научились.

1

29.12

Устный опрос;

76.

Закрепление. Решение
задач. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

1

30.12

Письменный контроль;

77.

Письменные приёмы
сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение вида 45+23.

1

09.01

Устный опрос;

78.

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

10.01

Устный опрос;

79.

Проверка сложения и вычитания.

1

11.01

Устный опрос;

80.

Проверка сложения и вычитания.

1

12.01

Устный опрос;

81.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

1

13.01

Устный опрос; Практическая работа;

82.

Прямоугольник

1

1

16.01

Устный опрос; Практическая работа;

83.

Свойства
противоположных сторон прямоугольника.

1

17.01


Устный опрос;

84.

Квадрат.

1

1

18.01

Устный опрос; Практическая работа;

85.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

19.01

Устный опрос;

86.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

20.01

Устный опрос;

87.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

23.01

Устный опрос;

88

89.

Решение  задач.

2

24.01

25.01

Устный опрос;

90.

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток. Решение текстовых задач.

1

26.01

Устный опрос;

91

92

93.

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток. Решение текстовых задач.

3

27.01

30.01

31.01

Устный опрос;

94.

Контроль и учет знаний «Сложение и вычитание. Письменные приемы вычисления в пределах 100» за 2 триместр

1

1

01.02

Контрольная работа;

95

96.

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток. Сложение вида 37+48.

Анализ работ.

2

02.02

03.03

Устный опрос;

97

98.

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток. Сложение вида 37+53.

2

06.02

07.02

Устный опрос;

99

100.

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток.

Сложение вида 87+13

2

08.92

09.02

Устный опрос;

101

102

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток.

Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8.

2

10.02

13.02

Устный опрос;

103

104.

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток.

Вычитание вида 50-24.

2

14.02

15.02

Устный опрос;

105

106.

Письменные приёмы
сложения и вычитания
двузначных чисел с
переходом через десяток.

Вычитание вида 52-24.

2

16.02

17.02

Устный опрос;

107

108

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему
научились. Проект
«Оригами». Страничка для любознательных.

2

27.02

28.02

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

109

110.

Умножение. Конкретный смысл действия
умножения.

2

01.03

02.03

Устный опрос;

111

Связь умножения со сложением.

1

03.03

Устный опрос;

112

Связь умножения со сложением.

1

06.03

Устный опрос;

113

Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения.

1

07.03

Устный опрос;

114

Приёмы умножения 1 и 0.

1

09.03

Устный опрос;

115.

Переместительное
свойство умножения.

1

10.03

Устный опрос;

116.

Умножение. Закрепление.

1

13.03

Устный опрос;

117

Умножение. Закрепление.

1

14.03

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

118.

Текстовые задачи,
раскрывающие смысл действия умножение.

1

15.03

Устный опрос;

119

Текстовые задачи,
раскрывающие смысл действия умножение.

1

16.03

Устный опрос;

120.

Конкретный смысл действия деление.

Названия компонентов и результата деления

1

17.03

Устный опрос;

121

Конкретный смысл действия деление.

Названия компонентов и результата деления

1

20.03

Устный опрос;

122

Конкретный смысл действия деление.

Названия компонентов и результата деления

1

21.03

Устный опрос;

123

124.

 Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

2

22.03

23.03

Устный опрос;

125.

 Контроль и учёт знаний. «Сложение и вычитание. Письменные приемы вычисления в пределах 100»

1

1

24.03

Контрольная работа;

126.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

 Анализ результатов.

1

27.03

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

127.

Задачи, раскрывающие         смысл действия деление.

1

28.03

Устный опрос;

128.

 Повторение пройденного.

Что узнали. Чему
научились. Страничка для любознательных.

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тексту «Верно? Неверно?».

1

29.03

Контрольная
работа;
Тестирование;

129.

Связь между
компонентами и
результатом умножения.

1

30.03

Устный опрос;

130.

 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

31.03

Устный опрос;

131

132.

 Приём умножения и         деления на число

2

10.04

11.04

Устный опрос;

133

134.

 Задачи с величинами: цена, количество,
стоимость.

2

12.04

13.04

Устный опрос;

135

136

 Задачи на нахождение         третьего слагаемого

Контроль и учет знаний «Умножение и деление»

2

14.04

17.04

Устный опрос;

137.

Задачи на нахождение         третьего слагаемого.

 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

1

18.04

Контрольная работа;

138.

 Умножение числа 2 и на 2.         Анализ результатов.

1

19.04

Устный опрос;

139.

 Умножение числа 2 и на 2.

1

20.04

Устный опрос;

140.

 Умножение числа 2 и на 2.

1

21.04

Устный опрос;

141.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

1

24.04

Устный опрос;

142.

 Умножение числа 2 и на 2.         Деление на 2.

1

25.04

Устный опрос;

143.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

1

26.04

Устный опрос;

144

145.

 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

2

27.04

28.04

Устный опрос; Тестирование;

146.

Контроль и учет знаний «Табличное умножение и деление»

1

1

04.05

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

147.

Умножение числа 3 и на 3.

1

05.05

Устный опрос;

148.

 Умножение числа 3 и на 3.

1

05.05

Устный опрос;

149.

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

1

08.05

Устный опрос;

150.

 Умножение числа 3 и на 3.         Деление на 3.

1

10.05

Устный опрос;

151.

 Умножение числа 3 и на 3.         Деление на 3.

1

11.05

Устный опрос;

152

153

154.

 Повторение пройденного.

Что узнали. Чему
научились. Страничка для любознательных.

3

12.05

15.05

15.05

Устный опрос; Тестирование;

155

156.

 Повторение пройденного.

Что узнали. Чему
научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения»

2

1

16.05

17.05

Контрольная работа;

157

 Анализ результатов.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

18.05

Устный опрос;

158.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

19.05

Устный опрос; Тестирование;

159.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

22.05

Письменный контроль;

160.

 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

23.05

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

161.

 Контроль и учет знаний. «Итоговое повторение» 

1

1

23.05

Контрольная работа;

162.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

24.05

Устный опрос;

163.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

25.05

Устный опрос;

164.

 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

1

26.05

Устный опрос

165-168.

 Странички для
любознательных.

4

29.05

30.05

30.05

Устный опрос;

169.

 Урок- игра

1

31.05

Устный опрос;

170.

136. Что узнали, чему
        
научились во 2 классе?

1

31.05

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; тетрадь на печатной основе2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

учебное пособие

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://testedu.ru
https://drive.google.com
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс (диск CD)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, КИМ, печатная тетрадь

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «      »  08.2022 г. №1

Руководитель ШМО ____________Сидорова Т.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________ Якушкина Л.В.

«____»__________2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...