Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikarabochaya_programma_id2255422.docx | 93.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования г. о. Зарайск
МБОУ "Начальная школа-детский сад №14"
УТВЕРЖЕНО
директор
______________Бочкова Н.В.
Приказ №
от "___"______ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2249969)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Сидорова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Зарайск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | 2 | Устная и письменная работа с числами: чтение, | Устный опрос; | https://edu.skysmart.ru | |||
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 2 | 1 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; | Устный опрос; | https://edu.skysmart.ru | ||
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 2 | Оформление математических записей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru | |||
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; | Устный опрос; Тестирование; | https://testedu.ru https://resh.edu.ru | |||
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 2 | 1 | Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, | Устный опрос; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | ||
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Величины |
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица | 5 | 1 | 1 | Обсуждение практических ситуаций; | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru | |
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 3 | 1 | 2 | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Устный опрос; Тестирование; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | |
2.3. | Измерение величин. | 2 | 1 | 1 | Обсуждение практических ситуаций; | Тестирование; | https://resh.edu.ru | |
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | 1 | Обсуждение практических ситуаций; | Устный опрос; Тестирование; | https://testedu.ru | ||
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 7 | 1 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный опрос; Тестирование; | https://resh.edu.ru |
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 13 | 2 | Практическая деятельность: устные и письменные | Устный опрос; Контрольная | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | ||
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 5 | 1 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Самооценка с | https://edu.skysmart.ru | ||
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 5 | 1 | Практическая деятельность: устные и письменные | Устный опрос; Письменный | https://edu.skysmart.ru | ||
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 2 | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической | Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 8 | 1 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный опрос; Контрольная | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | ||
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 | Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с | Устный опрос; | https://resh.edu.ru | |||
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 2 | Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с | Устный опрос; | https://testedu.ru | |||
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 2 | Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | Устный опрос; | https://edu.skysmart.ru |
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 3 | Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового Выбор числового выражения, соответствующего | Устный опрос; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | |||
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | 6 | 1 | Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru | ||
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 2 | 1 | Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; | Контрольная работа; | https://edu.skysmart.ru | ||
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 2 | Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового Выбор числового выражения, соответствующего | Устный опрос; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | |||
Итого по разделу | 58 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 4 | Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор | 2 | 0 | Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и | Устный опрос; | https://edu.skysmart.ru | ||
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 2 | 1 | Учебный диалог: нахождение одной из трёх Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления); | Устный опрос; Тестирование; | https://testedu.ru | ||
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 2 | Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, | Устный опрос; | https://resh.edu.ru | |||
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка | 2 | 0 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, | Устный опрос; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | ||
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 5 | 1 | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй | Устный опрос; Практическая работа; | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику | ||
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 2 | 1 | Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru | ||
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 3 | 1 | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Устный опрос; Практическая работа; | https://drive.google.com электронное приложение к учебнику | ||
5.4. | Длина ломаной. | 1 | 1 | Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом; Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru | ||
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого | 4 | 1 | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Контрольная работа; | https://testedu.ru | ||
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 5 | 1 | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в | Устный опрос; Практическая работа; | https://education.yandex.ru | ||
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 2 | Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; | Устный опрос; | https://uchi.ru | |||
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 1 | Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно | Устный опрос; | https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику | |||
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с | 2 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный опрос; | https://edu.skysmart.ru | |||
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные | 1 | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Устный опрос; | https://education.yandex.ru | |||
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все». | 1 | Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru | |||
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, | 1 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Составление вопросов по таблице; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru | |||
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 2 | Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Устный опрос; | https://uchi.ru |
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, | 2 | 0 | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Устный опрос; | https://uchi.ru | ||
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. | 1 | Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно | Устный опрос; | https://resh.edu.ru | |||
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 2 | Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания; | Устный опрос; Самооценка с | https://education.yandex.ru https://uchi.ru | |||
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 14 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | 02.09 | Устный опрос; | ||
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | 05.09 | Устный опрос; Тестирование; | ||
3 | Числа от 1 до 20. | 1 | 06.09 | Устный опрос; Тестирование; | ||
4. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | 07.09 | Устный опрос; Практическая работа; | ||
5. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 08.09 | Устный опрос; | ||
6. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 09.09 | Устный опрос; | ||
7. | Однозначные и | 1 | 12.09 | Устный опрос; | ||
8. | Миллиметр. | 1 | 1 | 13.09 | Устный опрос; Практическая работа; | |
9. | Миллиметр. Конструирование | 1 | 14.09 | Устный опрос; Практическая работа; | ||
10. | Контроль и учет знаний «Числа от 1 до 100» Нумерация» (входная) | 1 | 1 | 15.09 | Контрольная работа; | |
11. | Анализ результатов. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 16.09 | Устный опрос; | ||
12 13. | Метр. Таблица мер длины | 2 | 1 | 19.09 20.09 | Устный опрос; Практическая работа; | |
14 15. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 2 | 21.09 22.09 | Устный опрос; | ||
16. | Замена двузначного числа суммой разрядных | 1 | 23.09 | Устный опрос; | ||
17. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 1 | 26.09 | Устный опрос; Практическая работа; |
18 19. | Что узнали. Чему | 2 | 1 | 27.09 28.09 | Устный опрос; Практическая работа; | |
20. | Проверочная работа «Сложение и вычитание. Устные приемы вычисления в пределах 100» | 1 | 1 | 29.09 | Контрольная работа; | |
21. | Анализ результатов. Странички для | 1 | 30.09 | Устный опрос; Самооценка с | ||
22. | Задачи, обратные данной. | 1 | 03.10 | Устный опрос; | ||
23. | Сумма и разность отрезков. | 1 | 1 | 04.10 | Устный опрос; | |
24. | Задачи на нахождение неизвестного | 1 | 05.10 | Устный опрос; | ||
25. | Задачи на нахождение | 1 | 06.10 | Устный опрос; | ||
26 27. | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 2 | 07.10 17.10 | Устный опрос; Тестирование; | ||
28. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 1 | 18.10 | Устный опрос; Практическая работа; | |
29. | Длина ломаной. | 1 | 1 | 19.10 | Устный опрос; Практическая работа; | |
30. | Периметр многоугольника. | 1 | 1 | 20.10 | Устный опрос; Практическая работа; | |
31. | Периметр многоугольника. | 1 | 21.10 | Устный опрос; | ||
32. | Числовое выражение. | 1 | 24.10 | Устный опрос; | ||
33 34. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 2 | 25.10 26.10 | Устный опрос; |
35. | Сравнение числовых выражений. | 1 | 27.10 | Устный опрос; | ||
36. | Сочетательное свойство сложения. | 1 | 28.10 | Устный опрос; | ||
37. | Применение | 1 | 31.10 | Устный опрос; | ||
38. | Контроль и учёт знаний. «Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 01.11 | Контрольная работа; | |
39. | Применение переместительного и | 1 | 02.11 | Устный опрос; Тестирование; | ||
40. | Странички для | 1 | 03.11 | Устный опрос; Тестирование; | ||
41. | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | 1 | 07.11 | Зачет; | |
42. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему | 1 | 07.11 | Устный опрос; | ||
43. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 08.11 | Устный опрос; Письменный | ||
44. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | 09.11 | Устный опрос; | ||
45. | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20, 60 + 18. | 1 | 10.11 | Устный опрос; | ||
46. | Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20. | 1 | 11.11 | Устный опрос; |
47. | Устные приёмы сложения вида 26+4. | 1 | 14.11 | Устный опрос; | ||
48. | Устные приёмы вычитания вида 30-7. | 1 | 15.11 | Устный опрос; | ||
49 50. | Устные приёмы вычитания вида 60-24. | 2 | 16.11 17.11 | Устный опрос; | ||
51 52. | Устные приёмы сложения вида 26+7. | 2 | 18.11 28.11 | Устный опрос; | ||
53 54. | Устные приёмы | 2 | 29.11 30.11 | Устный опрос; | ||
55. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 36+2, | 1 | 01.12 | Устный опрос; Тестирование; | ||
56. | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 02.12 | Устный опрос; | ||
57. | Решение задач. | 1 | 05.12 | Устный опрос; | ||
58. | Решение задач. | 1 | 06.12 | Устный опрос; | ||
59. | Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | 07.12 | Устный опрос; | ||
60 61. | Повторение пройденного. Странички для любознательных. задания творческого и поискового характера. | 2 | 08.12 09.12 | Устный опрос; | ||
62. | Проверочная работа «Сложение и вычитание. Устные приемы вычисления в пределах 100» | 1 | 1 | 12.12 | Контрольная работа; | |
63. | Выражения с переменной вида а+12,b-15,48-c. Анализ работ. | 1 | 13.12 | Устный опрос; Тестирование; | ||
64. | Выражения с переменной вида а+12,b-15,48-c. . | 1 | 14.12 | Устный опрос; | ||
65. | Выражения с переменной вида а+12,b-15,48-c. | 1 | 15.12 | Устный опрос; | ||
66. | Уравнение. | 1 | 16.12 | Устный опрос; | ||
67. | Уравнение. | 1 | 19.12 | Устный опрос; | ||
68. | Уравнение. | 1 | 20.12 | Устный опрос; |
69. | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 21.12 | Устный опрос; Тестирование; | ||
70. | Проверка вычитания | 1 | 22.12 | Устный опрос; | ||
71 72. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему | 1 | 23.12 26.13 | Письменный контроль; | ||
73. | Контроль и учёт знаний. «Сложение и вычитание. Устные приемы вычисления в пределах 100» за 1 полугодие | 1 | 1 | 27.12 | Контрольная работа; | |
74. | Закрепление. Решение | 1 | 28.12 | Устный опрос; Тестирование; | ||
75. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему | 1 | 29.12 | Устный опрос; | ||
76. | Закрепление. Решение | 1 | 1 | 30.12 | Письменный контроль; | |
77. | Письменные приёмы | 1 | 09.01 | Устный опрос; | ||
78. | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 1 | 10.01 | Устный опрос; | ||
79. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 11.01 | Устный опрос; | ||
80. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | 12.01 | Устный опрос; | ||
81. | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | 1 | 13.01 | Устный опрос; Практическая работа; | |
82. | Прямоугольник | 1 | 1 | 16.01 | Устный опрос; Практическая работа; | |
83. | Свойства | 1 | 17.01 |
|
84. | Квадрат. | 1 | 1 | 18.01 | Устный опрос; Практическая работа; | |
85. | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 19.01 | Устный опрос; | ||
86. | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 20.01 | Устный опрос; | ||
87. | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 23.01 | Устный опрос; | ||
88 89. | Решение задач. | 2 | 24.01 25.01 | Устный опрос; | ||
90. | Письменные приёмы | 1 | 26.01 | Устный опрос; | ||
91 92 93. | Письменные приёмы | 3 | 27.01 30.01 31.01 | Устный опрос; | ||
94. | Контроль и учет знаний «Сложение и вычитание. Письменные приемы вычисления в пределах 100» за 2 триместр | 1 | 1 | 01.02 | Контрольная работа; | |
95 96. | Письменные приёмы Анализ работ. | 2 | 02.02 03.03 | Устный опрос; | ||
97 98. | Письменные приёмы | 2 | 06.02 07.02 | Устный опрос; | ||
99 100. | Письменные приёмы Сложение вида 87+13 | 2 | 08.92 09.02 | Устный опрос; |
101 102 | Письменные приёмы Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8. | 2 | 10.02 13.02 | Устный опрос; | ||
103 104. | Письменные приёмы Вычитание вида 50-24. | 2 | 14.02 15.02 | Устный опрос; | ||
105 106. | Письменные приёмы Вычитание вида 52-24. | 2 | 16.02 17.02 | Устный опрос; | ||
107 108 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему | 2 | 27.02 28.02 | Практическая | ||
109 110. | Умножение. Конкретный смысл действия | 2 | 01.03 02.03 | Устный опрос; | ||
111 | Связь умножения со сложением. | 1 | 03.03 | Устный опрос; | ||
112 | Связь умножения со сложением. | 1 | 06.03 | Устный опрос; | ||
113 | Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. | 1 | 07.03 | Устный опрос; | ||
114 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | 09.03 | Устный опрос; | ||
115. | Переместительное | 1 | 10.03 | Устный опрос; | ||
116. | Умножение. Закрепление. | 1 | 13.03 | Устный опрос; | ||
117 | Умножение. Закрепление. | 1 | 14.03 | Самооценка с |
118. | Текстовые задачи, | 1 | 15.03 | Устный опрос; | ||
119 | Текстовые задачи, | 1 | 16.03 | Устный опрос; | ||
120. | Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления | 1 | 17.03 | Устный опрос; | ||
121 | Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления | 1 | 20.03 | Устный опрос; | ||
122 | Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата деления | 1 | 21.03 | Устный опрос; | ||
123 124. | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 2 | 22.03 23.03 | Устный опрос; | ||
125. | Контроль и учёт знаний. «Сложение и вычитание. Письменные приемы вычисления в пределах 100» | 1 | 1 | 24.03 | Контрольная работа; | |
126. | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Анализ результатов. | 1 | 27.03 | Самооценка с | ||
127. | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | 28.03 | Устный опрос; | ||
128. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тексту «Верно? Неверно?». | 1 | 29.03 | Контрольная | ||
129. | Связь между | 1 | 30.03 | Устный опрос; |
130. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 31.03 | Устный опрос; | ||
131 132. | Приём умножения и деления на число | 2 | 10.04 11.04 | Устный опрос; | ||
133 134. | Задачи с величинами: цена, количество, | 2 | 12.04 13.04 | Устный опрос; | ||
135 136 | Задачи на нахождение третьего слагаемого Контроль и учет знаний «Умножение и деление» | 2 | 14.04 17.04 | Устный опрос; | ||
137. | Задачи на нахождение третьего слагаемого. «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 1 | 18.04 | Контрольная работа; | |
138. | Умножение числа 2 и на 2. Анализ результатов. | 1 | 19.04 | Устный опрос; | ||
139. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 20.04 | Устный опрос; | ||
140. | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 21.04 | Устный опрос; | ||
141. | Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. | 1 | 24.04 | Устный опрос; | ||
142. | Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. | 1 | 25.04 | Устный опрос; | ||
143. | Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. | 1 | 26.04 | Устный опрос; | ||
144 145. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2 | 27.04 28.04 | Устный опрос; Тестирование; | ||
146. | Контроль и учет знаний «Табличное умножение и деление» | 1 | 1 | 04.05 | Самооценка с | |
147. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 05.05 | Устный опрос; | ||
148. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 05.05 | Устный опрос; | ||
149. | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. | 1 | 08.05 | Устный опрос; |
150. | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. | 1 | 10.05 | Устный опрос; | ||
151. | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. | 1 | 11.05 | Устный опрос; | ||
152 153 154. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему | 3 | 12.05 15.05 15.05 | Устный опрос; Тестирование; | ||
155 156. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему | 2 | 1 | 16.05 17.05 | Контрольная работа; | |
157 | Анализ результатов. | 1 | 18.05 | Устный опрос; | ||
158. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | 19.05 | Устный опрос; Тестирование; | ||
159. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | 22.05 | Письменный контроль; | ||
160. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | 23.05 | Самооценка с | ||
161. | Контроль и учет знаний. «Итоговое повторение» | 1 | 1 | 23.05 | Контрольная работа; | |
162. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | 24.05 | Устный опрос; | ||
163. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | 25.05 | Устный опрос; | ||
164. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | 26.05 | Устный опрос |
165-168. | Странички для | 4 | 29.05 30.05 30.05 | Устный опрос; | ||
169. | Урок- игра | 1 | 31.05 | Устный опрос; | ||
170. | 136. Что узнали, чему | 1 | 31.05 | Устный опрос; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 13 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; тетрадь на печатной основе2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
учебное пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://testedu.ru
https://drive.google.com
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс (диск CD)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, КИМ, печатная тетрадь
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от « » 08.2022 г. №1
Руководитель ШМО ____________Сидорова Т.Н.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________________ Якушкина Л.В.
«____»__________2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...