Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_klass.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /Л.В.Карпова Протокол № 1 от «12» августа 2021 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ___________/С.С. Демакова «12» августа» 2021 | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/О.Н. Гуржеева Приказ № 262 -О от «31» августа 2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика» в 1 а классе
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Карпова Л. В.
Всего часов на учебный год: 132
Количество часов в неделю: 4
город Покачи
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В. «Математика. 1-4 классы» (Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2015).
Учебник: Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С.В. Литературное чтение. 1 класс, М.: Просвещение, 2019
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познанияспособствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью.
II.Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6 ) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
III. Содержание учебного предмета (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. (8 часов).
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше. Выше – ниже, длиннее – короче) и по форме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз. Снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
К концу изучения темы уч-ся научатся:
Сравнивать предметы по размеру, форме, цвету.
Определять как расположены предметы в пространстве.
Сравнивать группы предметов
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки +, -, =.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
К концу изучения темы уч-ся научатся:
Называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.
Распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломаную, многоугольник;
Измерять отрезки в см и чертить отрезки заданной длины;
Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (49 часов).
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значения числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
К концу изучения темы уч-ся научатся:
Называть числа при сложении и вычитании;
Находить значения числовых выражений в одно-два действия;
Решать задачи в одно действие;
Применять переместительное свойство сложения
Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов).
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объёма: литр.
К концу изучения темы уч-ся научатся:
Называть, читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
Выполнять сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10;
Различать единицы длины, массы, объёма;
Измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
К концу изучения темы уч-ся научатся:
Складывать однозначные числа с переходом через десяток;
Решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание;
Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
Итоговое повторение (10 часов).
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Форма организации занятий – урок.
Методы обучения, используемые на уроках математики:
- словесные (беседа, сообщение),
- наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
- практические,
- метод проблемного обучения,
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
- методы самоконтроля.
Основные виды учебной деятельности:
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместительности, времени; описание явлений и событий с использованием величин. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных приемов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок фантазирования, урок-исследование.
Итоговое повторение (6часов).
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Форма организации занятий – урок.
Методы обучения, используемые на уроках математики:
словесные (беседа, сообщение),
наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
практические,
метод проблемного обучения,
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
методы самоконтроля.
Основные виды учебной деятельности.
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместительности, времени; описание явлений и событий с использованием величин. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных приемов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок фантазирования, урок-исследование.
IV. Календарно - тематическое планирование
Контрольно – измерительные материалы.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (вариант 1)
1. Выполни действия и запиши ответ.
5 + 0 = … 4 + 5 = … 7 – 5 =… 10 – 5 = …
2 + 7 = … 7 + 3 = … 9 – 8 = … 6 – 6 = …
6 + 4 = … 1 + 6 = … 3 – 0 = … 8 – 5 = …
2. Нарисуйте 5 флажков. Под флажками нарисуйте шарики так, чтобы шариков было на 1 меньше, чем флажков. Под флажками нарисуйте грибы; грибов должно быть на 4 больше, чем шариков.
…………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….
3. Реши задачу.
На льдине на 3 пингвина меньше, чем на берегу. Сколько пингвинов на льдине, если на берегу их 7?
Решение…………………………………………………………………………………………..
Ответ……………………………………………………………………………………………..
4. Длина второго отрезка на 2 см больше длины первого отрезка. Длина первого отрезка 4 см. Начерти эти отрезки.
…………………………………………. ……………………………………………………..
5. Запиши число, в котором:
1дес. 3ед. - ………. 1дес. - …….. 6ед. - ………..
1дес. 7ед. - ……….
6. В слове “б е г е м о т” 7 букв. Придумай и запиши слово, в котором будет на 2 буквы меньше.
……………………………………………………………………………………………………..
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ВАРИАНТ 2)
1. Выполни действия и запиши ответ.
1 + 9 = … 2 + 7 = … 9 – 5 = … 10 – 4 = …
3 + 7 = … 5 + 4 = … 4 – 4 = … 6 – 0 = …
8 + 0 = … 3 + 6 = … 8 – 7 = … 7 – 3 = …
2. Нарисуйте 4 елочки.
Под елочками нарисуйте шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем елочек.
Под шариками нарисуйте грибы; грибов должно быть на 3 меньше, чем шариков.
…………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
3. Реши задачу.
На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5, а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок на столе?
Решение…………………………………………………………………………………………..
Ответ………………………………………………………………………………………………
4. Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 3 см меньше. Начерти эти отрезки.
………………………………..................... ………………………………………………..
5. Запиши число, в котором:
1дес. 2ед. - ………… 5ед. - ………… 2дес. - ……………..
1дес. 6ед. - …………
6. В слове “к о ш к а” 5 букв. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.
………………………………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...