ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2
календарно-тематическое планирование по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Ионовой Марии Сергеевны.
Дата: 3.02.23
Класс: 1 «А»
Тема урока: « Прибавление числа 2»
Цель: создание условия для ознакомление с приёмом сложения с числом 2.
Задачи урока:
Развить математическую речь: воспроизведение правила сложения числа 10 с однозначным числом;
Дальнейший анализ структурного смысла записи двузначного числа: первая цифра – число десятков, вторая – число единиц;
Сформировать навык чтения математических текстов (чтение вслух формулировок заданий)
Воспитывать культуру учебного труда
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с закономерностью сложения и вычитания чисел с 2
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу);
Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки; карточки с задачей.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна. 2.Эмоциональный настрой. Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки. 4. Минутка чистописания. Устный счёт. -Дети! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. -Кто её мог обидеть? -Как ей помочь? Решите на карточках примеры. С помощью ключа мы узнаем обидчика девочки. КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л - Узнали обидчиков? Это – Гуси-лебеди. -На какую цифру похожи лебеди? Обведите по контуру лебедя. Что у вас получилось? Вспомните состав числа 2 5.Определение темы урока. -Сегодня мы побываем в сказке , но для этого мы должны показать все свои умения. -Итак, девочка отправилась вслед за гусями. Задачи в стихах : А) Семь гусей вперёд летят, Два отстали, не спешат Сколько всех под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Сл. 8 -На пути она встретила яблоньку. Б) Яблочки в саду поспели Ты отведай их скорее Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? Сл. 9 А теперь девочка прибежала к печке В) Печка просит вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА. У вас на столе лежат карточки со словами- частями задачи. Разложите карточки в той последовательности, в которой решается задача. Сл. 10. Проверьте себя. Сл.11. Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите. Сл.12 Решение задачи: - О чем говорится в задаче? - Сколько было пирожков? - Сколько ещё пирожков испеклись? - Что надо узнать? Как? Каким действием? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. 7+7=14 4-3=1 3+4=7 8+8=16 10+7=17 3-2=1 15-5=10 3+2=5 19-1=18 8+2=10 -Гуси Лебеди -2 -Два это один и ещё один Решают примеры, выбирая правильно ответ, сигналят карточками. 7+2=9 5+2=7 Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклись ещё 2 пирожка. Сколько всего пирожков? - О пирожках. - Было 9 пирожков. -Ещё 2 - А может это сделать по одному? Тема нашего урока «Прибавление числа 2» Узнать, как можно прибавлять 2. |
2.Поисковый этап. | 1.Выявление правила прибавления числа 2. Скажите, как прибавили число 2 к числу 9? Прочитайте объяснение в учебнике на с.37, № 8 Решение примеров из учебника, № 9 с.37 Детям предлагается вычислить с устным объяснением примеры: 9+2, 2 + 9 -Молодцы! Вы помогли девочке найти братца. Забрала девочка братца и побежала домой. Сл. 15 | Объясняют, как сложить 9 и 2 разными способами. Решают примеры : 8+2=10, 7+2=9, 6+2=8, 0+6=6, 5 +2=7 |
3.Практический этап. | 1.Физкультминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо сядут, покажем – Крылья сложили назад. 2.Включение нового свойства в активное использование. - Где мы сможем применить выведенное правило? -На пути ещё одно препятствие – Молочная РЕКА -Кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными. Сл.16. Пока Гуси-лебеди проснулись, её и след простыл. Баба Яга послала их вдогонку. Но путь неблизкий. Сл. 17 Найдите сумму чисел 10 и 3… Сл. 18 Запишите числа в порядке убывания. Проверьте себя.Сл.18. Прибежали дети домой, а там матушка с батюшкой из города вернулись, гостинцев привезли- яблочек. - Сосчитайте яблочки, раздайте всем поровну. Как это сделать? - Какой пример поможет решить эту задачу- выберите правильное решение. | Выполняют физкультминутку под музыку -При решении примеров и задач сотавляют знаки ±, чтобы равенства оказались верными. Дети вспоминают математические знаки, называя компоненты. 10+1=11 10+2=12 10+3 =13 10+4=14 10+6=16 10+7=17 10+8=18 - Яблоки раздаём по одному. Один ученик показывает всему классу. 1. 12 - 4 2.12:4 3.12+4 4. 12 Х 4 |
4.Рефлексивно оценочный этап | 1.Подведение итогов. Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? На память об уроке я дарю вам памятку. -Мы много работали на уроке, все молодцы 2.Рефлексия. Продолжите мои предложения: - Я понял, что… -Было интересно… - Мне захотелось… Все сумели? Всё смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок. | Узнали как можно прибавлять число2 Закрепили умение прибавлять число2, написание цифр, решать задачи и выражения. Продолжают фразы, оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прибавление числа 6"
Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс
урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...
Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"
Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....
Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3
Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...
Урок математики "Прибавление числа 1"
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...