ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2
календарно-тематическое планирование по математике

ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika3_02_23_11.odt20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марии Сергеевны.

Дата: 3.02.23

Класс: 1 «А»

Тема урока: « Прибавление числа 2»

Цель: создание условия для ознакомление с приёмом сложения с числом 2.

Задачи урока:

Развить    математическую   речь: воспроизведение правила сложения числа 10 с однозначным числом;

Дальнейший анализ структурного смысла записи двузначного числа: первая цифра – число десятков, вторая – число единиц;

Сформировать навык чтения математических текстов (чтение вслух формулировок заданий)

Воспитывать культуру учебного труда

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с закономерностью сложения и вычитания чисел с 2

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные:  овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу);

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2;  веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки; карточки с задачей.

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

4. Минутка чистописания. Устный счёт.

-Дети! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала.

-Кто её мог обидеть?

-Как ей помочь?

Решите на карточках примеры. С помощью ключа мы узнаем обидчика девочки.

КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л

- Узнали обидчиков? Это – Гуси-лебеди.

-На какую цифру похожи лебеди? Обведите по контуру лебедя. Что у вас получилось?

Вспомните состав числа 2

5.Определение темы  урока.

-Сегодня мы побываем в сказке , но для этого мы должны показать все свои умения.

-Итак,  девочка отправилась вслед за гусями.

Задачи в стихах :

А) Семь гусей вперёд летят,

Два отстали, не спешат

Сколько всех под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.   Сл. 8

 -На пути она встретила яблоньку.

Б) Яблочки в саду поспели

Ты отведай  их скорее

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?  Сл. 9

 А теперь девочка прибежала к печке

В) Печка просит вспомнить из каких частей состоит ЗАДАЧА.

У вас на столе лежат карточки со словами- частями задачи. Разложите карточки в той последовательности, в которой решается задача. Сл. 10.

 Проверьте себя. Сл.11.

Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите. Сл.12

Решение задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было пирожков?

- Сколько ещё пирожков испеклись?

- Что надо узнать? Как? Каким действием?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

7+7=14      4-3=1

3+4=7        8+8=16

10+7=17     3-2=1

 15-5=10       3+2=5

19-1=18        8+2=10

-Гуси Лебеди

-2

-Два это один и ещё один

Решают примеры, выбирая правильно ответ, сигналят карточками.

7+2=9          

5+2=7        

Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклись ещё 2 пирожка. Сколько всего пирожков?

- О пирожках.

- Было 9 пирожков.

-Ещё 2

- А может это сделать по одному?

Тема нашего урока «Прибавление числа 2»

Узнать, как можно прибавлять 2.

2.Поисковый этап.

1.Выявление правила прибавления  числа 2.

Скажите, как прибавили число 2 к числу 9? Прочитайте объяснение в учебнике на с.37, № 8

Решение примеров из учебника,

№ 9 с.37 Детям предлагается вычислить с устным объяснением примеры: 9+2,  2 + 9

-Молодцы! Вы помогли девочке найти братца. Забрала девочка братца и побежала домой. Сл. 15    

Объясняют, как сложить 9 и 2 разными способами.

Решают примеры : 8+2=10,  7+2=9, 6+2=8,  0+6=6,  5 +2=7

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

2.Включение нового свойства  в активное использование.

- Где мы сможем применить выведенное правило?

-На пути ещё одно препятствие

– Молочная РЕКА -Кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными. Сл.16.

Пока Гуси-лебеди проснулись, её и след простыл. Баба Яга послала их вдогонку. Но путь неблизкий.  Сл. 17

Найдите сумму чисел 10 и 3…

Сл. 18

Запишите числа в порядке убывания.

Проверьте себя.Сл.18.

  Прибежали дети домой, а там матушка с батюшкой из города вернулись, гостинцев привезли-  яблочек.

- Сосчитайте яблочки, раздайте всем поровну. Как это сделать?

- Какой пример поможет решить эту задачу- выберите правильное решение.

Выполняют физкультминутку под музыку

-При решении примеров и задач

сотавляют знаки ±, чтобы равенства оказались верными.

Дети вспоминают математические знаки,  называя компоненты.

10+1=11      10+2=12

10+3 =13      10+4=14

10+6=16       10+7=17

10+8=18

- Яблоки раздаём по одному.

Один ученик показывает всему классу.

1.  12 - 4      

2.12:4

3.12+4

4. 12  Х 4

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

На память об уроке я дарю вам памятку.

-Мы много работали на уроке, все молодцы

2.Рефлексия.

Продолжите мои предложения:                  

- Я понял, что…

-Было интересно…

- Мне захотелось…                                                        

Все сумели? Всё смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок.

Узнали как можно прибавлять  число2

Закрепили  умение прибавлять число2, написание цифр, решать задачи и выражения.

Продолжают фразы, оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прибавление числа 6"

Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс

урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"

Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3

Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...

Урок математики "Прибавление числа 1"

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...