Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.zip | 517.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигала Светлана Ивановна – 228-703-988
Комбинированный урок – деятельностный метод обучения.
Предмет: математика.
Учитель: Жигала Светлана Ивановна
Класс: 1 по программе: «Начальная школа XXI века»
Цели:
Учащиеся должны знать:
- приёмы прибавления числа 6;
-состав числа 6..
должны уметь:
- прибавлять число 6 по частям
-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Оборудование: учебник, тетрадь №2, карточки, компьютер, экран.
Технологическая карта урока.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Организационный (2 мин.) | Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Посмотрите на девиз нашего урока: «Век живи – век учись» -Как вы понимаете эти слова? -Хотите сегодня чему-нибудь научиться? Приступаем к работе. | - Объясняют значение пословицы. -Да. | Дети настраиваются на урок и получение новых знаний |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация (7 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | На экране: Слайд 3: помогите бабочке собрать пыльцу Назовите следующее число. Слайд 4: В аквариуме у Гоши плавали рыбки. Он купил ещё 3 рыбки. Задание: Составить вопрос к задаче и решить её. Слайд 5 Помогите Тигре прийти в гости к Винни – Пуху. Слайд 6 Помогите Микки Маусу раскрасить одним цветом те числа, сумма которых равна 6. (Работают с компьютером) 0 1 2 3 4 5 6 -Скажите, ребята, а выполняя последнее задание трудно ли вам было? - Что нужно знать для выполнения этого задания? | Устно дети находят закономерность и называют чётные числа: 2 4 6 8 10 12 - Сколько всего рыбок стало у Гоши? 3+3= 6 рыбок. 1+3-2+5-3+4-2-5=1 0+ 6 ,3+3, 1 +5, 2+4 Состав числа 6 |
Дети решают пример по цепочке. Для не знающих состав числа 6, были затруднения |
3.Постановка учебной задачи (5 минут) | Умение увидеть проблему | - Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить? - Как же мы ответим на этот вопрос? | Как можно к числам прибавлять число 6 Мы должны составить таблицу сложения. | Осознание детьми проблемы. |
4. «Открытие» нового знания. ( 8минут) | Организовать деятельность учащихся по «открытию» нового знания. | Слайд 7 Посмотрите на таблицу и скажите, второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? - Какое число мы получим в результате сложения? -Так какая тема нашего урока? -Сколько примеров нам нужно составить? -С какого числа начнём прибавлять? Что для этого нам нужно знать? Работа у доски, составление примеров. Работа по учебнику с. 65 Рассмотрите способы прибавления числа 6. Какой вывод можно сделать? | Одним числом Двузначное. Прибавление числа 6 Пять. С пяти Состав числа 6 Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа. | Дети делают открытие по таблице. Выявление способов решения поставленной задачи. |
5.Первичное закрепление (7минут) Физ.минутка (1 мин) | Проговаривание нового знания | Задания по группам: Я предлагаю вам поработать по группам. Вам даётся на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, третий самый сложный. Вы можете сами выбрать себе задание и сесть по группам 1группа(1 ряд): Решают примеры с 66 №4 2 группа( 2ряд): Решает задачу с.66 №5 3 группа:(3 ряд) с.66 №7 Придумать и решить задачу по рисунку Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз согнуться, разогнуться. Два- нагнуться, протянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | 1) 6+7=13 6+9=15 6+8=14 6+6=12 Нужно посчитать на картинке и сложить 4+6=10 булочек и бубликов. 6+3=9 бубликов и батонов. 3+6+4=13 -всего На грядке росло 6 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего росло цветов на грядке? 6+4= 10 цветов | Дети сами выбирают уровень сложности задания. Большинство детей выбрало сложный уровень. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 минут) | Уметь применять знания на практике | - Выполните в тетради №3. с. 53 №1- самостоятельно. Сравните свою работу с эталоном: слайд 8. Оцените себя в тетради. - + справился. - +- сомневался - - не справился Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему. Достаточно ли выполнить одно упражнение, чтобы вы усвоили новый материал? -Что нужно делать, чтобы хорошо усвоить материал? -Решите самостоятельно на выбор №2-6 с56-.57 Тетр №3 | Выполняют самостоятельно номер. Делают вывод. Нет. Нужно ещё потренироваться в решении примеров. | Индивидуальная деятельность детей. |
7.Включение нового знания в систему знаний. ( 5 минут) | Повторение и закрепление ранее изученного материала. | Игра: «Отвечай – не зевай» Учитель говорит пример и бросает мяч ученику Слайд 9 Сколько квадратов:
| Ученик ловит мяч и говорит ответ
| Включение всех детей в самостоятельное решение задач на повторение. |
8.Рефлексия деятельности ( 4 минуты) | Осознание учащимися своей учебной деятельности. | -Над какой темой мы сегодня работали? -Что вы узнали нового? -Как вы думаете, для чего нам нужны полученные знания? -Всё ли мы узнали о сложении чисел? -Какую задачу мы можем поставить перед собой? Спасибо за работу, урок закончен. Д/З – выучить таблицу сложения на 6. | Прибавление числа 6. Чтобы научиться считать и складывать числа. Нет. Продолжить изучение прибавления чисел 7, 8, 9.. | Подвести итог проделанной работы |
Жигала Светлана Ивановна – 228-703-988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Урок математики в 1 классе по теме « Число 10. Состав числа 10.»
Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий...
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тезисы к конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"
Данная презентация была составлена как дополнение к уроку № 1 из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...
Комментарии
Благодарность
Благодарю вас за ваш ресурс. Особенно мне понравилась презентация.