Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3.doc | 656.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ-СОШ № 35
г. Белгорода
Черных Ольга Анатольевна.
Урок математики
Тема. Прибавление числа 3.
Цель. Создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.
Задачи
- Организовать работу по усвоению способов прибавления числа 3.
- Формировать культуру умственного труда.
- Содействовать развитию навыка самоконтроля.
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.
Планируемый результат:
Предметный – использовать различные способы прибавления числа 3.
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять перво начальный контроль в различ ных видах познаватель ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор рективы под руковод ством учителя, в сотрудничестве с учителем находить ва рианты решения учеб ной задачи.
Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в ин формационном материа ле учебника, использовать рису ночные, математические записи.
Коммуникативные УУД: воспринимать различ ные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать прос тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Оборудование. Д - компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)
К- учебник ; рабочая тетрадь № 3 ; набор фишек; маркерная доска и маркер; веер цифр; шкала Цукермана; карточки для индивидуальной работы.
Содержание.
- Оргмомент. Введение в тему.
- Сегодня мы с вами проведём расследование как настоящие детективы. Но расследование будет особенным, математическим. Тему расследования вы определите самостоятельно. Для этого мы вспомним, что изучали на прошлых уроках.
II. Актуализация знаний.
- Перед вами карточки. Выполните действия.
-2 +2 - 1 +1
→ → → →
2 1 1 1
10 8 10 9
3 2 9 2
9 7 2 8
8 3 8 3
4 6 3 7
6 4 7 4
5 5 4 6
- Поменяйтесь карточками и проверьте работу своих соседей. Оцените (шкала Цукермана)
- Приготовьте веер цифр. Результаты показывайте.
8-2 (8 минус 2)
5+1 (к 5 прибавить 1)
4-1 (4 уменьшить на 1)
7+2 (7 увеличить на 2)
9-1 (найти разность чисел 9 и 1)
5+1 (5 и 2)
4+2 (4 и 2)
9+1 (найти сумму чисел 9 и1)
2+2 (2 и 2)
6+2 (найти сумму чисел 6 и 2)
- Итак, что мы изучали ? (прибавление и вычитание чисел 2 и 1)
- Что нужно знать, чтобы прибавить или вычесть 1? (порядок чисел при счёте)
- Верно. Как настоящие сыщики мы сейчас выясним, от кого убегает девочка. Для этого соединим цифры по порядку. (Приложение )
Физминутка
III. Усвоение новых знаний.
- Мы умеем прибавлять числа 1 и 2. А какое число следующее?
- Что же мы узнаем сегодня нового? (Как прибавить число 3)
- Откройте учебник, страница 47 № 1.
- Рассмотрите рисунки и определите, как можно прибавлять число 3. (По частям. 1+1+1 или 2+1 или 1+2)
- Давайте прибавим к 6+3. Какими способами можно сделать? ( Можно три раза по единице; можно прибавить 2, затем 1; можно прибавить 1, затем 2).
- Приготовьте линейку и расследуйте, сколько нужно прибавить к числу 8, чтобы получить число 10? ( 2)
- Найдите в учебнике № 3. Прочитайте задание. Какими способами можно выполнить задание? (При помощи фишек, линейки, сложение по частям).
Итак, давайте выполним сложение при помощи фишек. Объясните, как это сделать? ( Возьмём 8 фишек одного цвета, 3 фишки другого цвета. Сложим их. Пересчитаем, сколько всего фишек?) Запишите на маркерной доске, что у нас получилось? ( на слайде: 8+3=11)
- Какой следующий способ? ( При помощи линейки). Найдите число 8, сделайте 2 шага вправо. Сколько получилось? ( 10 ). Сколько ещё добавим шагов? ( 1 ) Сколько получили? ( 11 ). Т. е. 8 + 3 = 11.
- Третий способ: сложение частями. Давайте выясним, какие числа живут в доме?
3
2
1
1
2
Какое число удобнее прибавить сначала к 8? ( 2 )
Какую запись получим? ( 8+2=10)
Какое число прибавим далее? ( 1 )
Какую запись составим? (10+1=11)
Что же получилось? ( 8+3=11)
Физкультминутка
IV. Этап первичной проверки понимания изученного.
- Прибавьте к числу 9 число 3 разными способами. С чего лучше начать? (фишки)
Какой следующий способ? (Считаем по линейке) И последний – прибавляем по частям.
( 9+1=10, 10+2=12)
V. Этап закрепления изученного.
Откройте рабочую тетрадь, найдите страницу , № 3. Выполните его самостоятельно.
VI. Итог.
- Наше математическое расследование подходит к логическому завершению. Какие приёмы нам помогают складывать числа? ( сложение при помощи фишек, вычисления по линейке, сложение по частям).
VII. Рефлексия.
- При помощи линейки оцените свою работу на уроке.
- Оцените наш сегодняшний урок.
Приложение.
Литература.
Математика: Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1-2 классы/ Авт. – сост. Г. Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005. – 110с.
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ
ЧЕРНЫХ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
На уроке я стремилась к достижению цели:
Создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.
Здоровьесберегающая цель была мною поставлена - создать условия благоприятного психологического климата на уроке.
Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать , необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.
Проектирование урока начиналось с целеполагания – а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока пыталась формировать личностные, предметные, надпредметные УУД , создать условия для реализации деятельностного подхода. В данном уроке – это реализуется через :
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; (выполнить действия, для решения которых не достаёт знаний, найти различные способы решения)
2. Выполнение действий для формирования новых умений
Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений – предпринимаются шаги для выполнения сложения, в том числе с переходом через десяток (выполнение под руководством учителя , далее самостоятельно)
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)
Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий .
4. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.
Особую роль в формировании умения проверять написанное , оценить свою работу, сверить с работой товарища.
Работоспособность на уроке на уроке поддерживалась за счёт смены видов деятельности, а также форм работы.
Перегрузка детей предупреждалась своевременными физминутками.
Я считаю, что поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"
Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....
Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...
Урок математика 1 класс по теме "Состав числа 8".
Урок знакомство с составом числа 8....
Урок математики, 4 класс по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 1000" с использованием ресурсов сайта uchi.ru
Тема урока, класс- Нумерация. Числа от 1 до 1000, 4 класс Цель- Обобщить и систематизировать знания о нумерации многозначных чисел Планируемые результаты- Читать, записывать, сравнивать многозначные ч...
Презентация к уроку математики ( 1 класс) по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 5»
Презентация к уроку математики по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 5» Цель урока: повторение состава чисел от 1 до 5. Задачи:1. Вспомнить написание чисел от 1 до ...