Урок математики "Прибавление числа 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlenie_chisla_1.docx | 73.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Богомолова Елена Николаевна УМК «Перспективная начальная школа»
Урок математики по теме: "Прибавление числа 1"
УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Цели урока: • создать условия для осознания закономерности сложения чисел с единицей: результат
сложения с единицей всегда число, следующее за данным;
• способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать;
воспитывать культуру учебного труда.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. | Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки). Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Включаются в учебную деятельность.
Дети получают эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Повторение изученного материала. 1.Игра «Помогите медвежонку » На доске «лес», домик и медвежонок. На дорожке к домику числовые выражения. - Поможем медвежонку пройти к домику. - Я буду показывать указкой на записи, а вы – поднимать нужные цифры. (Один ученик читает запись) 2. Логическая задача. Ученики лесной школы: Лиса, Ёж и Заяц начертили такие фигуры, по одной каждый.
Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник. Какую фигуру начертила Лисичка? | Дети показывают результат сложения на карточках, читают записи разными способами, повторяют изученный материал. Включились в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. |
3.Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Соотнесите схему-рисунок и соответствующую сумму. - Сравните суммы. Чем они похожи? - Ребята, чему будем учиться на уроке? | Дети соединяют схемы и соответствующие суммы. Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. |
4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Поддержание активной работоспособности. На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала. | Работа по учебнику с. 65 Задание № 1 -Рассмотрите таблички с записями сумм. Найдите суммы, в которых второе слагаемое равно 1 и поставьте на них фишки. - Назовите первое слагаемое в каждой сумме. - Откройте тетради с. 69 №1. Запишите суммы в столбик в порядке возрастания первого слагаемого. - Найдите значение каждой суммы. - В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым. - Какой вывод можно сделать? - Сравним наш вывод с правилом учебника. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем. Игра «Не скажу, а покажу» Я буду называть различные линии, а вы их показывать. | Дети ставят фишки на заданные суммы, называют слагаемые. Открывают тетради и записывают суммы, находят их значения. Анализируют суммы и формулируют вывод. Читают правило, проговаривают хором и индивидуально. Дети показывают заданные линии. |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем. Поддержание активной работоспособности. | Тетрадь для самостоятельных работ с. 69 № 2. - Рассмотрите рисунки. Составьте по ним суммы. - Выполните действия сложения. с.70 № 4 -Предлагаю вам поработать в парах. Рассмотрите рисунок и составьте по нему математический рассказ. - Составьте схему – рисунок к рассказу. - Запишите действие сложения и найдите значение суммы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Дети выполняют задание, записывают в тетради. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат. | На этом этапе каждый работает самостоятельно. Тетрадь для самостоятельных работ с. 70 № 5 - Дополните каждый рисунок одной фигурой. Выполните действия сложения. | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Над какой темой работали на уроке? - Какое число получим, прибавляя 1? - Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? - Оцените вою работу на уроке. Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания. - Оцените работу класса. - Какое у вас настроение? Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок. | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"
Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Урок математики"Число 10,состав числа 10"
Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...
Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс
Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
-Урок математика -числа,числа,числа
Презентация для урока...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...