Конспект урока на тему: Сравнение трехзначных чисел. Урок-путешествие по тридевятому царству
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока представляет собой путешествие по тридевятому царству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: формирование у обучающихся умения сравнивать трёхзначные числа посредством выполнения упражнений на сравнение.
Задачи:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- учить сравнивать трехзначные числа.
- Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
1 слайд Урок математики
Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по 3\ 9 царству.
2 слайд: Предлагаю вам прогуляться по лесу и насладиться летним пейзажем. Посмотрите ребята, кто же перегородил нам дорогу? ( Двое из ларца). Но чтобы пройти дальше, нам с вами нужно решить их задание.
Задание: Сравните числа.
39..51, 82..47, 81..18, 46.. 43, 753..375 ( можно использовать маркерную доску)
- А как вы поняли, что 82 больше 18? С какого разряда мы начинаем сравнение наших чисел? ( с большего) Что сначала мы сравниваем: десятки или единицы?
- А что меняется у трехзначных чисел? ( Добавился новый разряд)
- Ребята, возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? ( Мы не смогли сравнить последние числа)
- Какие числа вы сравнивали? ( Двузначные)
- А какие числа у вас не получилось сравнить? ( Трёхзначные)
- Так какую цель урока мы сегодня для себя поставим: научиться сравнивать трёхзначные числа.
- А что мы будем сегодня делать? Для этого соотнесите начало и конец строчки:
1) Я узнаю…( как можно сравнивать трехзначные числа)
2) Я научусь ( сравнивать трехзначные числа)
3 слайд: Двое из ларца пропускают нас в страну знаний. Кто же встретился нам на пути? ( Три богатыря). Учебник с. 50
Чтение по учебнику: Будем учиться….Читаем до точки ( документ камера)
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
- Сколько сотен в числе 753? (7)
- Сколько сотен в числе 375? (3)
- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)
- Какой ставим знак? (Больше)
- Сравните числа 431 и 413.
- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3)
- Сколько десятков во втором числе? (1)
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)
- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц)
- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)
Работа по учебнику с. 50
- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50
- Правильно ли вы рассуждали?
4 слайд: Вот вы и узнали, как правильно сравнивать трёхзначные числа. Можно продолжать наше путешествие. Слышите, кто-то плачет. У трех поросят сломались домики. Чтобы их починить вам нужно сравнить трехзначные числа. ( ленинг апс) индивидуальная работа каждого ученика.
5 слайд: Вот и наше путешествие подходит к концу. Но путь домой нам перегородил Змей Горыныч. ( групповое задание – раздаточный материал) Число 139 По первой ЦИФРЕ числа
Ч 139..137 цифра
И 247…427
С 386…386
Л 407..777
О 555…274
6 слайд Мы вернулись назад. А когда люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях.
- Давайте вспомним, какая тема была у нас сегодня на уроке?
- Какая была цель? Какой основной принцип сравнения трехзначных чисел ( мы начинаем сравнивать трехзначные числа сосстрашего ряда)
- Удалось нам достичь цели?
- Чему мы сегодня научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме"Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс с использованием технологии проблемного обучения , с элементами дифференцированного.
Конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
План-конспект урока по теме: Сравнение трехзначных чисел
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сравнение трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа...
План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...
Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...
Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...