Конспект урока по математике "Сравнение трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sravnenie_trehznachnyh_chisel.docx307.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника:

Тема: «Сравнение трехзначных чисел»

Цель: создание условий для овладения младшими школьниками приемов сравнения трехзначных чисел.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с алгоритмом  сравнения  трёхзначных  чисел; способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа;

- систематизировать практические навыки сравнения  трёхзначных  чисел;

- совершенствовать вычислительные  навыки  и  умения.

Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие культуры речи и эмоций учащихся, развивать умение рассуждать;

- развитие адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность - развивать  внимание , память, мышление;

Воспитательные:

 - воспитывать  чувства  взаимопомощи, интереса  к  предмету;

 - создавать  дружескую  атмосферу  на  уроке, вовлекать  учащихся  в  работу  по  охране  природы;

Планируемые результаты:

Предметные:

-знают алгоритм сравнения трехзначных чисел;

-умеют сравнивать трехзначные числа.

Метапредметные:

Познавательные:

- развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; умение сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи;

Коммуникативные:

- развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Регулятивные:

- формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; - способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности;

- умение планировать свою деятельности и сложность;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- готовность к преодолению трудностей;

Личностные:

- формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;

- развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

Этапы урока

Деятельность учителя

Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, меня зовут Марина Викторовна.

Проверьте свои рабочие места, все ли готово к уроку?

Улыбнемся друг другу и  начнем наш урок.

Ребята, посмотрите на слайд, кто это? (Копатыч)

Он нам написал письмо: «Привет, друзья. Я только что вернулся со своего огорода. Я собрал урожай, но у меня возникли трудности, вы поможете мне кое с чем разобраться?»

Поможем, ребята?

Постановка учебной задачи

Копатыч очень любит трудиться на огороде. В прошлом году он собрал 238 овощей со своего огорода. А в этом году 218.

- Какой у Копатыча  возник вопрос?  (В каком году урожай был больше?)

- А как ему понять, когда урожай был больше? Что ему нужно сделать (сравнить числа 238 и 218)

- Какие это числа? (трехзначные)

- С какой проблемой он столкнулся? (Как сравнивать трехзначные числа?) 

- Как вы думаете какая же тема урока? (Сравнение трёхзначных чисел)

- Совершенно верно, тема нашего урока «Сравнение трехзначных чисел».

- Какую цель мы можем поставить перед собой? (Научиться сравнивать трёхзначные числа)

Для того чтобы достигнуть нашей цели, нужно работать по плану. Ой, из нашего плана выпали некоторые слова. Давайте попробуем его восстановить.

План (неверный):

Узнать … сравнения трехзначных чисел

Выполнить … на сравнение трехзначных чисел

… данный алгоритм.

( задания, алгоритм, закрепить)

План (верный):

Узнать алгоритм сравнения трехзначных чисел

Выполнить задания на сравнение трехзначных чисел

Закрепить данный алгоритм.

-Поднимите, руку те, кто согласен, что наш план верный.

-Молодцы!  Теперь мы сможем помочь Копатычу.

Учебное действие

Ребята, для того чтобы узнать алгоритм сравнения трехзначных чисел, я предлагаю вам поработать в группах.

Но сначала вспомним как мы работаем в группах? Верно, работаем сообща и прислушиваемся к мнению товарища.

У вас на партах лежат карточки с алгоритмом. Изучите его и распределите примеры к каждому пункту алгоритма

 

Трехзначные числа можно сравнивать так:

1) По числу сотен.

2) Если число сотен одинаково – по числу десятков.

3) Если число сотен, и число десятков совпало – по числу единиц.

- Группа 1, Света, Вика, как распредили вы? (документ-камера)

- Группа 2 согласны с первой группой?

-Давайте сравним ваш результат с алгоритмом в учебнике на стр. 50

- Совпали ли ваши ответы с учебником?

-Верно, молодцы!

- Мы с вами изучили алгоритм сравнения трехзначных чисел. А теперь давайте поможем Копатычу определить какой урожай был больше.

- Что нам для этого необходимо сделать? (сравнить числа 238 и 218)

- Для этого я предлагаю вам поработать у доски. На слайде я вывела эти числа, давайте (Маша) выйдет и используя алгоритм сравнит числа 238 и 218.

Все согласны с (Машей)?

Хорошо. Но прежде чем ответить Копатычу

Действие контроля, самоконтроля

Я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно и закрепить наши знания.

- Чтобы перейти к заданию, вам необходимо открыть на планшете приложение QR- сканер, навести камеру планшета на QR-код на экране или карточках, которые лежат у вас на партах, после чего у вас откроется окно с заданием.

https://learningapps.org/watch?v=p1htyxe6322

Вам нужно сравнить числа и перенести на знаки «больше», «меньше» или «равно».

Когда закончите, нажмите на галочку где высветится верно вы выполнили задание или нет.

Приступайте.

Кто не допустил ни одной ошибки?

Молодцы.

Действие  оценки и самооценки

-Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Все ли учебные задачи мы выполнили? Вернемся к плану, все ли пункты мы сегодня осуществили?

Узнать алгоритм сравнения трехзначных чисел

Выполнить задания на сравнение трехзначных чисел

Закрепить данный алгоритм.

Мы выполнили все пункты плана!

А сейчас напишем письмо Копатычу и скажем в нем когда его урожай был больше.

Пишем. «Привет, Копатыч. Мы очень тщательно все изучили и нашли ответ на твой вопрос.  Смело можем сказать тебе, что урожай в прошлом году был больше»

Ребята, на ваших партах лежат карточки «плоды» и «засохщее растение»

Выберите карточку «плода» если урок для вас прошел плодотворно и напишите на ней чему вы научились, а те кому урок был бесполезен и ничему не научился, выберите «засохшее растение».

Прочтите что написали на плодах.

Наш урок закончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

Конспект урока "Письменное сложение трехзначных чисел" 3 класс

Дата:  11.04.2019                                                  ...

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Конспект урока математики «Вычитание трехзначных чисел столбиком»

Cоздание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и  формирования умений им пользоваться....