1.Мативационно-ориентировочный | 1.Приветствие -Здравствуйте ребята. 2.Установление дисциплины - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. - Вижу, что вы готовы. - Открываем свои рабочие тетради и пишем сегодняшнее число. Сегодня 24 января .По середине строки пишем «Классная работа». 3.Психологический настрой -Ребята , давайте улыбнемся друг другу и подарим чувство уверенности. |
Приветствуют учителя
Садятся правильно, выпрямляют спину и проверяют , все ли необходимое у них на месте Записывают число, классную работу
Ребята улыбаются друг другу |
2.Поисковый | 1. Актуализация знаний. Устный счет -Ребята давайте поиграем в игру. Игра «Приведи корабли к причалу» -Сейчас я буду вам показывать кораблик с выражениями, а вы по поднятой руке говорить ответ. 20 *2 3 * 20 80 : 2 10*2 60 : 2 40 * 2 40 60 20 80 30 2. Минутка для любознательных - Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. 55 - 5 - 5 = 45 55 + 5 + 5 = 65 -Молодцы ребята -А теперь я вам - Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? Используя цифры 0, 1, 2, запишите все возможные двузначные числа, в записи которых цифры не повторяются. 3. Работа над задачами Решите задачи. • Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному? • Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке? • За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой? • Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у нее тесьмы - 50 см. Какой длины была вся тесьма? 4. Самоопределение к деятельности - Рассмотрите равенства. 24:6 = 4 24:4 = 6 6: 2 = 3 3* 2 = 6 - Прочитайте первое равенство математическим языком. - Какого равенства не хватает в первом столбце? (6• 4 =24.) - Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.) - Какого равенства не хватает во втором столбце? (6 : 3 =2.) - Как его получили? (Делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2.) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить не известное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное.) - Какие математические законы мы будем применять? (За- коны о взаимосвязи деления и умножения.) Сформулируйте тему и задачи урока. 5. Работа по теме урока. Работа по учебнику Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16. - Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15.) Чему равна длина прямоугольника? (5 клеток.) Чему равна ширина? (3 клетки.) Что находили выражением 15 : 5 = 3? (Ширину прямоугольника.) Прочитайте равенство, называя компоненты деления. Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5• 3 = 15.) - Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.) - Объясните, как получились равенства во втором столбце. Прочитайте выводы в красной рамке. Сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока. № 1 (с. 16). -Выполните упражнение устно , комментируя решение примеров , называя компоненты деления. 40 : 8 = 5 27 : 9 = 38 ∙ 5 = 40 9 ∙ 3 = 2740 : 5 = 8 27 : 3 = 9 56 : 7 = 8 54 : 6 = 97 ∙ 8 = 56 6 ∙ 9 = 5456 : 8 = 7 54 : 9 = 6 |
По поднятой роке говорят ответ
2
10,12, 20, 21
Решают задачи
Делимое 24, делитель 6, частное 4.
Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение примеров, называя компоненты деления. |
3.Практический | 1.Физкультминутка Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели. 2. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику № 2 (с. 16). - Прочитайте задачу. - Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.) Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо проползти улитке до земли?) Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле.) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. № 3 (с. 16). - Прочитайте задачу. - Какую величину будем искать? (Массу.) - Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся в тетрадях.) Масса одного пакета | Количество пакетов | Общая масса пакетов | ? (одинаковая) | 4 шт. | 28 кг | 3 шт. | ? |
| 7 шт. | ? |
Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? -Нам нужно знать массу покетов.
Массу одного пакета. - Запишите решение задачи выражением. (Проверка.) №4 (с. 16). -Письменно выполните с комментированием по цепочке по алгоритму. 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32, если представить число 96 в виде суммы чисел 90 и 6, то затем их можно поделить на 3, а полученные числа сложить. 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16, если представить число 96 в виде суммы чисел 60 и 36, то затем их можно поделить на 6, а полученные числа сложить. 96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48, если представить число 92 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно поделить на 2, а полученные числа сложить. 96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно поделить на 4, а полученные числа сложить. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 56 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 57 (с. 24). (Первый столбик примеров учащиеся решают в парах, поочередно комментируя решение по алгоритму, второй самостоятельно. Взаимопроверка. -Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 6 (с. 16).) | Выполняют физкульт минутку
Сколько составляет весь путь гусеницы до земли?
3 ∙ 4 = 12 (дм)Ответ: 12 дм путь гусеницы до земли.
1) 28 : 4 = 7 (кг) – вишни в одном пакете. 2) 7 ∙ 3 = 21 (кг) – вишни в трёх пакетах. 3) 7 ∙ 7 = 49 (кг) – вишни в семи пакетах. Ответ: 21 кг в трёх пакетах, 49 кг в семи пакетах.
1) (12 : 3 + 4) ∙ 5 = 40 2) (12 : 3) ∙ 4 ∙ 5 = 80 |