Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 2 класс"Делимое,делитель,частное". | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 2 класс |
Тема: «Делимое. Делитель. Частное ». |
Учитель: Щетко Т.С. |
28.11.2013 |
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления; выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления; находить значения выражений без скобок, содержащих два действия.
Метапредметные :
- Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- Познавательные: моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; осуществлять поиск нужной информации. используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
- Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные :
Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Чистописание.
Прописывание цифр 4 и 6.
- Устный счёт:
- Фронтальный опрос. Запись на экране.(ИКТ):
3× 2 = 18: 2 = 2×5=
4 × 3 = 9:3= 3:3=
6× 3= 8:2= 6:3=
9 ×2= 12 : 3= 5×4=
2 × 8= 15:3= 7×2=
- Математический диктант (один ученик работает у доски, сзади):
- На сколько 10 больше, чем 5?
- На сколько 2 меньше, чем 15?
- 12 уменьшить на 3.
- 8 увеличить на 7.
- Найти произведение чисел 3 и 4.
- Первое слагаемое 6, второе – 9. Найти сумму.
- Уменьшаемое 18, вычитаемое 7. Найти разность.
- Первый множитель 5, второй – 3. Найти произведение.
- Работа над новым материалом:
Запись на доске:
- Прочитайте пример, записанный на доске.
- Число, которое делят, называют ДЕЛИМЫМ. (На доске прикрепляется карточка «ДЕЛИМОЕ» ).
-Какое число является делимым в данном примере ? (10). От числа 10 провожу стрелку к карточке «Делимое».
- Число, на которое делят, называют ДЕЛИТЕЛЕМ. (На доске появляется карточка со словом «ДЕЛИТЕЛЬ»).
- Найдите делитель в данном примере . Какое это число? (2) От числа 2 провожу стрелку к карточке «Делитель», а под карточкой «Делитель» записываю число 2.
-Число, которое получается в результате деления, называется ЧАСТНЫМ.На доску прикрепляется карточка со словом «ЧАСТНОЕ».
-Какое число мы получили? (5). От числа 5 провожу стрелку к карточке «Частное».
-Запомните, что и сам пример 10 : 2 также называют частным. Её стрелкой (Прикрепляю на доску ещё одну карточку со словом «Частное» и соединяю её стрелкой с выражением 10:2)
На доске появляется следующая схема:
10:2=5
Обращаю внимание учащихся на другие примеры, записанные на доске.
-Прочитайте примеры, называя компоненты при делении:
8 : 2 12 :3 9 : 3
6 : 3 14 : 2 16 : 2
- Выполните вычисления и назовите частное в каждом примере.
5. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела,
Над водой остановилась
И тихонько закружилась.
(По ходу чтения стиха дети выполняют соответствующие движения).
- Работа с учебником.
№ 1 с.88 Учащиеся сначала устно выполняют вычисления, апотом читают пример так: «Делимое 8, делитель 2, частное равно 4».
№ 2 с.88 выполняется фронтально с классом.
№ 3 с.88 выполняется с комментированием управлением с места.
№ 4,5 с.88 Устно. Решаем проговаривая решение каждой задачи , используя термины: делимое, делитель, частное.
№ 7 с.89 Первую строчку примеров выполняют под руководством учителя на доске и в тетрадях, а остальные две строчки примеров учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам с последующей проверкой.
№8 с.89
Дети ещё не знакомы с понятием длины ломанной, поэтому в задаче используется словосочетание «сумма длин всех звеньев ломанной». Разбор задачи сопровождается схематическим рисунком. Это помогает учащимся установить взаимосвязь между данными величинами и искомым, а затем правильно выбрать нужное действие.
№ 6, 9 домашнее задание.
- Итог урока.
- Что нового мы сегодня узнали? Чему мы сегодня научились?
Что вам показалось сложным?
Назовите компоненты деления в примерах 18:6, 12:3, 15:5.
Как называется результат деления?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...
Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное
урок во 2классе по УМК "Перспектива"...
Урок по математике. Тема: Делимое. Делитель. Частное. 2 класс
Урок по программе "Перспектива" 2 класс. Тема "Делимое. Делитель. Частное"...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"
Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"...
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...