Делимое, делитель, частное.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Долинина Наталия Викторовна

Урок математики. 2 класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.76 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx258.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Школа №1 класс 2 «А»

Учитель: Долинина Наталья Викторовна

Тема: Делимое, делитель,частное.

Цели: 

1) Познакомить с понятиями делимое, делитель, частное.

2) Учить решать примеры по таблице умножения.

3) Повторить таблицу умножения на 2.

4) Развивать познавательные функции у учащихся, грамотную математическую речь, учебную мотивацию.

Оборудование:

  1. Учебники
  2. Таблица умножения

Этапы урока

Ход урока

1)Орг. момент

2)Актуализация знаний учащихся.

3) Постановка учебной задачи

4)Открытие новых знаний

5)Закрепление изученного

6)Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (деление)

- Сегодня мы продолжим изучать эту тему.

А пока повторим то, что изучали на прошлых уроках.

- Что вы знаете о действии умножения и деления?

( они взаимно обратные)

Поэтому первое задание по таблице умножения с числом 2.

Умножив два на единицу,                      
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,     2х1=2
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.         2х2=4
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.      2х3=6

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим          2х4=8
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,      2х5=10
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,  2х6=12
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,       2х7=14
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,                   2х8=16
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!      

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.    2х9=18
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!     2х10=20

№1.

- Прочитайте выражение. Что интересного заметили?

- А что мы получаем если последовательно выполнить некоторую операцию и обратную ей операцию? (то, что было сначала)

- Чему равно значение этого выражения?

(Первая строчка с пояснением с места; Вторая строчка самостоятельно).

14:7Х7=14    32:8Х8=32        7Х5:5=7

6Х2:2=6         5Х9:9=5            4:2Х2=4

- У кого не так?

№2.                      35:7=

-Давайте начнем заполнять.

Ребята, находим в первом столбике число 7, под этой строкой прикладываем линейку и находим в строке над линейкой число 35. Поднимаемся вверх по столбику с числом 35 до верхней строки. Какое число получили?(5)

Это и есть результат деления.

35:7=5

48:6= 8                                 25:5=5

Умножение                 Слагаемое, слагаемое, сумма

Вычитание                   Уменьшаемое, вычитание, сумма

Деление                       Множитель, множитель, произведение

Сложение


- Соедините короткие полоски с длинными.

Подумайте, по какому признаку вы будете соединять эти полоски.

- Что получилось? Что интересного заметили?

- Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?

Что нового мы должны сегодня узнать?(как называются числа при делении)

-Ребята, число 35 называют делимым;

Число 7- делитель;

Выражение 35:7- называется частным.

- А как вы думаете, почему число 35 называется делимым?

- Что обозначает это слово?

-Раз мы познакомились с названиями компонентов и результатом действия деления, мы сможем читать выражения с действием деление, так как положено в математике.

1 способ:

Делимое -35

Делитель - 7

Найти частное 5

2 способ:

Частное 35 и 7 равно 5.

№3

-  Прочитайте задание.

4:2=2           6:2=3         10:2=5        14:2=7

- Назовите в каждом равенстве делимое, делитель и частное.

- Что общего в этих примерах  и чем они отличаются?

-Какой вывод мы сделаем?

№4

- Прочитайте задание

18:2= 9       18:3=6    18:6=3    18:9=2

- Что вы заметили?

№5

- Прочитайте задание.

Решите примеры самостоятельно. Подчеркните те примеры, в которых 2 является делителем и обведите те, в которых 2 является частным.

8:2=4     12:6=2     16:2=8      18:9=2

8:4=2     12:2=6     16:8=2      18:2=9

№6

А)18: b

Б)c:k

В)a:n

Г)m:d

№8 (а)

Прочитайте задачу.

Что в задаче обозначает 2? (2 набора открыток)

Что в задаче обозначает 8? (8 открыток в каждом наборе)

Что обозначает 7? (столько открыток она подарила)

Что нужно найти в задаче? (сколько открыток осталось у Ани)

Что нам для этого нужно знать? (сколько у нее было открыток, и сколько она подарила)

Мы знаем, сколько открыток  подарила девочка? (да)

Знаем, сколько открыток было у Ани в начале? (нет)

Можем найти? (да)

Как? (нужно 8 умножить на 2)

Теперь нам известны все данные? (да)

Можем ответить на вопрос задачи? (можем)

Запишите решение задачи в тетрадь, составляя выражение.

8Х2-7= 9 (откр.)

 Ответ запишите полный.

-Чему новому вы научились сегодня на уроке?

- Что было сложным на уроке?

- Кто хорошо понял новый материал?

- Кто не совсем хорошо понял?

Домашнее задание №8 (б), №9.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жемчужинка Корица Мармеладка

Слайд 2

6 Х 2 : 2 = 6 5 Х 9 : 9 = 5 4 : 2 Х 2 = 4

Слайд 5

48 : 6 = 8 25 : 5 = 5

Слайд 6

Умножение Вычитание Деление Сложение Слагаемое, слагаемое, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность Множитель, множитель, произведение

Слайд 7

Тема урока: Делимое, делитель, частное

Слайд 8

Делимое Делитель Частное 35 : 7 = 5 Частное

Слайд 9

4 : 2 = 2 6 : 2 = 3 10 : 2 = 5 14 : 2 = 7

Слайд 10

18 : 2 = 9 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 18 : 9 = 2

Слайд 11

8 : 2 = 4 8 : 4 = 2 12 : 6 = 2 12 : 2 = 6 16 : 2 = 8 16 : 8 = 2 18 : 9 =2 18 : 2 = 9

Слайд 12

А) 18 : b Б) c : k В) a : n Г) m : d

Слайд 13

Домашнее задание № 8 (б) , № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делимое, делитель, частное

Урок математики в 3 классе. Программа "Школа России" .Тип урока:знакомство с новым...

Задания к уроку "Делимое,делитель,частное" 3 класс "Школа 2100".

Даны задания двух видов по нахождению делимог, делителя и частного....

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное

урок во 2классе по УМК "Перспектива"...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Делимое, делитель, частное

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Делимое, делитель, частноеТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с делимым, делителем и частнымПланируемые результаты:·...

Урок по математике. Тема: Делимое. Делитель. Частное. 2 класс

Урок по программе "Перспектива" 2 класс. Тема "Делимое. Делитель. Частное"...