Урок математики "Делимое. Делитель" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Делимое. Делитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Раздел «Умножение и деление»
Тема «Делимое. Делитель»
3 четверть, урок №79
Форма: урок
Тип урока: комбинированный
Методы:
- обсуждение изученного материала;
- индивидуальная работа с учащимися;
- самостоятельная работа;
- фронтальная форма познавательной деятельности;
- игровые упражнения.
Цели урока и задачи:
- совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя
- конкретизировать знания учащихся по данной теме;
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, умение рассуждать
- развивать и обогащать речь учащихся;
- повторить изученный материал;
- воспитывать любовь к предмету, аккуратность, дружеское отношение между детьми.
1. Организационный момент.
- Дорогие, ребята, сейчас мы отправимся в страну точных наук.
Я приглашаю вас в путешествие по страницам математики.
Мы с вами очень многое изучили, многое знаем.
Но, к счастью, знаниям нет предела. Недаром говорят:
Век живи - век учись.
Каждый урок математики – это новая ступенька на лестнице знаний.
На каждом уроке мы ставим перед собой определенную цель, которую стремимся достичь.
Первая цель, которую мы поставим перед собой сегодня - это совершенствование своих вычислительных навыков.
Давайте, ребята, учиться считать.
Числа делить, умножать , вычитать.
Знайте точно, что без счета
С места не сдвинется любая работа.
2. - Нас ждет первая ступенька урока «Устный счет»
- Начнем мы с интеллектуальной разминки.
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько сантиметров в 1 метре?
3. Сколько миллиметров в 1 сантиметре?
4. 1 час – это... минут.
5. В 1 сутках ... часов.
6. У квадрата все стороны ...
7. У прямоугольника все углы ...
8. Как узнать площадь прямоугольника?
9. Сколько копеек в 1 рубле?
10. Четвертая часть отрезка равна 6 см. Чуму равна длина этого отрезка?
Подведение итогов разминки. Оценивание работы.
- Сейчас решим геометрическую задачу. ( Чертежи на А 4)
6 см
4 см 3 см
Периметр - ? см
Площадь - ? кв.см.
- Какая часть заштрихована?
- Чему равна ее площадь?
Подведение итогов. Оценивание работы.
Игра «Внимание»
1)
2) 6 – 21 – 3 - 10;
3) 13 – 30 – 25 – 26 -7
4) 5 – 54 – 32 – 76 – 1 - 6;
1.Показать набор фигур в течение 30 сек.
2.Убрать.
3.Уч-ся раскладывают их на парте по памяти
-А теперь проведем конкурс «Лучший знаток таблицы умножения»
Примеры записаны на доске. Ученики выходят и решают их.
(по 10 примеров на умножение и деление)
Подведение итогов. Оценивание работы.
-- А теперь «Найди лишнее»
Определите закономерность, найдите лишнее и замените верным значением.
а) 6, 42, 18, 34, 54, 18;
б)10, 51, 70, 100, 30;
в) 14, 20, 56, 42, 28;
г) 16, 32, 27, 8, 12;
д) сантиметр, метр, дециметр, килограмм, километр.
Подведение итогов. Оценивание работы.
- А теперь задание и для ума, и для настроения
«Веселые задачи»
Слушайте внимательно. Решаем без повтора.
1. Принесла коза для деток
Со двора 16 веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых?
2. 3 бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла,
Разделила на троих,
Сколько каждому из них?
3. В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала:
3 сидели на песке,
2 качались на доске,
А еще 3 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
Подведение итогов по устному счету. Оценивание работы.
3. Повторение и подготовка к изучению нового материала.
а) - На прошлом уроке мы учились делить двузначное число на однозначное.
Примеры нового вида достаточно трудные и нужно убедиться в том , что вы научились их решать.
Проведем соревнование на звание «Знайка дня»
Решаем пример с устным объяснением. Записываем ответ.
Ищем карточку с таким ответом, выставляем ее на доску.
Из собранных букв должно получиться слово.
84 : 7
88 : 4
78 : 6
85 : 5
48 : 3
68 : 2
76:4
50 : 2
к | а | н | и | к | у | л | ы |
12 | 22 | 13 | 17 | 16 | 34 | 19 | 25 |
Подведение итогов. Оценивание работы. Вручение жетона «Знайка дня»
Интеллектуальная минутка
б) -Спрашивать у вас, что такое каникулы просто смешно. Об этом знают все школьники. А вот как эта замечательная и любимая пора приобрела свое название и стала называться именно так, пожалуй вы затруднитесь мне ответить. А хотите узнать? Тогда слушайте.
Каникулы - самое любимое слово всех школьников. Но когда-то это латинское слово к школе не имело никакого отношения. В Древнем Риме каникулой называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В переводе слово буквально означает «собачка», «щенок». В период наиболее жарких дней в году (в июле-августе)солнце проходило через это созвездие, тогда и делали перерыв в занятиях и работе.
Это время так и стали называть – «каникулы». Сейчас эту звезду называем Сириус. Она самая яркая на небе. Об этом созвездии и о Сириусе мы говорили в прошлом году на уроке по окружающему миру
в) - Чем является первое число в данных выражениях?
- Как называется второе число в этих выражениях?
-Как называется результат при делении? (Указать на таблицу)
г)- Определите чем является неизвестное в уравнениях.( Уравнения записаны на доске)
х –16 = 34
х : 4 = 8
х 5= 6
54 : х= 9
4 х = 36
х +9 = 25
- Запишите решения только тех уравнений, в которых неизвестное является делимым и делителем.
Ученики записывают решение уравнений в тетради и на доске.
Учитель проверяет индивидуально у каждого ученика.
Физминутка.
Встали, потянулись, друг другу улыбнулись
Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Все за дело принялись.
4. Работа над новой темой.
- Вот мы и подошли к главной цели нашего урока: научиться находить неизвестное делимое и делитель.
На доске прямоугольник, разбитый на клетки.
- Посчитайте количество клеток в данном прямоугольнике.(15)
- Чему равна длина? (5)
- Чему равна ширина? (3)
Составим выражение на деление используя данные числа.
15 : 5 = 3
- Чем является число 15?
- Чем является число 5? (составить пример на доске 15:5=3)
- Чем является число 3?
- Как можно узнать делимое по делителю и частному?(закрываем делимое )
Делитель умножим на частное и получим делимое. Проговаривание хором
5 х 3=15
- Как узнать делитель по частному и делимому?( закрываем делитель )
Делимое разделим на частное и получим делитель. Проговаривание хором
15:3=5
На доску вывешивается плакат (продолжение):
делитель х частное = делимое
делимое : частное = делитель
-Распределите уравнения в 2 группы.
В первую отправьте уравнения, в которых неизвестное является делимым, а во вторую группу с неизвестным делителем. Назовите значение х.
х:9=36
8 х=56
6 х=24
х:5=9
х:9=7
9 х=54
5. Закрепление нового материала.
-Итак, как узнать неизвестное делимое и делитель?
а) -Прочитайте выводы на странице 16 учебника. Проговаривание хором
Выполнить №1 стр. 16 . Фронтальная работа.
- Учимся находить делимое и делитель.
б)- А теперь нам нужно проверить себя: запомнили мы правила нахождения делимого и делителя.
Игра «Отпусти шарик»
- Воздушные шарики не могут летать. В них обнаружены дырочки. Залатайте их.
Чем является пропущенное число? Как его найти?
- Молодцы. Можно с уверенностью сказать, что вы поднялись еще на одну ступеньку по лестнице знаний.
Подведение итогов. Оценивание работы.
6. Повторение пройденного материала.
- Еще одна цель достигнута. Молодцы!
И я ставлю перед вами третью цель: повторить изученное.
Успешно усвоить новое возможно тогда, когда хорошо знаешь пройденный материал.
А чтобы его не забывать, надо чаще повторять.
Поэтому сейчас мы займемся с вами повторением.
а) Решение задачи №2 стр.16. (чертеж на А4). Фронтальная работа.
- Что значит четвертая часть всего пути?
- Какой вопрос поставим к задаче?
- Как узнать весь путь?
Оценивание работы.
Физминутка
Дружно встали, потянулись, повернулись, в сторону раз нагнулись, два нагнулись.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
б) Решение задачи №3. Самостоятельная работа.
Оценивание работы.
в) №4. Решить с объяснением.
- Продолжите записи и объясните решение.
Оценивание работы.
7. Подведение итога урока.
- Какие цели достигнуты нами на уроке?
- Чему мы научились?
- Что помогает человеку идти по жизни уверенно?
- А теперь посмотрим на результаты вашей работы ( на партах «жетоны- настроения»: «солнышко», «солнышко в тучке», « тучка»). Я думаю, что я могу сегодня с уверенность оценить ваши знания на ... (оценки за урок). Ваш багаж школьных знаний достаточно богат. Спасибо за работу.
8. Домашнее задание.
№5 стр.16. Задача на смекалку. Правило на стр 16 учить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...