Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нилова Алена Владиславовна

Технологическая карта урока по математике для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) во 2 классе.  Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_matematika.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»

 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail:584@shko.la

                                                

Технологическая карта

урока  «Математика»

для обучающихся  _2В_____класса

с НОДА умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных»

                

     

 Составитель: Нилова А.В.

дата проведения:   27.04.2023

Санкт-Петербург

2022– 2023 учебный год

Класс: 2в

Учитель: Нилова А.В.

Дата проведения: 27.04.2023

Тема урока: Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных

Тип урока: Уроки  систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель урока:  формировать умение решать задачи, формировать умение оформлять краткую запись к задаче;

Задачи:

обучающие: 

- учить производить  математические вычисления

-учить измерять длину отрезков

- закреплять понятие «больше на», «меньше на»

развивающие: 

- развивать вычислительные навыки;

- развивать функции анализа и синтеза при решении задач

- развивать логическое мышление при работе над составной задачей

коррекционные:

- корригировать умение ориентироваться в учебнике

- корригировать умение работать сообща, индивидуально

- корригировать  внимание при измерении длин полосок

здоровьеформирующие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы,  подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Вставлять недостающие данные в краткую запись задачи

  Формирование инициативности в обучении

Выполнять действия по инструкции

Формирование умения слушать ответы друг друга

Измерять длину полосок по линейке

Развивать конструктивно – математические способности

Составлять задачу по краткой записи

Развитие мыслительных операций

Ориентироваться в учебнике

Отработка вычислительных навыков

Формы организации учебной деятельности:

Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»

Время занятия: 40 минут

Педагогические технологии (элементы):

  • Личностно – ориентированные технологии
  • Развивающие технологии
  • Технология разноуровнего обучения
  • Элементы игровой технологии
  • Здоровьеформирующие технологи.

Ресурсы  урока:

 для учителя

учебно- методическая

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)  (вариант 6.3)

Программы специальных (коррекционных) учреждений 8 вида 1-4 классы Воронковой В.В.

Рабочая программа по математике

Технологическая карта  урока.

для обучающихся:

  • Алышева Т.В. Математика 2 класс 2 часть
  • Алышева Т.В. Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 2.  
  • Полоски зеленого и красного цвета
  • Линейка

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

Коррекционная работа групповая запланированная

1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.

 

1 мин.

 Приветственное слово учителя.

Настрой на спокойную, активную работу.

  Обучающиеся настраиваются на работу.

Проверяют наличие учебных принадлежностей на парте.

Сядьте ровно, положите руки на парту. Посмотрите друг на друга.

корригировать внимание

коррекция эмоционально – волевой сферы

2. Актуализация знаний.

Определение цели урока.

Постановка задач.

1 мин.

 Чему мы учимся на уроке математики?

Сегодня на уроке мы продолжаем учиться решать примеры и задачи

Решаем примеры, учимся решать задачи.

 корригировать внимание

коррекция речи

3. Устный счет

5 минут

Решение примеров. За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.

(выдаются карточки с примерами)

3 + 2 =               13 + 0 =

7 - 3 =                15 – 0 =

6 – 6 =               17-17 =

Читают и решают примеры.

Считают количество жетонов. Определяют, кто больше дал правильных ответов.

Чопоев Амирхан выполняет индивидуальные задания на листе.

Корригировать индивидуальные проблемы в знаниях

4.Систематизация знаний по теме с элементами самоконтроля, самооценки

Решение задачи.

11 мин.

 

Работа с задачей.

Чтение задачи, составление краткой записи.

В первой банке было 12 помидоров.

Во второй банке на  5  помидор меньше.

Сколько всего помидор  в 2 х банках?

Про что задача?

Заполните краткую запись недостающими данными.

 

Анализ задачи по вопросам.

  1. 12 -5 =8 (п)
  2. 12 + 8 = 20 (п)

       Ответ: 20 п.

Как узнать, сколько помидор  всего в 2 х банках.

Назовите ответ задачи.

Проверьте, правильно ли решили задачу.

 Чопоев Амирхан читает задачу.

Отвечают на вопросы:

Про что задача?

Сколько помидор  в 1 банке?

Сколько помидор  во 2 банке? Знаем сколько?

Какой вопрос задачи?

Сколько действий будет при решении задачи?

Заполните краткую запись?

Как узнать сколько помидор  во второй банке? На 5 помидоров меньше.

. Какой знак ?+ или -?

Считают количество помидор в  двух банках.

 

Формирование навыков

коммуникативного поведения на основе использования

средств вербальной и  невербальной коммуникации.

Коррекция основных мыслительных операций

4. Динамическая пауза

3 мин.

Физкультминутка

Упражнения с колючим мячом под музыку.(катают по руке, в ладонях, следят глазами) .

Повторяют движения  по инструкции

 Корригировать умение выполнять движения по инструкции в разном темпе.

5.Систематизация и обобщение знаний.

Работа по учебнику.  

7 мин.  

Откройте учебник на стр. 82.

Найдите задание 9.

Учитель выдает 2 полоски бумаги зеленого и красного цвета.

Полоска какого цвета длиннее?

Возьмите линейку. Измерьте длину красной полоски.

Запишите на ней сколько она сантиметров.

Посмотрите на рисунок в учебнике, что надо сделать?

Кусок какой длины мы должны от нее отрезать?

Отмерьте 8 см. Проведите линию.

Как узнать, сколько см. второй кусочек?

 

Отвечают на вопросы. Измеряют длину полоски. Отмеряют 8 см.

Отрезают.

Измеряют оставшуюся часть.

Составляют пример.

Щепкина записывает пример на доске.

Чопоев решает 2 задачу аналогичную самостоятельно.

Рассказывает девочкам, что он сделал. 

 Корригируют умение слушать и слышать друг друга

Корригируют умение делать выбор

Корригировать умение работать с линейкой

6. Работа по рабочей тетради.

8  мин.

Стр. 97 № 13,14

Решение примеров по рабочей тетради. №14

Амирхан помогает Маше делать задание 14. Она показывает знак, он записывает в тетради.

№13 (самостоятельная работа)

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Корригировать и развивать мыслительную деятельность

6.Организация рефлексии.

3 мин.

Выбери смайлик

Описание: https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a62/000749d9-ecbd9429/4/img23.jpg

 корригировать умение оценивать результаты своей работы

10. Подведение итогов. 2 мин.

Выставление оценок в дневники.

Запись д.з из р.т. стр.97 №12

 

https://coolsen.ru/wp-content/uploads/2021/12/95-20211203_170409.jpg

Задача

В первой банке было 12 помидор.

Во второй банке на 5 помидор меньше.

Сколько всего помидор в двух банках?

Задача.

  1.  Банка - _______________________

  1. Банка - ________________________

3 + 2 =               13 + 0 =

7 - 3 =                15 – 0 =

6 – 6 =               17 - 17 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 1 класс "Составляем и решаем задачи"

Разработка урока по математике длоя 1 класса "Составляем и решаем задачи"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...

Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок  общеметодологической направленности.Цели урока:  учить решать выражения в несколько д...

КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс " Решение примеров и задач"

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса коррекционной школы....

Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...

Технологическая карта урока по математике на тему "Решение уравнений и задач" - 3 класс

Тема урока: «Решение уравнений и задач.» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков. Задачи урока Планир...