Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) во 2 классе. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_matematika.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail:584@shko.la
Технологическая карта
урока «Математика»
для обучающихся _2В_____класса
с НОДА умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных»
Составитель: Нилова А.В.
дата проведения: 27.04.2023
Санкт-Петербург
2022– 2023 учебный год
Класс: 2в
Учитель: Нилова А.В.
Дата проведения: 27.04.2023
Тема урока: Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных
Тип урока: Уроки систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель урока: формировать умение решать задачи, формировать умение оформлять краткую запись к задаче;
Задачи:
обучающие:
- учить производить математические вычисления
-учить измерять длину отрезков
- закреплять понятие «больше на», «меньше на»
развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать функции анализа и синтеза при решении задач
- развивать логическое мышление при работе над составной задачей
коррекционные:
- корригировать умение ориентироваться в учебнике
- корригировать умение работать сообща, индивидуально
- корригировать внимание при измерении длин полосок
здоровьеформирующие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные |
Вставлять недостающие данные в краткую запись задачи | Формирование инициативности в обучении |
Выполнять действия по инструкции | Формирование умения слушать ответы друг друга |
Измерять длину полосок по линейке | Развивать конструктивно – математические способности |
Составлять задачу по краткой записи | Развитие мыслительных операций |
Ориентироваться в учебнике | Отработка вычислительных навыков |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»
Время занятия: 40 минут
Педагогические технологии (элементы):
- Личностно – ориентированные технологии
- Развивающие технологии
- Технология разноуровнего обучения
- Элементы игровой технологии
- Здоровьеформирующие технологи.
Ресурсы урока:
для учителя
учебно- методическая
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)
Программы специальных (коррекционных) учреждений 8 вида 1-4 классы Воронковой В.В.
Рабочая программа по математике
Технологическая карта урока.
для обучающихся:
- Алышева Т.В. Математика 2 класс 2 часть
- Алышева Т.В. Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 2.
- Полоски зеленого и красного цвета
- Линейка
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.
1 мин. | Приветственное слово учителя. Настрой на спокойную, активную работу. | Обучающиеся настраиваются на работу. Проверяют наличие учебных принадлежностей на парте. Сядьте ровно, положите руки на парту. Посмотрите друг на друга. | корригировать внимание коррекция эмоционально – волевой сферы |
2. Актуализация знаний. Определение цели урока. Постановка задач. 1 мин. | Чему мы учимся на уроке математики? Сегодня на уроке мы продолжаем учиться решать примеры и задачи | Решаем примеры, учимся решать задачи. | корригировать внимание коррекция речи |
3. Устный счет 5 минут | Решение примеров. За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон. (выдаются карточки с примерами) 3 + 2 = 13 + 0 = 7 - 3 = 15 – 0 = 6 – 6 = 17-17 = | Читают и решают примеры. Считают количество жетонов. Определяют, кто больше дал правильных ответов. Чопоев Амирхан выполняет индивидуальные задания на листе. | Корригировать индивидуальные проблемы в знаниях |
4.Систематизация знаний по теме с элементами самоконтроля, самооценки Решение задачи. 11 мин. |
Работа с задачей. Чтение задачи, составление краткой записи. В первой банке было 12 помидоров. Во второй банке на 5 помидор меньше. Сколько всего помидор в 2 х банках? Про что задача? Заполните краткую запись недостающими данными.
Анализ задачи по вопросам.
Ответ: 20 п. Как узнать, сколько помидор всего в 2 х банках. Назовите ответ задачи. Проверьте, правильно ли решили задачу. | Чопоев Амирхан читает задачу. Отвечают на вопросы: Про что задача? Сколько помидор в 1 банке? Сколько помидор во 2 банке? Знаем сколько? Какой вопрос задачи? Сколько действий будет при решении задачи? Заполните краткую запись? Как узнать сколько помидор во второй банке? На 5 помидоров меньше. . Какой знак ?+ или -? Считают количество помидор в двух банках. |
Формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной коммуникации. Коррекция основных мыслительных операций |
4. Динамическая пауза 3 мин. | Физкультминутка Упражнения с колючим мячом под музыку.(катают по руке, в ладонях, следят глазами) . | Повторяют движения по инструкции | Корригировать умение выполнять движения по инструкции в разном темпе. |
5.Систематизация и обобщение знаний. Работа по учебнику. 7 мин. | Откройте учебник на стр. 82. Найдите задание 9. Учитель выдает 2 полоски бумаги зеленого и красного цвета. Полоска какого цвета длиннее? Возьмите линейку. Измерьте длину красной полоски. Запишите на ней сколько она сантиметров. Посмотрите на рисунок в учебнике, что надо сделать? Кусок какой длины мы должны от нее отрезать? Отмерьте 8 см. Проведите линию. Как узнать, сколько см. второй кусочек?
| Отвечают на вопросы. Измеряют длину полоски. Отмеряют 8 см. Отрезают. Измеряют оставшуюся часть. Составляют пример. Щепкина записывает пример на доске. Чопоев решает 2 задачу аналогичную самостоятельно. Рассказывает девочкам, что он сделал. | Корригируют умение слушать и слышать друг друга Корригируют умение делать выбор Корригировать умение работать с линейкой |
6. Работа по рабочей тетради. 8 мин. | Стр. 97 № 13,14 | Решение примеров по рабочей тетради. №14 Амирхан помогает Маше делать задание 14. Она показывает знак, он записывает в тетради. №13 (самостоятельная работа) | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Корригировать и развивать мыслительную деятельность |
6.Организация рефлексии. 3 мин. | Выбери смайлик | корригировать умение оценивать результаты своей работы | |
10. Подведение итогов. 2 мин. | Выставление оценок в дневники. Запись д.з из р.т. стр.97 №12 |
Задача
В первой банке было 12 помидор.
Во второй банке на 5 помидор меньше.
Сколько всего помидор в двух банках?
Задача.
|
3 + 2 = 13 + 0 =
7 - 3 = 15 – 0 =
6 – 6 = 17 - 17 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 1 класс "Составляем и решаем задачи"
Разработка урока по математике длоя 1 класса "Составляем и решаем задачи"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...
Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок общеметодологической направленности.Цели урока: учить решать выражения в несколько д...
КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс " Решение примеров и задач"
Конспект урока по математике для учащихся 3 класса коррекционной школы....
Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"
Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...
Технологическая карта урока по математике на тему "Решение уравнений и задач" - 3 класс
Тема урока: «Решение уравнений и задач.» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков. Задачи урока Планир...