«Решение задач в косвенной форме»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Класс: 4
Цель урока: формирование умения решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи урока: | |
Дидактические: | познакомить учащихся с решением задач нового вида; совершенствовать навыки счета; работать над развитием математической речи |
Развивающие: | развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки |
Воспитательные: | воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_zadachi_v_kosvennoy_forme.docx | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики,
проведенного в 4 классе
МОБУ «Екатериновская ООШ»
Саракташского района Оренбургской области
Борсуковой С.А.
Учитель:_____________________(Булдакова Н.В.)
Оценка: ____________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О: Борсукова Светлана Алексеевна
Тема урока: «Решение задач в косвенной форме»
Класс: 4
Цель урока: формирование умения решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи урока: | |
Дидактические: | познакомить учащихся с решением задач нового вида; совершенствовать навыки счета; работать над развитием математической речи |
Развивающие: | развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки |
Воспитательные: | воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
кономические Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к изучению темы «Решение задач в косвенной форме» | Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация) | 1. Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством прочтения письма от Ивана-царевича. Предлагает записать число, классная работа. Проводит математический диктант. Открывает карточку Предлагает решить задачу, представленную на слайде. Сталкиваются с трудностью (не могут её решить) 2. Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует тему и цель урока (научиться решать задачи косвенного вида) | Настраиваются на активную работу. Решают задачу, сталкиваются с трудностью Участвуют в формулировке темы и цели. | Ф И И Ф | Речь учителя Карточка Компьютер, проектор, презентация Компьютер, проектор, презентация | Контроль Самоконтроль Самоконтроль Контроль | Актуализируют знания о сложении, вычитании чисел и величинах | Р: организуют себя на уроке К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других Р: определяют и формулируют цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (побуждающий диалог от проблемной ситуации) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирование умения решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц: 1. Познакомиться с задачами нового вида. 2. Исследовать особенность задач нового вида. 3. Учиться распознавать задачи нового вида среди других задач. | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Речь учителя, проектор, компьютер, презентация, доска (пункты плана) | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности) | Для реализации 1 задачи (познакомиться с задачами нового вида) предлагает вернуться к задаче и на его примере знакомит с задачами нового вида и знакомит с детей с их решением. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Открывает карточку. Проводит промежуточную рефлексию. Для реализации 2 задачи (исследовать особенность задач нового вида) предлагает решить задачу, представленную на презентации в парах, один человек работает у доски. Проводит физкультминутку. Продолжает реализацию второго пункта плана, решает вместе с детьми № 319 с.68 под цифрой (1) устно. Просит прочитать задачу под цифрой 2, спрашивает в чём отличие этих задач. Самостоятельно её решают в тетради. Открывает картинки. Для реализации 3 задачи (Учиться распознавать задачи нового вида среди других задач) предлагает работу в группах с карточками. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Открывает карточку. Проводит промежуточную рефлексию. | Внимательно слушают учителя, смотрят на доску, выдвигают предположения Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание с презентации Выполняют физкультминутку Решают задачу устно, выдвигают свои предположения Отвечают на вопросы учителя, решают задачу Работают в группах Участвуют в промежуточной рефлексии | Ф,И И П Ф Ф, И Ф И Г И | Речь учителя, компьютер, проектор, презентация, доска Раздаточный материал (карточка) Презентация, речь учителя Речь учителя Речь учителя, учебник Учебник Картинка Раздаточный материал (карточки) Речь учителя | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль Контроль, самоконтроль Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Знают новый вид задач Называют особенность задач в косвенном форме Умеют распознавать задачи нового вида среди других задач | П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы П: умеют работать с текстом, выделять главное. | Проявляют внимательное и ответственное отношение у применению знаний в жизни. |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; создание проблемной ситуации) | Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. Предлагает рефлексию, нарядив ёлку. | Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают трудности. Учувствуют в предложенной рефлексии. | Ф И | Речь учителя Раздаточный материал (цветные шарики) | Контроль Самоконтроль | Решают задачи косвенного форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. П: умеют строить умозаключения и делать выводы | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи в косвенной форме
Открытый урок математики 2 класс по учебнику ГорбоваТема: Косвенная формулировка задачи.Цель: исследовать особенности задач сформулированных в косвенной формеЗадачи урока:ПредметныеФ...
Конспект урока, презентация по теме "Задачи в косвенной форме"
Открытый урок математики 2 класс по учебнику ГорбоваТема: Косвенная формулировка задачи.Цель: исследовать особенности задач сформулированных в косвенной формеЗадачи урока:ПредметныеФ...
Урок математики "Задачи в косвенной форме" (2 КЛАСС) РО Эльконин-Давыдов
Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. был представлен на конкурсе "Учитель года"....
Задачи в косвенной форме
Задачи в косвенной форме , тест...
Урок по математике на тему: "Решение задач в косвенной форме" 4класс
Решение задач нового вида...
"Решение задач с косвенными вопросами"
Цели:1) Познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос;продолжить работу над составной задачей, повторитьрешение выражений изученных видов.2) Развивать мыслительные операции, внимание, речь3) Воспи...
Решение задач в косвенной форме в 4 классе
Урок математики .Тема Решение задас на разностное сраувнение.Закрепление 1 класс...