Технологическая карта по математике
методическая разработка по математике (1 класс)
Технологическая карта по математике "Примеры в несколько действий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_primery_v_neskolko_deystviy.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Примеры в несколько действий"
Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями
сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на
сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Личностные УУД.
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные УУД.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осмысливать математические действия;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .
Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Раздаточный материал: модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | – Готовы вы начать урок? Все ль на месте, – Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2) | Проверка готовности к уроку. Чтение правил на слайде (читающие ученики) |
Актуализация знаний | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа.
- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого
2 и 9 (Слайд 4)
3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8
- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7 б) Работа с числовым отрезком. (Слайд 7) - Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок) - Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок) - А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать). (Слайд 8) - Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок? - Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее) (Слайд 9) - А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее) | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Дети работаю с моделями числового отрезка в парах |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | (Слайд 10) - Ребята, а как с помощью числового отрезка найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой) (Слайд 11) - Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1. -Сколько шагов сделали влево и какое число получили?
- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка? - А сколько действий выполнили? Сформулируйте тему урока. | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка. Формулируют тему урока |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | - А можно ли эти самые примеры решить быстрее? (Слайд 12) - Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2) - А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо? (Слайд 13) - А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2) - Какой вывод можно сделать? Вывод: складывать и вычитать можно разными способами. | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.
|
Физкультминутка | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | ||
Первичное закрепление. | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
а) № 1, с.98 решите примеры в несколько действий б) № 3,с 98 составить примеры по рисункам и ответить на вопросы: -Сколько всего прибавили? - Сколько всего вычли?
Три снегиря на ветках сидели, Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - Как запишем решение задачи? - Как будем присчитывать
а) № 1, 84 выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки. б) № 2, с.84 составить по рисункам примеры и решить их. | Высказывания предположений, систематизация знаний. Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами |
Работа над пройденным материалом | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1.Повторение состава чисел 3,4,5 ( Слайд 15, 16, 17) Расселить «жильцов» в домик в) № 4 , с.85 в тетради состав числа 8 (Слайд 18) 2. Игра на внимание «Найди 10 отличий» (Слайд 19) | Работа у доски Работа в тетрадях |
Рефлексия | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой. - Как вы их распределили? - Какие цвета каждому из вас достались? (Слайд 20) - Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок | Работают с конвертиками, распределение кружков. Выбор цветного кружка и оценивание урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...