Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_pribavit_i_vychest_2.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива»
Тема урока: Прибавить и вычесть 2.
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления и вычитания числа 2.
Задачи урока:
- актуализировать знания о прибавлении и вычитании числа 1 , составе чисел, решении примеров в несколько действий;
- организовать деятельность по определению способов прибавления и вычитания числа 2;
- отрабатывать знания о нахождении значений выражений;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность;
- развивать мышление, внимание, память.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные:
- оценивать ход и результат выполнения задания;
- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
- корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.
- Познавательные:
- общеучебные:
- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
- логические:
- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем;
- логические:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений;
- постановка и решение проблем:
- самостоятельно искать способ решения проблемы.
- Коммуникативные:
- уметь работать в парах;
- внимательно слушать друг друга;
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
- умение прибавить и вычесть число 2;
- знание способов прибавления и вычитания числа 2;
- осознавать практическую важность изучаемых способов.
Работа с информацией:
- воспроизведение, работа с учебным материалом;
- искать и выделять необходимую информацию.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо и красиво сели.
А у нас урок математики! (слайд 1)
Я желаю вам удачи в работе на уроке! Если вы будете активными и бодрыми, тогда у вас всё получится!
− С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)
−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы после этого урока, ваше настроение было еще лучше.
− Сегодня нам пришло письмо. (Слайд 3) Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)
Загадка: Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
(Зима)
− Посмотрите на доску
От кого же письмо? (от зимушки - зимы Слайд). Она спрашивает:
− Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год).
Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да).
− Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями. ( Слайд 6)
− Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и т. д.)
− За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.
− Итак, начнём.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
В какие игры можно поиграть зимой?
Мы поиграем с вами в снежки. Кому снежок попадает, тот и отвечает.
- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.
- Посчитайте обратно от 10 до 1.
- Какое число следует за числом 6?
- Назовите число последующее за числом 4?
- Назовите соседей числа 2.
- Найдите сумму чисел 1 и 2.
Молодцы!
А сейчас внимательно послушайте задачи.
У белки в дупле
Пять орешков в мешке
Еще три на полке
Посчитай-ка их, сколько? (5 + 3 = 8)
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж? (10 - 8 = 2)
Шла лисица
Вдоль тропинки.
И несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сосчитайте дети
Все грибочки эти! (5 + 5 = 10)
Молодцы!
3. Самоопределение к деятельности.
− Первое задание, сравни числа.
У вас на партах лежит карточка № 1 зелёного цвета, возьмите её и выполните задание самостоятельно (Один ученик работает у доски, все остальные на индивидуальных карточках № 1 зелёного цвета за партами).
Индивидуальная работа.
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
(После выполнения, учитель проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, вешаем одну игрушку на елочку.
− Второе задание, расположи числа в порядке увеличения и в порядке уменьшения.
(На доске два перемешанных набора разных цветов чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания и в порядке возрастания.)
Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.
(Слайд 7 )
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
− Сейчас мы попросим лесных жителей выйти к доске.
(К доске выходят 10 учеников в масках животных, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Звери должны быстро построиться по порядку номеров у доски).
− Лесные жители, постройтесь быстро по порядку номеров.
− Правильно ли построились звери?
− Первый– шаг вперёд. Сколько здесь зверей? (1)
− Прибавим к этому числу 2. Звери с какими номерами должны сделать шаг вперёд? (2, 3, )
− К 1 прибавили 2 и получили 3. А если к 3прибавим еще 2, какие звери должны сделать шаг вперед? (4, 5, )
− К 5 прибавили 2 и получили 7. А если к 7 прибавить 2, звери с какими номерами должны сделать шаг вперед? (8, 9)
− Ребята, по сколько мы сейчас прибавляли? (по 2)
Хорошо. Следующее задание.
− Звери под номером 10 и 9 положите карточки и сядьте на свои места, (в начале 1, а потом ещё 1)
− Каким способом мы вычли из 10 два? (в начале 1, а потом ещё 1)
− Сколько зверей осталось? (8)
- Зверь под номером 8 положи карточку и сядь на своё место, а также зверь под номером 7 (в начале 1, а потом ещё 1)
− Каким способом мы вычли из 8 два? (в начале 1, а потом ещё 1)
− Звери под номером 7, 6 положите карточки и сядьте на свои места (садятся сразу двое, вычитаем сразу 2)
− Каким способом мы вычли из 8 два? (сразу 2)
− Сколько зверей осталось? (5)
- Зверь под номером 5 положи карточку и сядь на своё место, а также зверь под номером 4 (в начале 1, а потом ещё 1)
− Сколько зверей осталось? (3)
− Звери под номером 2, 3 положите карточки и сядьте на свои места (садятся сразу двое, вычитаем сразу 2)
− Сколько зверей осталось? (1)
− Сделайте вывод: какими способами можно прибавлять и вычитать 2? (Можно вычесть (прибавить) сначала 1, а потом ещё 1 или вычесть (прибавить) 1, а потом ещё 1).
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.
- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 2)
- Что нам поможет решать такие примеры? (Числовой отрезок)
(Слайд 11) ( Тема «Прибавить и вычесть 2»)
- Какую цель мы перед собой поставим? (Ответы детей)
Физ. минутка
5. Работа по теме урока.
- Посмотрите на экран. (Диск)
- Откройте учебники на с.100. Найдите правила в синей рамочке. Прочитайте.
- Как можно прибавить число 2? (Сначала прибавить 1, а потом 1.)
- Как можно вычесть число 2? (Сначала вычесть 1, а потом 1.)
Закрепление правила.
- Найдите задание №3. Смотрите на рисунок и вычисляйте. Сколько в каждом ряду желтых квадратов?
Это задание выполните письменно.
При выполнении задания вспомните правило.
Выполняем следующее задание.
(Слайд 13) Посмотрите на экран.
- Кого вы видите на экране?
- Составьте по рисунку задачу.
- Как записать решение задачи?
− Сделайте вывод: как можно прибавить 2? (Сначала прибавить 1, а потом 1.)
− Как можно вычесть 2? (Сначала вычесть 1, а потом 1. )
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
- Давайте отдохнем.
(Слайд)
6. Физкультминутка.
7. Закрепление изученного материала.
− Поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга, на полях поставьте смайлик.
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
8. Рефлексия
9. Подведение итогов урока
− Что мы делали сегодня на уроке? (Учились прибавлять и вычитать число 2)
− Сделайте вывод: как можно прибавить 2? (Сначала прибавить 1, а потом 1.)
− Как можно вычесть 2? (Сначала вычесть 1, а потом 1.)
− Как вы думаете, мы помогли зимушке-зиме? (Да)
− Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.
− Оцените работу на уроке с помощью шариков.
Зеленый цвет – если вы довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.
Желтый цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.
Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.
− Давайте дадим оценку друг другу (дети высказывают свое мнение и если учитель согласен детям вручаются пятерочки)
− С каким настроением вы уходите с урока?
− Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.
– Урок окончен.
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
- ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
1
2345678910
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".
предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".
Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...
конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"
конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"...
Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс
учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один
Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1....