Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".
Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavity-i-vychesty-1.docx | 256.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Прибавить и вычесть 1 »
Программа: Перспектива
Предмет: математика Автор учебника: Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова
Класс: 1 Ж
ОУ: МОУ «Гимназия № 7»
Учитель: Никитина О.А.
Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1.
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу! Ребята, к нам урок сегодня пришел наш друг - кот Тимоша (слайд 1) Послушайте, какое высказывание он нам приготовил.
- Как вы его понимаете? Учащиеся отвечают на вопрос (числа сопровождают нас везде, когда утром мы смотрим на часы, в календарь, когда узнаём температуру воздуха на улице, измеряем раскаяние, считаем деньги, телефонный номер тоже состоит из цифр).- Молодцы. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | -А сейчас мы с вами проведём устный счет и освежим нашу память: Мальчики считают от 4 до 9 А теперь все вместе от 2 до 10
1,2,..4,…,…7,..8,…10 Молодцы! | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - использование знаково-символических средст (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К); - учёт разных мнений (К); - использование критериев для обсуждения своего суждения (К); |
3. Постановка учебной задачи | Ребята, пока мы с Вами играли, кот Тимоша с мышками разбросал мои примеры. В какие две группы можно распределить эти примеры? Работать будем в группах. Работаем дружно, не ссорясь и прислушиваясь, друг к другу. 1+1 10-1 2+1 9-1 3+1 8-1 4+1 7-1 5+1 6-1 6+1 5-1 7+1 4-1 8+1 3-1 9+1 2-1 По какому признаку вы распределили примеры? - В первой группе примеры на +1 ,во второй группе примеры на -1. Все согласны с этим мнением? Есть ли другие примеры распределения? Хорошо. Садитесь. Молодцы. Ребята давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока? Чему мы будем сегодня учиться? -Мы сегодня будем учиться прибавлять и вычитать 1. Молодцы. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - разрешение конфликтов (К). |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Давайте мы откроем наши учебники на стр. 94 и обратим наше внимание на правило в рамочке. - Проговариваем правило все вместе. -Ребята давайте попробуем решить наши примеры. А как вы думате, может ли нам помочь при решении примеров числовой отрезок?
Коллективное выполнение, дети отвечают, учитель записывает ответы у доски. Ребята, какую особенность вы увидели при решении примеров? «Если прибавить 1, то получается следующее число», Что значит если вычесть 1? «Если вычесть 1, то получается предыдущее число». Абсолютно верно, давайте посмотрим в учебник на стр. 94 и опустим глазки чуть ниже. Скажите, пожалуйста, мы с Вами также сформулировали правило? Давайте повторим все вместе. Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - поиск необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); - установление причинно-следственных связей (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - достижение договорённостей и согласование общего решения (К); - разрешение конфликтов (К). |
Физкультминутка | кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх) | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Молодцы мои хорошие, порешали, отдохнули, а теперь можно и пописать. Давайте мы с Вами откроем наши тетради в клеточку. Покажите, как нужно положить тетрадь? Как нужно взять ручку для правильного написания? Посмотрите, какие элементы я прописала вам в тетради для минутки чистописания? 19 28 37 46 и тд Какую закономерность вы увидели? Каждое первое число увеличивается на 1,а каждое второе уменьшается. Допишите всю строчку соблюдая закономерность А теперь посмотрите №5 стр. 95 учебник.(сделай запись на доске)(беседа по картинке) (слайд 2) 2+1=3 3-1=2 Отступите 2 клеточки вниз от нашей работы, и запишите к себе в тетрадь записи с доски. Молодцы! Закроем наши тетради и уберем их в сторону. Физминутка для глаз | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - подведение под понятие (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Давайте откроем наши рабочие тетради на стр. 80-81 Выполним самостоятельно задание Р.т стр 80 № 2. Составьте гирлянду из флажков так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. -Выполнили? Проверяем по образцу (слайд 3) Встаньте, у кого выполнено также. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - подведение под понятие (П); - выполнение действий по алгоритму (П); |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Молодцы. Ребята, посмотрите на стр. 81 и найдите задание номер 5 Давайте посмотри, сколько было цветов? Сколько зачеркнули? Сколько осталось? Дополните самостоятельно, оставшиеся рисунки. Обменяйтесь тетрадями с соседом. (слайд 4) Посмотрите все ли верно выполнено, если допущена ошибка, то сосед зачеркивает ее. Обменяйтесь обратно тетрадями. Оцените свою работу. Если вы все выполнили верно, можно нарисовать звездочку, если допустили ошибку - квадратик. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - понимание текстов, извлечение необходимой информации(П); - подведение под понятие (П); - моделирование, преобразование модели (П); - использование знаково-символических средств (П); - установление причинно-следственных связей (П); - выведение следствий (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - постановка вопроса (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - управление поведением партнёра (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Вы проделали на уроке огромную работу и очень старались. Пришло время подводить итог нашего урока. Какова была тема нашего урока? Что узнали нового? Кот Тимоша предлагает оценить нашу работу на уроке с помощью сигнальных карточек: -кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный) -кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый) -кому было тяжело на уроке (красный) - Урок окончен, всем спасибо! | - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - планирование учебного сотрудничества (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454313-konspekt-uroka-pribavit-i-vychest-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"
Урок математики с презентацией...
Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....
Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...
Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3
Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...
Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».
Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...