Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один
план-конспект урока по математике (1 класс)

Никитина Ольга Алексеевна

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".

Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavity-i-vychesty-1.docx256.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «  Прибавить и вычесть 1 »

Программа:  Перспектива

Предмет: математика     Автор учебника: Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова

Класс:  1 Ж

ОУ: МОУ «Гимназия № 7»

Учитель: Никитина  О.А.

Цель: создание  условий для усвоения вычислительного навыка -   прибавить и вычесть число 1.

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу!

Ребята, к нам урок сегодня пришел наш друг -  кот Тимоша (слайд 1)

Послушайте, какое  высказывание он нам приготовил.


Без чисел невозможен современный мир.  

- Как вы его понимаете?

Учащиеся отвечают на вопрос (числа сопровождают нас везде, когда утром мы смотрим на часы, в календарь, когда узнаём температуру воздуха на улице, измеряем раскаяние, считаем деньги, телефонный номер тоже состоит из цифр).- Молодцы.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-А сейчас мы с вами проведём устный счет и освежим нашу память:

Девочки считают от 1до 8

Мальчики считают от 4 до 9

А теперь все вместе от 2 до 10


Приготовьте веер цифр и обратите внимание на доску. У нас с Вами игра «Молчанка» На доске у меня записан числовой ряд, покажите мне вместо пропуска недостающее число

1,2,..4,…,…7,..8,…10

Молодцы!

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средст  (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

- учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обсуждения своего суждения (К);

3. Постановка учебной задачи

Ребята, пока мы с Вами играли, кот Тимоша с мышками разбросал мои примеры.

 В какие  две группы можно распределить эти примеры? Работать будем в группах. Работаем дружно, не ссорясь и прислушиваясь, друг к другу.

1+1       10-1

2+1       9-1

3+1       8-1

4+1       7-1

5+1       6-1

6+1       5-1

7+1       4-1

8+1       3-1

9+1       2-1

По какому признаку  вы распределили примеры?

- В первой группе примеры на +1 ,во второй группе примеры на -1. Все согласны с этим мнением?

Есть ли другие примеры распределения?    Хорошо. Садитесь. Молодцы.

Ребята давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока? Чему мы будем сегодня учиться?

-Мы сегодня будем учиться прибавлять и вычитать  1. Молодцы.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- разрешение конфликтов (К).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте мы откроем наши учебники на стр. 94  и обратим наше внимание на правило в рамочке.

- Проговариваем правило все вместе.

-Ребята давайте попробуем решить наши примеры. А как вы думате, может ли нам помочь при решении примеров числовой отрезок?

 

Коллективное выполнение, дети отвечают, учитель записывает ответы у доски. Ребята, какую особенность вы увидели при решении примеров?

 «Если прибавить 1, то получается следующее число»,

 Что значит если вычесть 1?

«Если вычесть 1, то получается предыдущее число».

Абсолютно верно, давайте посмотрим в учебник на стр. 94 и опустим глазки чуть ниже. Скажите, пожалуйста, мы с Вами также сформулировали правило?

Давайте повторим все вместе.

Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем.

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

        - поиск необходимой информации (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

 - установление причинно-следственных связей (П);

        - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство (П);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

- разрешение конфликтов (К).

Физкультминутка

кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши 
(наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, 
(руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, 
(повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, 
(ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки. 
(попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, 
(ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Молодцы мои хорошие, порешали, отдохнули, а теперь можно и пописать.

Давайте мы с Вами откроем наши  тетради в клеточку. Покажите, как нужно положить тетрадь? Как нужно взять ручку для правильного написания?

Посмотрите, какие элементы я прописала вам в тетради для минутки чистописания?

19 28 37 46 и тд

Какую закономерность вы увидели?

Каждое первое число увеличивается на 1,а каждое второе уменьшается.

Допишите всю строчку соблюдая закономерность

А теперь посмотрите №5 стр. 95 учебник.(сделай запись на доске)(беседа по картинке) (слайд 2)

2+1=3

3-1=2

Отступите 2 клеточки вниз от нашей работы, и запишите к себе в тетрадь записи с  доски.

Молодцы!

Закроем наши тетради и уберем их в сторону.

Физминутка для глаз

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- подведение под понятие (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выполнение действий по алгоритму(П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

 - использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Давайте откроем наши рабочие тетради на стр. 80-81

Выполним самостоятельно задание Р.т стр 80 № 2. Составьте гирлянду из флажков так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

-Выполнили? Проверяем по образцу (слайд 3)

img20191125_16253796.jpg

Встаньте, у кого выполнено также.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

7. Включение в систему знаний и повторение.

Молодцы.

Ребята, посмотрите на стр. 81 и найдите задание номер 5

Давайте посмотри, сколько было цветов? Сколько зачеркнули?

Сколько осталось?

Дополните самостоятельно, оставшиеся рисунки.

Обменяйтесь тетрадями с соседом. (слайд 4)

img20191125_16290170.jpg

Посмотрите все ли верно выполнено, если допущена ошибка, то сосед зачеркивает ее. Обменяйтесь обратно тетрадями. Оцените свою работу. Если вы все выполнили верно, можно нарисовать звездочку, если допустили  ошибку - квадратик.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- понимание текстов, извлечение необходимой информации(П);

- подведение под понятие (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

 - использование знаково-символических средств (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выведение следствий (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- постановка вопроса (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- управление поведением партнёра (К);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вы проделали на уроке огромную работу и очень старались.  Пришло время  подводить итог нашего урока. Какова была тема нашего урока?

Что узнали нового?

Кот Тимоша предлагает оценить нашу работу на уроке с помощью сигнальных карточек:

-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)

-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)

-кому было тяжело на уроке (красный)

- Урок окончен, всем спасибо!

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

-  использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454313-konspekt-uroka-pribavit-i-vychest-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"

Урок математики с презентацией...

Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...