конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов
"Школа года - 95", "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века"
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 тел./факс (812) 413-58-76
www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru
Конспект урока в начальной школе по математике 1 класс
по теме «Прибавить, вычесть 2»
Конспект выполнил: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Маркова Анастасия Анатольевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2015
Тема урока: Прибавить, вычесть 2
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования вычислительного навыка +-2.
Задачи урока: создать условие для открытия способов вычитания, прибавления 2; развивать речь, мышление, внимание;
формировать умение работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Сформулировать способы прибавления и вычитания 2, закрепить состав чисел 1 десятка, совершенствовать навыки работы с линейкой.
Метапредметные: развитие речи, логические операции: анализ, синтез, обобщение.
Используемые технологии: технология сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология.
Виды работы на уроке:
фронтальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: ПК, проектор, диск «Весёлая математика»- сборник интерактивных заданий для учащихся начальной школы, презентация, карточки для работы в группе, в паре, раздаточный материал – монетки,
Разработала: Маркова А.А., учитель начальных классов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Проверьте готовность к уроку математики. -Прозвенел звонок -Начинается урок -Всё ль на месте? -Всё ль в порядке? -Книжки, ручки и тетрадки? -Чем будем заниматься на уроке математики? | Организуют рабочее место. -Рассказывают об особенностях деятельности на уроке математики. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
2. Актуализация знаний. | - Сосчитайте от 1 до 10 и обратно - от одного до десяти, через один, начиная с единицы - от одного до десяти, через 2 с хлопками -Назови соседей числа 2, 5, 7 На доске записаны числа: 1, 2, 5, 8 -Увеличьте каждое на 2 -Уменьшите каждое на 1 Устный счет по диску «Весёлая математика» -Записать примеры на сложение числа1, решить в тетради, проверить в паре, проверить на экране. -Записать примеры на вычитание с экрана, решить, проверяем сначала в паре, а потом по диску на экране. - Оцените с помощью смайликов этот вид деятельности на уроке -Проанализируйте свою оценку. | -Дети считают, называют соседей числа, увеличивают записанные числа на 2, уменьшают их на 1. Говорят ответы. -записывают примеры, решают самостоятельно, проверяют в паре, а потом выходят к компьютеру и нажимают нужное число -записывают примеры на вычитание числа 1, решают самостоятельно. Проверяют в паре, меняясь тетрадями, а потом подходят к компьютеру и нажимают нужное число. -С помощью смайликов оценивают данный вид деятельности. - Анализируют свою оценку. | Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные |
3. Самоопределение к деятельности | Работа в группе. Разделитесь на группы. Даны карточки с отрезками. Для 1 группы: отрезок 4см. и отрезок 6 см. Для 2 группы: отрезок 3см. и отрезок 8см. Действуем по инструкции. (инструкции записаны на карточках)
-Чья группа готова? - Запишите выражения на доске | -Делятся на группы Читают инструкцию, замеряют длины отрезков, увеличивают 1 отрезок на 2, уменьшают 2 отрезок на 2 -Записывают выражение -Показывают готовность групп. -Выходят к доске и записывают выражения. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
4. Формулирование темы урока | Посмотрите на выражения, определите тему урока. -Какова задача на уроке? | -Определяют тему урока -Задача урока: найти способы сложения и вычитания числа 2 | Познавательные |
5. Физминутка | По дорожке…(упражнения выполняем за учителем) | -Выполняют упражнения. | Регулятивные |
6. Открытие нового знания | Практическая работа -Положите перед собой 5 квадратов -Добавьте ещё 2 треугольника -Сколько фигур получилось? - Как записать это выражением? Положите 6 кругов. -Прибавьте ещё 2 прямоугольника - Сколько фигур получилось? -Как записать выражением? | -Положили 5 квадратов - Добавляют 2 треугольника. -5 -Выходят к доске и записывают выражения: 5+2 =7 5+1+1=7 -Положили 6 кругов -Добавили ещё 2 прямоугольника -Получилось8 фигур -Записываю выражения: 6+2=8 6+1+1=8 1 ученик записывает у доски, а все в тетради | Деятельностный подход Познавательные Коммуникативные |
7. Закрепление изученного | Решим примеры на сложение и вычитания числа 2 по диску «Весёлая математика» -Проговариваем таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2. -Запишите 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2 А теперь игра «Поможем Красной шапочке отнести пирожки» Презентация: слайд 1,2,3,4. -оцените свою работу на уроке | Смотрят на волшебные превращения и запоминают выражения. - Решают примеры на сложения числа 2 и на вычитания числа 2. -Проговаривают таблицу сложения и таблицу вычитания числа 2 - Записывают 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание числа 2. Называют ответы - Показ смайликов | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
8. Итог урока | -Какое открытие сделали на уроке? | -формулируют новое знание | Регулятивные Познавательные |
9. Рефлексия | По опорным слова и словосочетания проанализируйте свою работу на уроке (слова и словосочетания записаны на доске) Сегодня на уроке я узнал… Мне было трудно… Я захотел… Мне понравилось… -оцените работу на уроке смайликом | Строят высказывания Анализируют свою деятельность по опорным словам и предложениям | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".
предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 3".
Конспект урока по математике в 1 классе "Прибавить и вычесть число 3". Цель урока: Создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; Развивать умение сравнивать число и ч...
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач (конспект урока)
Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" (математика, 1 класс) представлен в виде конспекта урока.Педагогическая цель: создание условий для закрепления умения прибавлять и...
Конспект урока "Прибавить и вычесть число 2"
Урок обобщения и закрепления по математике в 1 классе по программе "Школа России". Презентация к уроку....
Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» «Прибавить и вычесть 2».
Цели: · Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;· Продолжить работу над задач...
План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".
Презентация к уроку математики в 1 классе....