«Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: формирование умения решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3.
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; учить выбирать удобный способ решения выражений; совершенствовать умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Цель: формирование умения решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3.
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; учить выбирать удобный способ решения выражений; совершенствовать умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat4-_kopiya_-_kopiya.docx | 183.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: математика
Тема урока: «Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3.
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; учить выбирать удобный способ решения выражений; совершенствовать умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3» | Словесный Наглядный: демонстрация Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации Словесный | Организационный момент. Устный счет: -Запишите число в котором 24 десятка; -Запишите число в котором количество сотен и десятков совпадают; - Запишите число в котором 9 сотен и 6 десятков; - Запишите число в котором разряд сотен в 2 раза меньше разряда десятков; - Запишите число в котором 2 сотни,3 единицы; - Запишите число в котором разрядные слагаемые располагаются в порядке убывания; - Запишите трехзначное круглое число. -Запишите однозначное число равное количеству этажей нашей школы. Постановка проблемной ситуации. -Ребята, посмотрите на слайд. 200 · 3 203 · 4 800 : 4 460 : 2 600 : 2 690 : 3 -Примеры какой столбика вы сможете решить легко и быстро? -Почему? (первого, мы это уже умеем делать) Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? (мы такие не учились решать) – Кто хочет научиться решать такие примеры? - Что общего в этих примерах? Все числа трехзначные, которые нужно умножить или разделить на однозначное. Формулировка темы и цели урока. -Так как мы не умеем решать выражения вида: 240*3, 203*4, 960:3, тогда чему мы должны научиться на этом уроке? -Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3) -Прочитайте тему нашего урока. «Приемы устных вычислений» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Выполняют предложенные задания. Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф Ф | Речь учителя. Презентация Презентация Речь учителя. Наглядный материал Учебник. | Контроль Контроль Контроль Контр оль Контроль | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания определяют и формулируют цель на уроке; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (Формулировка плана урока) | Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, карточки. | Контроль | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Проявляют интерес к учебной деятельно-сти | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) Наглядный Словесный: объяснение, обсуждение Словесный: объяснение Наглядный: демонстрация Словесный: рассказ Практический: упражнение Практический: моделирование | -С чего начнём изучение нашей темы? -Ребята, откройте учебники на стр.83. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник. -Закончите вычисления с объяснением. -Ребята, посмотрите на №1. Давайте выполним задание. 300*2=(300+3)*2=300*2+3*2=600+6=606 205*3=(200+5)*3=200*3+5*3=600+15=615 120*4=(100+20)*4=100*4+20*4=400+80=480 230*3=(200+30)*3=200*3+30*3=600+90=690 42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14 420:3=140 560:4=(400+160):4=400:4+160:4=100+40=140 840:7=(700+140):7=700:7+140:7=100+20=120 Выполним в парах №2. Давайте прочитаем задание. Ответ: 56, 69, 70, 5600, 6900, 7000 - Обменяйтесь своими карточками, первый ряд отдает второму, второй первому. 1-2,3; 2-1,6; 3-4,5. Проверка на слайде. -Покажите сигнальными карточками результат. -Все ли вам понятно? -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. Физминутка Что мы будем делать дальше? - Решим задачу №4. (1 уч. у доски) -Прочитайте задачу. -Послушайте задачу еще раз. -Что известно в задаче? Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета. -Что нужно узнать в задаче? Сколько кг картофеля нес Витя? -В виде чего составим краткую запись? В виде таблицы -Что обозначает число 15? Общую массу пакетов -Что обозначают числа 5, 2? Количество пакетов -Как назовем первый столбец? Масса одного пакета -Что сказано о массе одного пакета? одинаковая -Чего мы не знаем? Массу одного пакета -Как найти массу одного пакета? Общую массу купленных пакетов разделить на их количество -После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя? Да -Каким действием? Умножением -Запишем решение: Ребята, а сейчас, мы с вами выполняем № 3. Давайте прочитаем задание. -Что известно в задаче? ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 ведер, а вечером 9 ведер -Что нужно узнать? Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю -В виде чего оформим задачу? Краткой записи -Назовите ключевые слова. Утром, вечером -Что значит «за неделю»? за 7 дней Утро — ?, 7 д. по 6 в. ? Вечер — ?, 7 д. по 9 в. -Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? 2 Разберем первый способ. Что можно узнать сначала? Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером -Что нужно сделать дальше? Сложить расход воды за 7дней утром и вечером -Запишите выражение для этого способа: (6*7)+(9*7)=105 (в) Разберем второй способ. -Что узнаем сначала? Сколько литров воды расходовали за один день -Как ответим на вопрос задачи? Умножим расход за один день на количество дней в неделе -Запишите решение к себе в тетрадь. 1)6+9=15(в.)-расход за один день 2) 15*7=105(в.)-расход за неделю Запишите ответ. -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. | Участвуют в промежуточной Слушают объяснение Решают примеры Выполняют задание Взаимопроверка Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Выполняют физминутку Решают задачу. Составляют краткую запись. Отвечают на вопросы Записывают решение Решают задачу. Составляют краткую запись. Отвечают на вопросы Записывают решение Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Ф Ф И Ф П П Ф Ф Ф Ф Ф И Ф Ф Ф И И Ф | Доска, карточки Речь учителя. Учебник Учебник презентация сигнальные карточки Речь учителя Доска, Учебник Речь учителя Учебник Учебник Учебник Речь учителя Речь учителя
Доска, учебник Речь учителя интерактивная доска, сигнальные карточки | Контроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль | Умеют умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; умеют решать задачи; Умеют решать текстовые задачи Моделируют задачу с помощью схематических рисунков; | П: проявляют познавательный интерес при изучении темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми; | Проявляют внимательное и ответственное отношение Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | - Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее? -Ребята, с каким приемом мы познакомились сегодня? -Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности? Выставление оценок -Оцените свою работу на уроке. -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Речь учи-теля | Контроль | Соотносят результаты с поставленной целью. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...
Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"
Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
Консект урока математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"...
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...