Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Консект урока математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ustnyh_vychisleniy_vida_47080_560-90.odt | 345.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.2016.
Класс: 3 «В»
Учитель: Иванищева Оксана Алексеевна
Тема: Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
Цель урока: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, рефлексивных) в предметной области «Математика»
Тип урока: ОНЗ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: выполнять устно сложение и вычитание с числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Регулятивные – владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными задачами; Коммуникативные – умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести познавательный диалог по теме урока; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Ресурсы:
-тетради
-учебник «Математика» 4 класс, ч.2, М. И.
- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, проектор, экран.
Используемые формы организации:
-фронтальная работа
-индивидуальная работа
-работа в парах
Используемые педагогические технологии:
-проблемно-диалогическая технология;
-технология уровневой дифференциации обучения;
-информационно-коммуникативные технологии;
-игровые технологии
- Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)
-Здравствуйте! Тихо сели. Сегодня у нас не обычный урок, через несколько минут в нашем классе состоятся Малые математические игры.
-Как вы думаете, зачем проводят соревнования?(Выявить сильнейши, дают возможность спортсменам проявить себя)
-А какие большие Спортивные игры проходили в нашей стране в 2014 году? (ХЗимние Олимпийские игры в Сочи)
-Сегодня в играх участвуют ученики в 3-В класса. В роли судей выступают наши гости. За правильно выполненное задание вы получите баллы, которые будете ставить, каждый у себя на листе самооценки. Набравшие большее количество баллов, получат медали. Обратите внимание на слайд. Прочитайте выражение. (Математика-гимнастика ума)
--Как вы понимаете смысл этого высказывания?
-Для чего человек делает зарядку?
-А что такое ум? (Знания, умения)
-Для чего мы занимаемся математикой? (Чтобы стать умнее)
2. Актуализация знаний (5 мин.)
-Давайте перед соревнованиями сделаем зарядку.
Задание 1 : «Логические цепочки»:
-Молодцы! Зарядка прошла успешно. Те, кто безошибочно справился с заданием, пставьте себе 1 балл в листок самооценки.
- Чтобы принять участие в соревнованиях, вы должны подать «заявку», т.е. выполнить задание. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Перед вами первые 3 числа закономерности. Продолжите закономерность. Время на работу-1 минута.
34, 4, 31,…
-Время вышло. Какая закономерность у вас получилась? (Один из учеников записывает а доске :38,29, 36, 27, 34, 25,…
-У кого выполнено также, оцените работу в 1 балл в лист самооценки.
-Задание №2.Запишитев столбик в тетради числа:
364
708
130
561
89
-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. Время на работу-1 минута.
-Обменяйтесь тетрадями. Проверяем результат с доски.
364=300+60+4
708=700+8
130=100+30
561=500+60+1
89=80+9
-Поставьте баллы за выполненное задание.
- Молодцы! Заявку сделали. Давайте узнаем, в каких видах спорта будете соревноваться.
Еще древние греки говорили: «Если хочешь быть сильным — …, хочешь быть красивым — …, хочешь быть умным — …». Какое слово пропущено? (Бегай)
- Итак, первые соревнования проходят на беговой дорожке. Вы научились некоторым приемам (устным) сложения и вычитания трехзначных чисел.
-Решите «цепочку» примеров.
Слайд 5.
-Запишите в тетрадь 4числа, которые получатся в конце цепочки. Время на работу -2 минуты. Проверяем результат. Оцениваем работу.
ФИЗМИНУТКА
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания ( 10 мин.)
Следующий этап соревнований- прыжки в высоту. Слайд 6.Довольно трудный вид спорта. Чтобы его осилить, нужно внимательно слушать и запоминать.
Слайд 7.
-Вспомним решение таких примеров:
80+60, 140-60
-Почему «вычитаемое» представим именно в виде таких слагаемых? Как другим способом найти значение этого выражения?
-Сравните два столика. Чем они похожи? Чем отличаются? Слайд 8.
-Ну, а теперь кто из вас сможет объяснить решение примеров второго столбика?
-Давайте теперь прочитаем объяснение решения этих примеров в учебнике на с.56
4. Первичное закрепление во внешней речи и повторение изученного (15 мин.)
-Вот теперь высоту мы взяли. Выполним задание № 1 с.56
380+60=440 260-70=190
790+80=870 180-90=90 (У доски с комментированием)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин).
-Выполним задание самостоятельно. Слайд 10
- Молодцы! Высоту преодолели. Переходим к следующему этапу.
«БОКС» Слайд 11.
-Скажите, где соревнуются боксеры? Сейчас каждый из вас будет соревноваться с соседом по парте. Кто из вас решит правильно задачу, тот выиграл. Ну а если оба верно решили, то тогда «ничья».
Задача №3
-О чем задача?
-О чем говорит число 480?
-О чем говорит число 20?
-Какой вопрос в задаче?
-Составим краткую запись у доски.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А что про них сказано?
-Что значит на 20 больше?
-Решите задачу самостоятельно. Проверьте с доски у себя, а затем у соседа.
-Не забываем ставить баллы на листочке.
Слайд 11.
-Заглянем на площадку, где проходят соревнования девочек по художественной гимнастике.
-Какие они красивые, изящные и гибкие. Они выполняют упражнения правильно и без ошибок.
-А вот вы при решении примеров, как убеждаетесь, что выполнили правильно?
-Как проверить сложение? Вычитание? Умножение? Деление?
-Итак, выполняем №2, с.56
-Решаем примеры с проверкой, друг у друга проверяем, ставим баллы.
27+36=63
63-27=36
63-36=27
84-59=25
25+59=84
Слайд 12.
-А какой вид спорта сейчас самый популярный? (Футбол)
-И последние этапы соревнований вы пройдете, если выполните правильно, метким броском мяча.
Задания на карточках.
-Попробуйте забить как можно больше голов.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2 мин.)
Итак, ребята, какой вид спорта вам больше всего понравился?
-Чему учились на уроке?
-Подсчитайте количество баллов.
От 10-15-золотая медаль -5
7-10 баллов серебряная медаль-4
4-6 баллов- бронзовая медаль-3
-Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...
Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"
Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...
Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...