«Приемы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения решать выражения вида 180 · 4, 900 : 3.
Задачи:
Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; совершенствовать умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat3-_kopiya.docx | 370.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: математика
Тема урока: «Приемы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения решать выражения вида 180 · 4, 900 : 3.
Класс: 3
Задачи:
Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; совершенствовать умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Приемы устных вычислений вида: 400 · 2, 600 : 3» | Словесный Наглядный: демонстрация Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации Словесный | Организационный момент. Устный счет: 1. Не вычитая, скажите, какое произведение больше. 7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10 2. Расскажите все, что вы знаете о числе 244. (состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4). Математический диктант: 56 : 8 42 : 7 40 : 5 18 : 6 6 · 9 Игра «Лесенка» Устно: – Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200? – Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560? Постановка проблемной ситуации. -Вам уже хорошо знаком этот маршрут к вершине горы. Осталось сделать последний переход. Альпинисты хорошо знают, что чем выше – тем сложнее. -Но чем сложнее, тем интереснее. Сегодня вам придётся вспомнить очень многое из того что изучали ранее. -И вновь устроить гимнастику для ума. Вы узнаете новые приёмы устных вычислений. -Поймете, что не зря учили таблицу умножения и деления. Без этих знаний сегодня не обойтись. -Вам ещё не приходилось решать подобные примеры? Формулировка темы и цели урока. -Так как мы не умеем решать выражения вида: 180 · 2, 900 : 3, тогда чему мы должны научиться на этом уроке? -Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться выполнять умножение и деление трёхзначных чисел) -Откройте учебник на странице 82. Прочитайте тему нашего урока. «Приемы устных вычислений» | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Выполняют предложенные задания. Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф Ф | Речь учителя. Доска Презентация Речь учителя. Наглядный материал Учебник. | Контроль Контроль Контроль Контр оль Контроль | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания определяют и формулируют цель на уроке; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (Формулировка плана урока) | Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, карточки. | Контроль | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельно-сти | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) Наглядный Словесный: объяснение, обсуждение Словесный: объяснение Наглядный: демонстрация Словесный: рассказ Практический: упражнение Практический: моделирование Практический: упражнение | -С чего начнём изучение нашей темы? -Вспомним, что такое круглое число? Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка. Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом. Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами: единицы называют единицами 1-го разряда; десятки называют единицами 2-го разряда; сотни называют единицами 3-го разряда и т. д. -Помните, с чего начинали осваивать сложение и вычитание трёхзначных чисел? -С представления числа в виде суммы разрядных слагаемых или представления этого числа в виде общего числа сотен и десятков. Это же будем делать при умножении и делении трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Рассуждайте так: 480 : 3 = 160 потому, что 48 дес. : 3 = 16 дес. 840 : 2 = 420 потому, что 84 дес.: 2 = 42 дес. 230 ∙ 4 = 920 потом, что 23 дес. ∙ 4 = 92 дес. 480 ∙ 2 = 960 потому, что 48 дес. ∙ 2 = 96 дес. При использовании этого приёма трёхзначное число представляем в виде общего числа десятков. Попробуй самостоятельно решить остальные примеры. Разрядные слагаемые тоже могут прийти на помощь. Но здесь надо представить трёхзначное число не просто в виде разрядных слагаемых, а в виде удобных слагаемых. Рассуждайте так: Итак, мы рассмотрели 3 приёма:
-Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. Физминутка Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.) Что мы будем делать дальше? Посмотрим, кое правило дается в учебнике. Прочитаем его. -Выполним задание в парах. - Обменяйтесь своими карточками, первый ряд отдает второму, второй первому. 1-2,3; 2-1,6; 3-4,5. Проверка на слайде. -Покажите сигнальными карточками результат. Задание у доски -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. - Решим задачу №4. (1 уч. у доски) -Прочитайте задачу. -Послушайте задачу еще раз. Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ? -Что известно в задаче? (расход ткани на 1 детский плащ 2 метра, сшили 12 таких плащей. Расход ткани на взрослый плащ 4 метра. -Что нужно узнать? (Сколько выйдет взрослых плащей из этого куска ткани). -С помощью чего будем решать задачу? (С помощью таблицы) -Переверните лист ….. цвета. Перед вами таблица, ее нужно заполнить и решить с ее помощью задачу. Как назовем первый столбец, второй и третий? Можем ли мы сразу узнать, сколько взрослых плащей можно сшить из куска ткани? (Нет) Почему? (Мы не знаем длину куска) Можем ли мы ее найти? Как найдем? (2*12) Можем ли теперь узнать, сколько выйдет взрослых плащей из этого куска ткани? Как узнаем? (количество метров в куске: 4) (Проговаривают решение) Решение задачи:
Ответ: 6 плащей для взрослых выйдет из куска. -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. | Участвуют в промежуточной Слушают объяснение Решают примеры Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Выполняют физминутку Читают правило Выполняют задание на карточках. Взаимопроверка Выполняют задание Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют Решают задачу. Составляют краткую запись. Отвечают на вопросы Записывают решение Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Ф Ф Ф Ф Ф И Ф Ф П П Ф Ф Ф Ф Ф И | Доска, карточки презентация Речь учителя. презентация Речь учителя Доска, карточки сигнальные карточки Речь учителя Учебник Учебник интерактивная доска, сигнальные карточки Учебник Речь учителя Речь учителя
Раздаточный материал Доска, учебник интерактивная доска, сигнальные карточки | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтродь | Знают о приемах умножения и деления Умеют умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; умеют решать задачи Умеют решать текстовые задачи Моделируют задачу с помощью схематических рисунков; | П: проявляют познавательный интерес при изучении темы; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми; П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её Р: умеют создавать схемы для решения учебных и познавательных задач. | Проявляют внимательное и ответственное отношение Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | - Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее? Ребята, с каким приемом мы познакомились сегодня? -Оцените свою работу на уроке. -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Речь учи-теля | Контроль | Соотносят результаты с поставленной целью. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...
Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"
Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
Консект урока математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"...
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...