I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Приемы устных вычислений вида: 100:50; 800:400»
|
Словесный
Наглядный: демонстрация
Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации
Словесный | Организационный момент. Актуализация знаний. - Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее. 960:2 (от) (32+48)*4 (посинели) 150*2 (шары) | (200+70):3 (на ветках) 4*(30+100) (жары) 5*(120-70) (висят) |
-Верно, молодцы! Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства. На ветках висят шары, посинели от жары (Слива) Постановка проблемной ситуации. - Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа. - Что помогло вам выполнить задание? Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления - Как найти неизвестный множитель? Произведение разделить на известный множитель - Как найти неизвестное делимое? Частное умножить на делитель - Как найти неизвестный делитель? Делимое разделить на частное - Верно. Посмотрите на следующее выражение 900:300 -Найдите значение выражение. (не знаем как) Формулировка темы и цели урока. -Так как мы не умеем решать выражения вида: 100:50; 800:400, тогда чему мы должны научиться на этом уроке? -Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться решать выражения вида 100:50; 800:400) Прочитайте тему нашего урока. «Приемы устных вычислений» |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.
Выполняют предложенные задания.
Знакомятся с проблемной ситуацией.
Участвуют в формулировке цели.
Знакомятся с темой урока. | Ф
Ф
Ф
Ф
Ф | Речь учителя.
Доска
Презентация
Речь учителя.
Наглядный материал
Учебник. | Контроль
Контроль
Контроль
Контр оль
Контроль
|
|
Р: организуют себя на уроке;
К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;
| Положительно относятся к процессу познания
определяют и формулируют цель на уроке;
|
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (Формулировка плана урока) | Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам. - узнать о приёмах устных вычислений.
- научиться выбирать удобный способ решения.
- решать задачи;
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, карточки. | Контроль |
| Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
| Проявляют интерес к учебной деятельно-сти |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) Наглядный
Словесный: объяснение, обсуждение
Практический: упражнение
Практический: моделирование
| -С чего начнём изучение нашей темы? - Откройте учебник на стр.84. Прочитайте правило.
- Как найти частное 800:200? Надо найти число, при умножении которого на 200 получится 800 Выполним №1. (Устное выполнение по цепочке.)
100:50 = 2 1000:500= 2 800:400= 2 600:200= 3 Выполним №2. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. (Два ученика работают на доске) 240 : 3 + 7 • 2 = 94 240 : (3 + 7) • 2 = 48 640 : 8 - 4 • 5 = 60 640 : (8 - 4) • 5 = 800 0 • 28 : 4 = 0 1 • 28 : 4 = 7 -Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.
Физминутка Что мы будем делать дальше? - Решим задачу №5. (1 уч. у доски) -Прочитайте задачу.
-Послушайте задачу еще раз. - Составим краткую запись. Первая столовая - ? 40 б. по 5 кг Вторая столовая - ? 50 б. по 3 кг- Объясните, что обозначают выражения. 5*40+3*50 и 5*40-3*50. - Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче. (Проговаривают решение) Решение задачи: 5 • 40 + 3 • 50 = 350 (кг) - сколько килограммов огурцов в двух столовых 5 • 40 - 3 • 50 = 50 (кг) - на сколько килограммов огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую Выполним №4. Найдите уравнения, которые решены неправильно и решите их.
-Какой этап работы мы выполнили? -Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую. | Участвуют в промежуточной Читают правило
Объясняют решение
Устно решают примеры
Выполняют задание
Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Выполняют физминутку
Решают задачу.
Составляют краткую запись.
Отвечают на вопросы
Записывают решение
Выполняют задание
Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
И
Ф
Ф
Ф
Ф
И
Г
Ф
И
| Доска, карточки
Учебник
Учебник презентация
Речь учителя. Учебник
Учебник, доска
презентация
сигнальные карточки
Речь учителя
Доска, Речь учителя Учебник
Учебник
Речь учителя
Доска, учебник
Учебник
интерактивная доска, сигнальные карточки | Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Самоконтроль Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
Контроль
|
умеют умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями
Умеют решать текстовые задачи
Моделируют задачу с помощью схематических рисунков;
|
П: проявляют познавательный интерес при изучении темы;
К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических понятий
Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;
Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми | Проявляют внимательное и ответственное отношение
Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию
|
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | - Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее? Ребята, с каким приемом мы познакомились сегодня? - Кто хорошо понял тему? - Кому нужна помощь? - Какие задания было интересно выполнять? -Оцените свою работу на уроке. -Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. Д/з Учебник: стр. 84, № 6 | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. | Ф | Речь учи-теля | Контроль | Соотносят результаты с поставленной целью.
| Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |