«Приемы устных вычислений вида: 100:50; 800:400»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения решать выражения вида 100:50; 800:400

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000;  совершенствовать умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat5-_kopiya_-_kopiya.docx262.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: математика

Тема урока: «Приемы устных вычислений вида: 100:50; 800:400»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения решать выражения вида 100:50; 800:400

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000;  совершенствовать умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

Характеристика этапов урока

Этап  урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Приемы устных вычислений вида: 100:50; 800:400»

Словесный

Наглядный: демонстрация

Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации

Словесный

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.

960:2 (от)

(32+48)*4 (посинели)

150*2 (шары)

(200+70):3 (на ветках)

4*(30+100) (жары)

5*(120-70) (висят)

 -Верно, молодцы! Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

На ветках висят шары, посинели от жары (Слива)

Постановка проблемной ситуации.

- Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа.

- Что помогло вам выполнить задание? Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления

- Как найти неизвестный множитель? Произведение разделить на известный множитель

- Как найти неизвестное делимое? Частное умножить на делитель 

- Как найти неизвестный делитель? Делимое разделить на частное

- Верно. Посмотрите на следующее выражение 900:300

-Найдите значение выражение.

(не знаем как)

Формулировка темы и цели урока.

-Так как мы не умеем решать выражения вида: 100:50; 800:400, тогда чему мы должны научиться на этом уроке?

-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться решать выражения вида 100:50; 800:400) Прочитайте тему нашего урока.

«Приемы устных вычислений»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Выполняют предложенные задания.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя.

Доска

Презентация

Речь учителя.

Наглядный материал

Учебник.

Контроль

Контроль

Контроль

Контр

оль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (Формулировка плана урока)

Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.

  1. узнать о приёмах устных вычислений.
  2. научиться выбирать удобный способ решения.
  3. решать задачи;

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Доска,  карточки.

Контроль

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельно-сти

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения)

Наглядный

Словесный: объяснение, обсуждение

Практический: упражнение

Практический: моделирование

-С чего начнём изучение нашей темы?

- Откройте учебник на стр.84. Прочитайте правило.

- Как найти частное 800:200?

Надо найти число, при умножении которого на 200 получится 800

Выполним №1. (Устное выполнение по цепочке.)

100:50 = 2    1000:500= 2

800:400= 2    600:200= 3

Выполним №2. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. (Два ученика работают на доске)

240 : 3 + 7 • 2 = 94

240 : (3 + 7) • 2 = 48  

640 : 8 - 4 • 5 = 60

640 : (8 - 4) • 5 = 800

0 • 28 : 4 = 0

1 • 28 : 4 = 7

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Физминутка

Что мы будем делать дальше?

- Решим задачу №5. (1 уч. у доски)

-Прочитайте задачу.

-Послушайте задачу еще раз.

- Составим краткую запись.

Первая столовая - ? 40 б. по 5 кг

Вторая столовая - ? 50 б. по 3 кг- Объясните, что обозначают выражения. 5*40+3*50 и 5*40-3*50.

- Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче.

(Проговаривают решение)

Решение задачи:

5 • 40 + 3 • 50 = 350 (кг) - сколько килограммов огурцов в двух столовых

5 • 40 - 3 • 50 = 50 (кг) - на сколько килограммов огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую

Выполним №4. Найдите уравнения, которые решены неправильно и решите их.

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Участвуют в промежуточной

Читают правило

Объясняют решение

Устно решают примеры

Выполняют задание

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

Выполняют физминутку

Решают задачу.

Составляют краткую запись.

Отвечают на вопросы

Записывают решение

Выполняют задание

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Г

Ф

И

Доска, карточки

Учебник

Учебник

презентация

Речь учителя.

Учебник

Учебник, доска

презентация

сигнальные карточки

Речь учителя

Доска,

Речь учителя

Учебник

Учебник

Речь учителя

Доска, учебник

Учебник

интерактивная доска,

сигнальные карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

умеют умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

Умеют решать текстовые задачи

Моделируют  задачу с помощью схематических рисунков;

П: проявляют познавательный интерес при изучении темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических  понятий

Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми

Проявляют внимательное и ответственное отношение

Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

- Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее?

Ребята, с каким приемом мы познакомились сегодня?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

- Какие задания было интересно выполнять?

-Оцените свою работу на уроке.

-Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Д/з Учебник: стр. 84, № 6

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Речь учи-теля

Контроль

Соотносят результаты с поставленной целью.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Консект урока  математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...