Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи, находить площадь прямоугольника.
Задачи урока:
Личностные:
- прививать интерес к математике;
- уметь находить выход из спорных ситуаций при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик;
- развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.
Предметные:
- уметь пользоваться: устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений;
- составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу;
- выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.
Метапредметные:
- умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения;
- формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_v_stolbik.docx | 299.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия новых знаний и способов действий
«Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»
3В класс, учитель Малышева Е.В.
Девиз урока: (Иоганн Песталоцци).
Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи, находить площадь прямоугольника.
Задачи урока:
Личностные:
- прививать интерес к математике;
- уметь находить выход из спорных ситуаций при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик;
- развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.
Предметные:
- уметь пользоваться: устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений;
- составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу;
- выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.
Метапредметные:
- умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения;
- формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, начинаем наш урок!
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
II. Устный счет, актуализация знаний:
- умножьте 78 на 8;
- умножьте 32 на 3;
- умножьте 14 на 6;
- умножьте 28 на 2.
- Удобно ли было умножать устно? Что нужно помнить, когда мы устно умножаем двузначное число на однозначное? (Нужно двузначное число заменить суммой разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить). Это - распределительное свойство умножения.
III. Открытие новых знаний. (Презентация.)
- Рассмотрим графическую модель распределительного свойства умножения – нахождение площади прямоугольника по известным его сторонам:
(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c
- Как же можно выполнить умножение 24 на 8?
(Дети решают. Ответы фиксируются на доске.)
24 х 8 = (20+4) х 8 = 20 х 8 + 4 х 8 = 160 + 32 = 192
Постановка проблемы:
- Запись решения громоздкая, неудобная. Существует ли другой способ умножения таких чисел? Сформулируйте задачи урока: (придумать более компактную, удобную запись по аналогии записи сложения в столбик).
Логика рассуждений:
- Произведение 24 и 8 равно площади прямоугольника со сторонами 24 ед. и 8 ед. Разбив большую сторону на части 20 ед. и 4 ед., видим, что вся площадь равна сумме площадей получившихся прямоугольников: 32 и 160 кв. ед. Записав сумму в столбик, приходим к более удобной записи умножения:
24
Х
8
32
+
160
192
- Эту запись можно еще упростить, вычисляя число десятков «в уме». Тогда число десятков первого произведения удобно писать для памяти над числом десятков первого множителя.
3
24
Х
8
192
Знакомство с алгоритмом:
- Чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять умножение, записывая числа в столбик).
IV. Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику - № 2- 3 на странице 36.
(Коллективное выполнение с комментированием у доски).
14х2 21х4 32х3
11х9 13х3 42х3
VI. Самостоятельная работа.
Решение примеров:
26 х 3 44 х 5 73 х 4
(Самопроверка по образцу).
VII. Физкультминутка.
Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.
VIII. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику - №4, с.36 (самопроверка), №6, с.37 (работа в парах).
Решение задачи (устно).
- Ребята, сколько учеников в нашем классе? (17). Если каждый из нас посадит около нашей школы по два дерева, сколько деревьев будет посажено? (Выслушиваются ответы и способы решения задачи).
IX. Подведение итогов урока.
- Все ли было понятно сегодня на уроке?
- Что было трудно?
- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.
- Где можно применить полученные знания?
Х. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой?
- Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?
XI. Задание на дом.
№9, с.37, №15, 16, с.38
По желанию – составить примеры, аналогичные №3, с.36.
Выучить алгоритм умножения в столбик.
- Спасибо за работу на уроке! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У...
«Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»
Конспект урока математики в 3 классе. ...
Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".
Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...