Технологическая карта к уроку математики в 1 классе по УМК "Планета знаний" "Дополнение до круглого числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_dopolnenie_do_kruglogo_chisla.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по УМК «Планета знаний»
Тема урока: Дополнение слагаемого до круглого числа.
Тип урока: открытие нового знания | ||
Цель: способствовать формированию умений дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел, составлять и решать текстовые задачи по схеме. | ||
Педагогические задачи: 1. Образовательные: - способствовать формированию умений дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел, составлять и решать текстовые задачи по схеме. 2. Развивающие: - развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ; - учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; - развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы. 3. Воспитательные: -воспитывать интерес к математике; -формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; - умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся:с алгоритмом сложения вида 37 + 3; научатся: дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3); выполнять сложение и вычитание чисел, составлять и решать текстовые задачи по схеме | Метапредметные: Познавательные: общеучебные - формулировать способ сложения на основе дополнения слагаемого до круглого числа; логические -устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Личностные: иметь адекватную позитивную самооценку; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности |
Образовательные ресурсы: CD – диск «Электронный учебник» (с. 102 -103), презентация к уроку, интерактивные задания, дидактический материал. Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Организационный этап. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо - под рукой! | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Настрой на урок. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Развитие вычислительных навыков. Развитие математической культуры речи. | Организует устный счет с целью постановка цели и задач урока. (Презентация- Слайд № 1) - Чем похожи все ряды? Чем отличаются? - Выберите выражение, которое соответствует каждому рисунку: 5+6 6 + 4 2+7 3+7 5+5 2+8 Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. - Чем похожи схемы? Чем отличаются? - Тема урока - «Дополняем до круглого числа». (Слайд № 2). - Определите цели урока, используя опорные слова. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. - В каждом ряду 10 треугольников, но по-разному показан состав числа 10. Выбирают выражения, которые соответствуют рисункам. 6 + 4= 10 3 + 7= 10 5 + 5 = 10 4 + 6 = 10 2 + 8 = 10 Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. - Сегодня на уроке мы ...будем учиться складывать числа, когда в сумме получится круглое число. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы |
III. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Физкультминутка «Друзья» | Организует работу по актуализации знаний, обеспечивает контроль за выполнением задания.(Работа на интерактивной доске- функция «перо») Задание 1 (с. 102) - Вычислите удобным способом. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? Задание 2 (с. 102) - В коробку умещается 20 солдатиков. Миша уложил некоторых солдатиков в коробку. Каких солдатиков в какую коробку нужно добавить? - Запишите равенства. - Сравните равенства. Какие числа сложили? - Что заметили при сложении? - Сформулируйте правило сложения двузначного числа с однозначным. - Составим алгоритм действий. (На доске: опорные слова) (Слайд № 3) | Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вычисляют удобным способом. 6+ 1 +9 + 4= 10+ 10 = 20 2 + 9 + 8+ 1 = 10 + 10 = 20 и т. д. Учащиеся работают на интерактивной доске- функция «перо». - Состав числа 10. (Устно) - В первую коробку нужно добавить 4 солдатика: 16 + 4 = 20. - Во вторую коробку нужно добавить 2 солдатика: 18 + 2 = 20. - В третью коробку нужно добавить 5 солдатиков: 15 + 5 = 20. - В четвертую коробку нужно добавить 8 солдатиков: 12 + 8 = 20 - Двузначное и однозначное. - Складывали единицы, получили 10, число десятков увеличилось на 1. Алгоритм: 1. Складываем единицы. 2. Получаем 10 (десяток). 3. Прибавляем десяток к десяткам. 4. Проверяем, число десятков увеличилось на 1. Выполняют под музыку упражнения физминутки | Планировать решение учебной задачи. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Ориентироваться в рисунке-схеме и вычислять, пользуясь: а) описанием, б) рисунками. Выполнять анализ заданий, сравнение, делать вывод. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Цель: работать по составленному алгоритму. | Задание 3 (с. 102) - Сравните выражения в верней строчке. - Сравните выражения в нижней строчке. - Сделайте вывод. Задание 4 (с. 102) - Сколько шариков на рисунке? - Сколько еще шариков нужно купить, чтобы их стало 20? | - Единицы нужно складывать с единицами. - В верхней строке при сложении чисел количество десятков не меняется. 23 + 5 = 28 41 +4 = 45 34 + 3 = 37 62 + 7 = 69 - В нижней строке при сложении чисел количество десятков меняется. 23 + 7 = 30 41+9 = 50 34 + 6 = 40 62 + 8 = 70 Вывод: если при сложении единиц получается 10, то количество десятков увеличивается на 1. - На рисунке 5 шариков. - Нужно купить 15 шариков, чтобы их стало 20. Решение: 20-5 = 15 (шариков) | Выполнять анализ заданий, сравнение, делать вывод. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку). |
V. Первичная проверка понимания. Цель: проверить усвоение нового материала. Физминутка для глаз «Крошка Енот». | (Работа в группах) - Выполните сложение.(Слайд № 4) Работаем на карточках.Ответы пишем на карточках. 41 + 9= 56 + 4= 72 + 8= 55 +5= 33 +7 = 74 + 6= 98 + 2= 77 + 3= | Выполняют сложение. (Работа в группах). Проверка у доски(запись ответов) Выполняют под музыку Физминутку для глаз «Крошка Енот». | Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
VI. Первичное закрепление. Цель: обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД | Задание 6 (с. 103)-Задание по выбору. (Работа в парах) Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. - Рассмотрите рисунки воздушных шариков. -Выберите два числа так, чтобы в сумме получилось круглое число. - Выберите четыре числа так, чтобы в сумме получилось круглое число. Придумайте с соседом по парте как можно больше способов. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Работают в парах. Выбирают два числа так, чтобы в сумме получилось круглое число. 32 + 8 = 40 21 +9 = 30 41 +9 = 50 47 + 3 = 50 37 + 3 = 40 12 + 8 = 20 Выбирают четыре числа так, чтобы в сумме получилось круглое число. 32 + 8 + 47 + 3 = 90 41 +9+ 12 + 8 = 70 21 +9 + 37 + 3 = 70 И т.д. | Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому» |
Задание 7 (с. 103) - В кинозале 8 рядов по 10 кресел. Сколько всего кресел? - Вошли 23 человека, потом 6, потом 7 и еще 4. Сколько они займут полных рядов? - На вечерний сеанс заранее было продано 40 билетов. Перед началом сеанса пришли еще 22 человека, потом 15 и еще 8. Всем ли хватит мест? | - Всего 80 кресел в зале: 10 + 10 + 10 + 10 +10 + 10 +10 + + 10 = 80. - Зрители займут полных 4 ряда: 23 + 7 + 6 + 4 = 40. - На вечерний сеанс всем не хватит мест. Решение: 22 + 15 + 8 = 45(мест) 45больше 40 | ||
Задание 8 (с. 103) - Добавьте в каждую связку из рассыпанных карандашей столько, чтобы их можно было разложить в коробки по 10 карандашей. Составьте равенства. - Хватит ли рассыпанных карандашей? | Запись: 29+ 1 =30 38 + 2 = 40 11 + 9 = 20 42 + 8 = 50 - Рассыпанных карандашей хватит. 1+9 + 2 + 8 = 20 20<23 | ||
VII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей работы и всего класса | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что вызвало затруднения? - Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить? - Оцените себя (красный кружок –все получилось, синий –были затруднения, но я справился, желтый – получилось не так, как хотел). | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
ТК по математике.2 класс. УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....