Кинезиологические упражнения как средство развития и активации мыслительной деятельности
презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья31.61 КБ
Office presentation icon Презентация2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Региональный семинар-практикум учителей начальных классов

Кинезиологические упражнения

 как средство развития и активации

мыслительной деятельности

Подготовила: учитель начальных классов

                                                       МБОУ средняя школа № 10 с УИОП

                                       Королева Лина Николаевна

11.10.2022 г.

г.о.Жуковский

                                                                                              СЛАЙД 1

Для ребенка очень важны успехи или неудачи первых лет обучения. В этот период у него формируются не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение к себе как к ученику.

Психологический анализ причин  школьной неуспешности показывает, что у достаточно большого числа детей трудности связаны с несформированностью целого ряда психофизиологических функций, лежащих в основе успешного обучения каждого ребенка. Это, так называемые, уровни доинтеллектуальной деятельности, к которым СЛАЙД2 относятся фонематический слух, зрительный анализ, артикуляция, мелкая моторика, пространственная, временная и количественная ориентация, координация в системе "глаз – рука", слухоречевая и зрительная память, внимание, образное восприятие. Плюс в настоящее время растёт число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа), которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики.

 Учение требует овладения навыками, а навыки любого вида связаны с освоением движения мышц. Все наши умения – это часть работы мышц, играющих важнейшую роль в развитии навыков человека. Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу нервной системе. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей в мозге.

Существует, так называемая «Гимнастика Мозга», упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению.                                          СЛАЙД 3

Программа “Гимнастика Мозга” была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих “Долина” в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как “неспособных к обучению”. В 1987 г. результаты гимнастики мозга были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Упражнения Пола Денисонна очень просты, их можно выполнять где угодно, они интересны, на их выполнение не требуется много времени, а также они эффективны для любого возраста. В настоящее время Гимнастику Мозга преподают более чем на 40 языках и применяют дома, в школе, в бизнесе, спорте, искусстве более чем в 80 странах. 

Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии Р. Сперри. В своих работах он показал, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»

                                                                                                    СЛАЙД 4

   

Перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.

Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.

  • «Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
  • «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.


УПРАЖНЕНИЕ №2 «КНОПКИ МОЗГА» СЛАЙД 5

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

Массируйте углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
Поменяйте руки

Кнопки Мозга находятся как раз над местом, где разветвляются две сонные артерии.
Упражнение обеспечивает приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга, укрепляет сосуды головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого чтения.


УПРАЖНЕНИЕ №3 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНИЯ» СЛАЙД 6

По логике это упражнение должно быть №1! Выполнять его следует сразу, как вы проснулись. Скорее всего многие знают, а некоторые испытали эффект микроакупунктуры в точки ушной раковины. Массаж ушных раковин – обязательный элемент всех видов восточной гимнастики.

Что нужно знать, чтобы с большим эффектом выполнить упражнение, который позволит поменять «ночной колпак» на «колпак для думания»?
Ушная раковина – это проекция тела и ухо можно назвать его пультом управления. Человечек на ухе перевернут вверх ногами: на мочке уха проекция головы,противозавиток – позвоночник, начиная от мочки: шейный, грудной, поясничный отделы. В нижней чаще (углубление на уровне слухового прохода) проекция органов грудной клетки, в углублении выше козелка – точки брюшной полости, в углублении между ножками протиовозавитка – органы малого таза.

Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха.
Поверните голову влево до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела.
Поверните голову вправо до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела.
Активно массируйте ушную раковину, как только проснулись. Это простое упражнение избавит вас от утренней скованности, вечной спутницы пожилых людей, и сделает каждое утро добрым! 

Повторяйте  «колпак для думания», когда устали и голова отказывается работать, когда нужно быстро собраться с мыслями. Учитывайте простой факт: это массаж, который вызовет прилив крови уши покраснеют.


УПРАЖНЕНИЕ №4 «СОВА»                                                            СЛАЙД 7

Положите правую руку на левое плечо посередине между шей и плечевым суставом, немного поверните голову влево. Начинайте разминать надплечье: на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова.
Голову слегка поворачиваете из стороны в сторону.
Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение.

  • Упражнение расслабляет плечевой пояс. Повторяйте упражнение «Сова» перед публичным выступлением, когда хотите свободного общения, (помогает расслабить плечевой пояс); когда нужно быстро снять стресс и восстановить дыхание, например, после того, как произнесли тост на юбилее друга и разволновались. 


УПРАЖНЕНИЕ №5 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»                             СЛАЙД 8

Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты, тело расслаблено.

Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд.
Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку. Большой палец руки на серединной линии тела, плавным движением руки описываем восьмерку не выпуская его из поля зрения.

Поменяйте руки и повторите упражнение
Нарисуйте восьмерки двумя руками. Кисти рук сцепить в замок, большие пальцы верх, начинаем описывать восьмерки, не выпуская большие пальцы из поля зрения.

  • «Ленивые восьмерки» активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля (правое и левое), помогают в периоды творческого застоя. 
  • Повторяйте «Ленивые восьмерки», когда засиделись в чате до рези в глазах, когда после просмотра «мыльного» сериала хотите переключиться на чтение любимой книги. Доказано, что чтение даже одной главы в день продлевает жизнь на два года.


УПРАЖНЕНИЕ №6 «КРЮКИ ДЕННИСОНА»                                      СЛАЙД 9

Для выполнения упражнения «Крюки» вначале скрестите лодыжки, просто поставив одну ногу впереди другой, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги.

Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо на твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой. Упражнение «Крюки» способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, ускоряет реакции.

  • Упражнение «Крюки» поможет избавиться от мышечных зажимов, способствует объединению эмоций с процессами мышления, ускоряет реакции, активизирует творческий потенциал.
  • Упражнение «Крюки Деннисона» стоит выполнить в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, перед публичным выступлением, а также в состоянии возбуждения или подавленности.
  • Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестные шаги.
  • Сделайте неполные «Крюки Деннисона» тайно, когда готовитесь сказать речь, стоя за кафедрой (у нас более известной, как трибуна), сидя за столом. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, ноги поставьте перекрестно: одну впереди другой, соприкасаясь лодыжками, опустите руки вниз, сплетите кисти рук и напрягите мышцы.                                 СЛАЙД 10

В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии.                                                                                         СЛАЙД 11

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет и используется во всем мире. Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н. э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель и наши бабушки (Примеры:народные игры, ладушки, тёмная ночка, кузнец-молодец и т.д.).

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:                                            СЛАЙД 12

-     развитие межполушарного взаимодействия;

-     развитие моторики;

-     развитие способностей;

-     развитие памяти, внимания;

-     развитие речи;

-     устранение дислексии;

-     развитие мышления.

 «ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»  

      Огромная польза и привлекательность состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.                                                                                                  СЛАЙД 13

Для понимания воздействия кинезиологических упражнений на мозг человека, необходимо разобраться в таких понятиях как: функциональная асимметрия полушарий и межполушарное взаимодействие. Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.                                                            СЛАЙД 14

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.  

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).                      СЛАЙД 15

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что, именно нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность учащихся.

                                                                                                   СЛАЙД 16-17

В настоящее время учёные и педагоги в области кинезиологии, разработали специальные комплексы упражнений гимнастики мозга.

 Авторы практической кинезиологии  считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого полушарий, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения кинезиологии. Следовательно, именно именно гимнастика мозга способна устранить многие причины, затрудняющие процесс обучения подростков , стимулировать их интеллектуальное развитие, а также решить множество проблем эмоционального плана. Развивая моторику, мы создаём предпосылки для коррекции многих психических процессов. Под влиянием кинезиологических  тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.                                         СЛАЙД 18

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

  1. Основным требованием к использованию кинезиологических упражнений является четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг», а потому уже показывать это детям.
  2. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
  3. Заниматься ежедневно.
  4. Занятия должны быть оформлены в виде игры.
  5. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
  6. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.
  7. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
  8. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Выполнение кинезиологических упражнений требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре головного мозга  новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.

 Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития подростка и переход её в зону актуального развития.

Если кинезиологические  упражнения используются на предметных уроках, то необходимо учитывать следующее:

-Выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным кингезиологическим комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно.

-В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, специальный кинезиологический    комплекс рекомендуется применять перед началом работы. Это объясняется тем, что творческие виды деятельности, связанные с работой правого полушария и целостного восприятия должны выполняться при полном погружении в проблему. Деятельность, связанная с логикой, знаками, чертежами и, следовательно, с работой левого полушария  и дискретного восприятия, может быть прервана выполнением специальных упражнений.

Примеры упражнений на слайдах.                                                  СЛАЙД 19-28

Можно со стихами.

Мы веселые лягушки, мы лягушки-попрыгушки.

Хчешь, тоже делай так: то ладонь, а то кулак.

Давным-давно один мудрый писатель и философ эпохи возрождения Мишель де Монтень сказал: «Мозг, хорошо устроенный, стоит дороже, чем мозг, хорошо наполненный».                                                                          СЛАЙД 29 Уже доказано, что старение организма начинается со старения мозга.

И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!      

 Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика мозга» Пола Деннисона;

 Учебно-методическое пособие «Кинезиологическая гимнастика против стрессов» В.Ф. Сазонов, Л.П. Кириллова, О.П. Мосунов;

 Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» А.Л. Сиротюк

Марычева О. И., Габараева К. А. Гимнастика для ума. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности. [Текст] / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020.

Деннисон П. Гимнастика мозга / перевод С. М. Масгутовой. – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двина. - 2009. - 3 (май-июнь).

.Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. М., 1994.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002.

 Сиротюк А.Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. - М.: Аркти, 2003.

 Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.— М: ТЦ Сфера, 2008.

 Теоретические аспекты кинезиологии в области интеллектуального развития детей дошкольного возраста// М.Э.Бабаян http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/06/teoreticheskieaspekty-kineziologii-v-oblasti

 Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный семинар-практикум учителей начальных классов Кинезиологические упражнения как средство развития и активации мыслительной деятельности Подготовила: учитель начальных классов МБОУ средняя школа № 10 с УИОП Королева Лина Николаевна 11.10.2022 г. г.о.Жуковский

Слайд 2

Психофизиологические функции, лежащие в основе успешного обучения фонематический слух, зрительный анализ, артикуляция, мелкая моторика, пространственная, временная и количественная ориентация, координация в системе "глаз – рука", слухоречевая и зрительная память, внимание, образное восприятие.

Слайд 3

Гимнастика для мозга доктора Деннисона

Слайд 4

Упр.1 «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны. «Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно.

Слайд 5

Упр.2 «КНОПКИ МОЗГА» Положите одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Массируйте углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной. Поменяйте руки

Слайд 6

Упр.3 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНИЯ» Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте сверху вниз, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха. Поверните голову влево до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела. Поверните голову вправо до предела, без усилий. Начните массировать ушную раковину сверху вниз. Глядя назад, позволяем голове уходить все дальше и дальше, до предела.

Слайд 7

Упр.4 «СОВА» Положите правую руку на левое плечо посередине между шей и плечевым суставом, немного поверните голову влево. Начинайте разминать надплечье: на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова. Голову слегка поворачиваете из стороны в сторону. Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение.

Слайд 8

Упр.5 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени слегка согнуты, тело расслаблено. Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку. Большой палец руки на серединной линии тела, плавным движением руки описываем восьмерку не выпуская его из поля зрения. Поменяйте руки и повторите упражнение. Нарисуйте восьмерки двумя руками. Кисти рук сцепить в замок, большие пальцы верх, начинаем описывать восьмерки, не выпуская большие пальцы из поля зрения.

Слайд 9

Упр.6 «КРЮКИ ДЕННИСОНА» Скрестите лодыжки, поставив одну ногу впереди другой. Скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перенесите одну руку через другую, соедините ладони и возьмите пальцы в замок. Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Глаза вверх. Так стоять.

Слайд 10

«КРЮКИ ДЕННИСОНА» Расставьте ноги. Опустите глаза. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Руки лодочкой вниз. Так стоять.

Слайд 11

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель

Слайд 13

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.

Слайд 15

Специализация полушарий мозга Левое полушарие: отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление); обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание; понимает только буквальный смысл того, что слышим или читаем; планирует будущее; контролирует движения правой половины тела; отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки; отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; отвечает за планирование; Правое полушарие: отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, не применяя анализа (параллельная обработка ); реализует процессы дедуктивного мышления (вначале осуществляются процессы синтеза, а затем анализа); обрабатывает невербальную информацию: которая выражается не в словах, а в символах и образах; запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию, метафоры и чувство юмора.; ориентируется в настоящем; контролирует движения левой половины тела; отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке; отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству; отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции.

Слайд 18

Правила по применению кинезиологических упражнений : Четкое выполнение движений. (Вначале сам педагог должен «отчеканить шаг» , а потому уже показывать это детям). Выполнять можно в любом месте и в любое удобное время. Заниматься ежедневно. Занятия должны быть оформлены в виде игры . Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Пить воду.

Слайд 21

Колечко Пальчики перебираем и колечко получаем

Слайд 29

Мишель де Монтень «Мозг, хорошо устроенный, стоит дороже, чем мозг, хорошо наполненный».

Слайд 30

Литература: 1. Семенович А.В . Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002. 2. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2001. 3. Сиротюк А. Плоды просвещения// Дошкольное воспитание, 2006, №1. Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика мозга» Пола Деннисона;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание как средство развития самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.

Современная школа  должна обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития и обучения не только на уроках, но и при выполнении домашних заданий. В статье представлена методика ...

«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников».

«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников». ...

Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников.

laquo;… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»...

выступление на МО "Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности"

     Учебные  проекты как один из способов организации учебно-познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов для придания креативного х...

План профессионального самообразования учителя начальных классов «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»

Тема по самообразованию:«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»....