Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Решение уравнений» | - Выбери правильный ответ.
40 – х = 32 А) х = 80 Б) х = 38 В) х = 9 Г) х = 8
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточке. Уровень сложности: базовый (1 балл). Критерии оценивания: 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – во всех остальных случаях | Ответ: Г |
|
- Что из предложенного является уравнением?
А) 1435 + 23 Б) х + 34 = 65 В) (12 + 34) * 5 Г) 56 – 11 = 45 | Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточке. Уровень сложности: базовый (1 балл). Критерии оценивания: 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – во всех остальных случаях | Ответ: Б |
- Выбери правильный ответ.
Х + 6 = 38 А) х = 26 Б) х = 37 В) х = 32 Г) х = 29 | Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточке. Уровень сложности: базовый (1 балл). Критерии оценивания: 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – во всех остальных случаях | Ответ: В |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Решение уравнений» | - Соедини пары.
А) Х – 35 = 38 | Х = 8 | Б) 27 – х = 26 | Х = 44 | В) 15 + х = 35 | Х = 94 | Г) Х – 20 = 24 | Х = 1 | Д) 36 – х = 28 | Х = 73 | Е) Х – 38 = 56 | Х = 20 |
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущены 1-2 ошибки 0 баллов – во всех остальных случаях. | Ответ: А) Х = 73 Б) Х = 1 В) Х = 20 Г) Х = 44 Д) Х = 8 Е) Х = 94 |
|
- Реши уравнение по алгоритму.
Алгоритм: Читаю уравнение Определяю неизвестный компонент (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое) Вспоминаю правило (чтобы найти …, нужно…) Применяю правило и нахожу неизвестное число Выполняю проверку Записываю ответ. 74 – х = 8
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – во всех остальных случаях. | Ответ: 74 – х = 8 Х = 74 – 8 Х = 66 Проверка: 74 – 66 = 8 8 = 8 Ответ: 66 |
- Запиши уравнения по рисунку и реши их.
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – во всех остальных случаях. | Ответ: Б) 1 + х = 8 В) 4 + х = 9 |
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умения различать и интерпретировать уравнения | - Закончи предложения.
А) Если из суммы вычесть известное слагаемое, получится _______________________________
Б) Если к разности прибавить вычитаемое, получится _______________________________
В) Если из уменьшаемого вычесть разность, получится _______________________________ | Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточке. Уровень сложности: повышенный (3 балла). Критерии оценивания: 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки 0 баллов – во всех остальных случаях | Ответ: А) неизвестное слагаемое Б) уменьшаемое В) вычитаемое |
|
- Реши уравнения. Исключи лишнее. Лишнее уравнение подчеркни красным карандашом.
35 – х = 5 Х – 10 = 40 54 – х = 20 43 – х = 18 56 – х = 25 67 – х = 37 | Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточке. Уровень сложности: повышенный (3 балла). Критерии оценивания: 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки 0 баллов – во всех остальных случаях | Ответ: 35 – х = 5 (х=30) Х – 10 = 40 (х=50) 54 – х = 20 (х=34) 43 – х = 18 (х=25) 56 – х = 25 (х=31) 67 – х = 37 (х=30)
|
- Распредели уравнения на 3 группы.
60 – х = 2, х + 9 = 100, 80 – х = 27, х – 60 = 28, х + 20 = 57, х – 30 = 29 | Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Задание выполняется индивидуально на карточке. Уровень сложности: повышенный (3 балла). Критерии оценивания: 3 балла – задание выполнено без ошибок 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки 0 баллов – во всех остальных случаях | Ответ: 1 – 60 – х = 2, 80 – х = 27 2 – х + 9 = 100, х + 20 = 57 3 – х – 60 = 28, х – 30 = 29 |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Решение уравнений» для решения практических задач | - Исправь ошибки, рядом запиши правильный ответ.
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: высокий (4 балла). Критерии оценивания: 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3 ошибки 0 баллов – всех остальных случаях.
| Ответ: А) х = 29 Б) – В) – Г) х = 47 – 35 х = 12 Ответ: 12 Д) –
|
|
- Вставь пропущенные слова в правило.
Чтобы найти _______________, нужно к разности ________________ вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из _______________ вычесть ________________.
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: высокий (4 балла). Критерии оценивания: 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3 ошибки 0 баллов – всех остальных случаях.
| Ответ: Уменьшаемое, прибавить. Уменьшаемого, разность. |
- Реши уравнения. Продолжи ряд.
99 – х = 88, 99 – х = 77, 99 – х = 66, 99 – х = 55………. | Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: высокий (4 балла). Критерии оценивания: 4 балла – задание выполнено без ошибок. 3 балла – допущена 1 ошибка 2 балла – допущено 2 ошибки 1 балл – допущено 3 ошибки 0 баллов – всех остальных случаях.
| Ответ: Х = 11, х = 22, х = 33, х = 44 99 – х = 44 (х=55), 99 – х = 33 (х=66), 99 – х = 22 (х=77), 99 – х = 11 (х=88), 99 – х = 0 (х=99) |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Решение уравнений» для решения проблемной ситуации | - Составь уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, реши его, выполни проверку.
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля в качестве творческого задания. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: высокий (5 баллов). Критерии оценивания: 5 баллов – уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ. 4 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, не записан ответ. 3 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение, нет проверки решения, записан ответ. 2 балла - уравнение составлено верно, отсутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ. 1 балл - уравнение составлено верно, отсутствует решение и проверка решения, не записан ответ. 0 баллов – во всех остальных случаях.
| Ответ: 26 + х = 52 Х = 52 – 26 Х = 26 Проверка: 26 + 26 = 52 52 = 52 Ответ: 26 |
|
- Составьте памятку «Как правильно решать уравнение».
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля в качестве творческого задания. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: высокий (5 баллов). Критерии оценивания: 5 баллов – верно составлена памятка, использованы все случаи нахождения неизвестного, составлены примеры решения и проверка, выполнено творчески, эстетично. 4 балла – верно составлена памятка, используются все случаи нахождения неизвестного, нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено творчески, эстетично. 3 балла - верно составлена памятка, используются не все случаи нахождения неизвестного(нет одного из случаев), нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено творчески, эстетично. 2 балла - верно составлена памятка, используются не все случаи нахождения неизвестного(нет двух из случаев), нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено творчески, эстетично. 1 балл - верно составлена памятка, используются не все случаи нахождения неизвестного(нет двух из случаев), нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено неаккуратно. 0 баллов – во всех остальных случаях.
|
|
- Составь уравнение на нахождение вычитаемого, реши его, выполни проверку.
| Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля в качестве творческого задания. Задание выполняется индивидуально на карточках. Уровень сложности: высокий (5 баллов). Критерии оценивания: 5 баллов – уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ. 4 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, не записан ответ. 3 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение, нет проверки решения, записан ответ. 2 балла - уравнение составлено верно, отсутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ. 1 балл - уравнение составлено верно, отсутствует решение и проверка решения, не записан ответ. 0 баллов – во всех остальных случаях.
| Ответ: 95 – х = 49 Х = 95 – 49 Х = 46 Проверка: 95 – 46 = 49 49 = 49 Ответ: 46 |