уровневые задания для 3 класса мягкий знак
картотека
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Радюк Алина Юрьевна
Класс 3
Предмет Русский язык
Тема Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» | 1. В каждом предложении подчеркните ь знак. 1.Дочь пошла гулять. 3.Товарищ идёт рядом со мной. 4.Бабуля закинула дров в печь. 2.Запишите слова в два столбика. В первый запишите слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во второй – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих. Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, морковь, картофель, мощь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь. 3.Прочитай существительные, распредели существительные в два столбика (мужской род, женский род) луч, нож, рожь, камыш, мышь, грач, тишь, печь, дочь, ночь, кирпич, меч, калач.
| Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | Подчёркивают мягкий знак в словах: дочь, мышь, печь. 1.Дверь, медаль, степь, лебедь, морковь, картофель, связь, прорубь, кровать , скатерть. 2.Дочь, печь, мощь, брошь, чушь, глушь, роскошь, мелочь. м.р. луч, нож, камыш, грач, кирпич, меч, калач. ж.р. рожь, мышь, печь, дочь, ночь. | |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях | 1.Словосочетания запиши одним словом с шипящей на конце. 1.Человек, который играет на трубе- 2.Очень сильный человек- 3.Хлебное растение- 4.Человек, который играет на скрипке- 5.Глухое место- 2. Составьте и запишите предложения с данными словами. Выделенные имена существительные ставьте в единственном числе, укажите их род. Хорошую, речи, слушать, приятно. Мыши, не, проголодается, в, амбаре. На, востоке, лучи, блеснул, солнца. 3. Составьте 5 словосочетаний с шипящими на конце имён существительных, помня о правиле «мягкий знак на конце имён сущ. После шипящих. | Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику. | 1.Трубач. 2.Силач. 3.Рожь. 4.скрипач. 5.Глушь. 1.Хорошую речь(ж.р) и слушать приятно 2.Не проголодается мышь (ж.р) в амбаре. 3.На востоке блеснул луч (м.р) солнца. 1.Иду в глушь. 2.Точу нож. 3.Берегу мелочь. 4.Ловлю луч. 5.Выпилю меч. | |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | 1.Установите соответствие. 1.Мягкий знак у имён сущ. после шипящих в ж.р - 2.Мягкий знак у имён сущ. после шипящих в м.р.- А) пишется. Б) не пишется. 2.Подчеркните в предложениях слова с изучаемой орфограммой. 1.Грош тебе цена. 2.Роскошь мебели цепляла глаз. 3. «Какая ложь!» - сказал барин. 4.Идёт Иван по полю , а плащ дома забыл. 3.Укажите вариант, в котором верно написаны слова. 1. Мыш купила себе платье и плащ. 2.Маша пошла к Оле есть калачь. 3. Эх, мечь меня мой погубил , да и ковш не спас. 4. Богач пожал руку бедняку и дал грош. | Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | 1-а 2-б Подчеркивают слова: грош, роскошь, ложь, плащ. Правильный вариант ответа: 4. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | 1.Спишите предложения, вставьте, где необходимо, пропущенный Ь, объясните его правописание. 1) Кругом, куда ни глянь, природы роскош... южная, и розы, и герань. 2) Взводы занимали огневой рубеж... . 3) Раздался громкий плач... 2.Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные С шипящими на конце. Укажите род. Возьми… и отопри дверь. Принеси дров и затопи… . Дети играли в… . Всю… выла вьюга. Сад охраняет… . В … кладут свёклу, капусту, морковь, картофель. 3.Разгадайте ребус. | Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.
Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | 1) Кругом, куда ни глянь, природы роскошь южная, и розы, и герань. (ж.р) 2) Взводы занимали огневой рубеж. (м.р) 3) Раздался громкий плач (ж.р) Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные С шипящими на конце. Укажите род. Возьми ключ и отопри дверь. Принеси дров и затопи печь . Дети играли в мяч . Всю ночь выла вьюга. Сад охраняет сторож . В борщ кладут свёклу, капусту, морковь, картофель. Мягкий знак. | |
Применение в новых условиях | самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях. | 1.Составьте памятку по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». 2.Напиши мини сказку о жизни мягкого знака у имён сущ. после шипящих. 3.Составьте ребус про шипящую букву. | Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику. | Жил-был мягкий знак. Думал ,где же ему остаться. Видит дом, заходит в него, а там калач. Говорит ему мягкий знак : «Давай я с тобой жить буду». Тот ему в ответ : « Нет, мне и одному хорошо. Идёт мягкий знак, плачет. На встречу ему мышь бежит. Говорит она : «Ты чего плачешь?» Рассказал ей мягкий знак о своём горе. Мышь его и приняла к себе . Стали они жить дружно. |
Критерии оценивания:
24-27 баллов — отметка «5»
20-23 баллов — отметка «4»
17-19 баллов — отметка «3»
менее 17 баллов — отметка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе. " Мягкий знак - показатель мягкости"
Урок русского языка в первом классе по программе 2100....
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...
Задания по теме: "Мягкий знак- показатель мягкости согласного"
Задания для занятия учителя-логопеда по теме: "Мягкий знак-показатель мягкости согласного" для 3 класса.Цель: формировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.Задачи:развивать ...
Задания по русскому языку для 2 класса "Мягкий знак закрепление"
Задания по русскому языку для 2 класса "Мягкий знак закрепление"...
уровневые задания 2 класс "Глупый мышонок"
Уровневые задания по теме "Глупый мышонок" 2 класс...
Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок
Уровневые задания 2 класс ВОРОНА А.А.Блок....