Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urovnevye_zadaniya_-_sostavnye_zadachi.doc269.61 КБ

Предварительный просмотр:

Уровневые задания по теме «Решение составных задач»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Создать условия для узнавания новой темы

1.Выбери текст, который является задачей:

А)Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Б) У Маши было 5 конфет, а у Пети на 4 конфеты больше. Сколько конфет было у Пети?

В)У Вани 3 воздушных шарика. У Полины на 2 шарика больше.

2.Выбери из данных задач составную и объясни свой выбор:

А)В первой корзине 6 яблок. Во второй корзине на 3 яблока больше. Сколько яблок во второй корзине?

Б)В красной коробке 7 карандашей. В синей коробке на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в обеих коробках?

Алгоритм:

Дети читают тексты

Выбирают из данных текстов задачу

Дают ответ на задание

Алгоритм:

Читают задачи

Выбирают правильный ответ

Объясняют свой выбор

Б

Б. Задача является составной, так как она решается в два действия

Воспроизведение

Создать условия для воспроизведения полученных знаний

Вспомни и назови, из каких частей состоит задача.

Вспомни и назови, как моделируют текстовую задачу.

3.Дополни предложение «Составной задачей называется задача, которая решается ...»

Алгоритм:

Дети вспоминаю название каждой части задачи

Называют ответ

Алгоритм:

Вспоминают, как можно моделировать текстовую задачу

Называют ответ

Алгоритм:

Вспоминают определение составной задачи

Вставляют пропущенные слова

Называют ответ

Условие задачи, вопрос

Краткая запись задачи в форме опорных слов, схема, таблица

С помощью двух и более действий

Понимание

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и пониманию новых знаний

Подумай и объясни, почему составная задача так называется.

2.Никита решил придумать составную задачу. Вот, что у него получилось: «У Вани 3 карандаша, а у Саши на 5 карандашей больше. Сколько карандашей у Саши?»

Подумай, является ли данная задача составной? Почему?

3.Объясни, почему из двух простых задач под (а) можно составить составную задачу под (б)

а) Простая задача №1:

«Маша сделала 5 поделок, а Катя на 2 поделки меньше. Сколько поделок сделала Катя?»

Простая задача №2:

«Маша сделала 5 поделок, а Катя - 3 поделки. Сколько всего поделок сделали девочки?»

б) Составная задача :

«Маша сделала 5 поделок, а Катя на 2 поделки меньше. Сколько всего поделок сделали девочки?»

Алгоритм:

1.Вспоминают, как получить составную задачу.

2.Дают ответ на вопрос.

Алгоритм:

1.Читают задачу

2.Вспоминают структуру составной задачи

3.Отвечают на вопрос

Алгоритм:

1.Читают задачи под (а) и (б)

2.Вспоминают, как из двух взаимосвязанных задач получить составную

3.Отвечают на вопрос

1.Потому что задача состоит из двух простых задач. Составная задача решается в два действия

2.Задача не является составной, так как решается в одно действие.

3.Потому что простые задачи под (а) взаимосвязаны (ответ задачи №1 является условием задачи №2)

Применение в

знакомых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в разнообразных знакомых ситуациях

1.Прочитай задачу:

«В магазин привезли 3 ящика красных яблок, а зеленых яблок на 2 ящика больше. Сколько всего привезли ящиков с яблоками?»

Выбери правильную краткую запись для данной задачи и реши ее.

А)Красные яб.-2 ящ. 

Зеленые яб.-? на 3 ящ. больше

Б)Красные яб.-3 ящ.

Зеленые яб.-? на 2 ящ. больше

В)Красные яб.-3 ящ.

Зеленые яб.-? на 2 ящ. меньше

Алгоритм:

Читают задачу

Выбирают краткую запись для данной задачи

Решают задачу

Записывают ответ

Б)

3+2=5 (ящ.)-зеленых яблок

3+5=8 (ящ.)

Ответ:привезли 8 ящиков с яблоками.

Применение в новых условиях

Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях

Составь задачу по условному рисунку и схеме, и реши ее.

Сочините для одноклассников математическую сказку о составной задаче.

Составьте вопросы по составной задаче.

Алгоритм:

1.Дети изучают рисунок

2.Составляют по рисунку задачу

3.Решают задачу

4.Записывают ответ

Алгоритм:

Дети повторяют информацию о составной задаче.

Находят дополнительную информацию.

Сочиняют математическую сказку дома (возможна помощь родителей).

На следующем уроке зачитывают сказки.

Алгоритм:

Дети с помощью родителей или родственников составляют вопросы.

На следующем уроке задают составленные вопросы одноклассникам

1.Пример задачи:

«Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?»

1)8+4=12 (шт.)-желтых квадратов

2)8+12=20 (шт.)

Ответ: Сережа нарисовал 20 квадратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составная задача.

Решение задач. Составная задача....

Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс

Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...

Преобразование простых задач в составную задачу по математике

Преобразование простых задач в составную задачу по математике...

Уровневые задание по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности"

Уровневые задания по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности" с приминением интерактивных программ Leaning.apps и Google формы...

Уровневые задания по литературному чтению 3 класс Успенский "Стихи"

Уровневые задания 3 класс по литературе.Успенский"Стихи"...