Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс)
Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovnevye_zadaniya_-_sostavnye_zadachi.doc | 269.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровневые задания по теме «Решение составных задач»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Создать условия для узнавания новой темы | 1.Выбери текст, который является задачей: А)Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Б) У Маши было 5 конфет, а у Пети на 4 конфеты больше. Сколько конфет было у Пети? В)У Вани 3 воздушных шарика. У Полины на 2 шарика больше. 2.Выбери из данных задач составную и объясни свой выбор: А)В первой корзине 6 яблок. Во второй корзине на 3 яблока больше. Сколько яблок во второй корзине? Б)В красной коробке 7 карандашей. В синей коробке на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в обеих коробках? | Алгоритм: Дети читают тексты Выбирают из данных текстов задачу Дают ответ на задание Алгоритм: Читают задачи Выбирают правильный ответ Объясняют свой выбор | Б Б. Задача является составной, так как она решается в два действия |
Воспроизведение | Создать условия для воспроизведения полученных знаний | Вспомни и назови, из каких частей состоит задача. Вспомни и назови, как моделируют текстовую задачу. 3.Дополни предложение «Составной задачей называется задача, которая решается ...» | Алгоритм: Дети вспоминаю название каждой части задачи Называют ответ Алгоритм: Вспоминают, как можно моделировать текстовую задачу Называют ответ Алгоритм: Вспоминают определение составной задачи Вставляют пропущенные слова Называют ответ | Условие задачи, вопрос Краткая запись задачи в форме опорных слов, схема, таблица С помощью двух и более действий |
Понимание | Организовать деятельность обучающихся по осознанию и пониманию новых знаний | Подумай и объясни, почему составная задача так называется. 2.Никита решил придумать составную задачу. Вот, что у него получилось: «У Вани 3 карандаша, а у Саши на 5 карандашей больше. Сколько карандашей у Саши?» Подумай, является ли данная задача составной? Почему? 3.Объясни, почему из двух простых задач под (а) можно составить составную задачу под (б) а) Простая задача №1: «Маша сделала 5 поделок, а Катя на 2 поделки меньше. Сколько поделок сделала Катя?» Простая задача №2: «Маша сделала 5 поделок, а Катя - 3 поделки. Сколько всего поделок сделали девочки?» б) Составная задача : «Маша сделала 5 поделок, а Катя на 2 поделки меньше. Сколько всего поделок сделали девочки?» | Алгоритм: 1.Вспоминают, как получить составную задачу. 2.Дают ответ на вопрос. Алгоритм: 1.Читают задачу 2.Вспоминают структуру составной задачи 3.Отвечают на вопрос Алгоритм: 1.Читают задачи под (а) и (б) 2.Вспоминают, как из двух взаимосвязанных задач получить составную 3.Отвечают на вопрос | 1.Потому что задача состоит из двух простых задач. Составная задача решается в два действия 2.Задача не является составной, так как решается в одно действие. 3.Потому что простые задачи под (а) взаимосвязаны (ответ задачи №1 является условием задачи №2) |
Применение в знакомых условиях | Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в разнообразных знакомых ситуациях | 1.Прочитай задачу: «В магазин привезли 3 ящика красных яблок, а зеленых яблок на 2 ящика больше. Сколько всего привезли ящиков с яблоками?» Выбери правильную краткую запись для данной задачи и реши ее. А)Красные яб.-2 ящ. Зеленые яб.-? на 3 ящ. больше Б)Красные яб.-3 ящ. Зеленые яб.-? на 2 ящ. больше В)Красные яб.-3 ящ. Зеленые яб.-? на 2 ящ. меньше | Алгоритм: Читают задачу Выбирают краткую запись для данной задачи Решают задачу Записывают ответ | Б) 3+2=5 (ящ.)-зеленых яблок 3+5=8 (ящ.) Ответ:привезли 8 ящиков с яблоками. |
Применение в новых условиях | Создать условия для самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях | Составь задачу по условному рисунку и схеме, и реши ее. Сочините для одноклассников математическую сказку о составной задаче. Составьте вопросы по составной задаче. | Алгоритм: 1.Дети изучают рисунок 2.Составляют по рисунку задачу 3.Решают задачу 4.Записывают ответ Алгоритм: Дети повторяют информацию о составной задаче. Находят дополнительную информацию. Сочиняют математическую сказку дома (возможна помощь родителей). На следующем уроке зачитывают сказки. Алгоритм: Дети с помощью родителей или родственников составляют вопросы. На следующем уроке задают составленные вопросы одноклассникам | 1.Пример задачи: «Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?» 1)8+4=12 (шт.)-желтых квадратов 2)8+12=20 (шт.) Ответ: Сережа нарисовал 20 квадратов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач. Составная задача.
Решение задач. Составная задача....
Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс
Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...
Преобразование простых задач в составную задачу по математике
Преобразование простых задач в составную задачу по математике...
Уровневые задания по русскому языку 2 класс
Корень слова...
Уровневые задание по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности"
Уровневые задания по окружающему миру 2 класс по теме "Домашние опасности" с приминением интерактивных программ Leaning.apps и Google формы...
Уровневые задания по литературному чтению 3 класс Успенский "Стихи"
Уровневые задания 3 класс по литературе.Успенский"Стихи"...
Решение простых задач - основа успешного усвоения способов решения составных задач.
Материал для учителя....