«Конструирование способа вычитания многозначных чисел» Урок математики 2 класс Система РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: Постановка учебной задачи
Одной из исследовательских задач в курсе математики 2 класса (по системе Эльконина - Давыдова) является нахождение способа выполнения арифметического действия (сложения, вычитания и т.д.). Учащиеся уже знакомы с общим подходом к определению результата арифметического действия сложение.
Целью данного урока является создание способов вычитания, отличных от традиционного (выполнение справа налево). Урок позволяет сделать перенос способов сложения многозначных чисел на вычитание многозначных чисел.
В начале урока учащиеся повторяют ранее изученный материал, закрепляют его. Создается ситуация успеха, но в определенное время учащиеся столкнуться с трудностью, с проблемой: среди примеров на сложение, учащимся необходимо выполнить вычитание. Для решения проблемной ситуации имеющихся знаний явно не хватает (ситуация продуктивного конфликта). Учащиеся определяют для себя, что именно они не знают, то есть ставят перед собой учебную задачу.
Ученики моделируют действие вычитание с помощью величин и решают учебную задачу: определение алгоритма действия вычитания многозначных чисел. При этом ученики работают в разных системах счисления.
На уроке использованы технология развивающего обучения, системно-деятельностный подход к обучению.
Основные методы, использованные на уроке: метод упражнений, который призваны сформировать, развить и упрочить необходимые навыки и умения, а также метод моделирования, который представляет собой наглядно-практический метод обучения. Применение данного метода развивает мышление ребенка.
Формы работы на уроке : групповая, в парах, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики. 2 класс.
Составитель: Паршина Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 5» г. Рославль
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему: «Конструирование способа вычитания многозначных чисел»
Учебный предмет | Математика | |
Класс | 2 | |
Тип урока | урок постановки учебной задачи | |
Цели урока | открыть способ вычитания многозначных чисел; выработать алгоритм действия при вычитании многозначных чисел , научиться применять его при нахождении разности чисел. | |
Технологии, методы, приемы | -технология развивающего обучения - технология проблемного обучения -групповые технологии. - здоровьесберегающие технологии | |
Основные понятия, термины | Многозначные числа, действия с многозначными числами, алгоритм действия сложения, алгоритм действия вычитание. | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения: - использовать систему знаний о числе как результате счёта и измерения; - следовать десятичному принципу записи чисел; - оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие алгоритму - применять опыт работы с информацией, представленной в графической форме (простейшие таблицы, схемы,) и текстовой форме: умения извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять готовые формы данными. | Личностный: - способствовать формированию основ российской гражданской идентичности; - проявлять познавательный интерес и активность при изучении нового материала; - оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков; - вести учебный диалог в соответствии с нормами (отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога). Метапредметный: Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - следовать режиму организации учебной деятельности; - осуществлять само - и взаимопроверку работ; - корректировать выполнение задания; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; Познавательные: - самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах; - ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. - наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; - выполнять задания по алгоритму. . Коммуникативные: -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; - выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная работа – диалог, работа в малых группах; Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Александрова Э.И. Математика: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): В 2-х кн. Кн. 2./ Э.И. Александрова – М.: БИНОМ, 2019. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (2 класс, система РО Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)
Тема: Конкретизация способа сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Название компонентов действия сложения....
Рабочая программа по математике для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по матема...
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (урок математики, 3 класс)
Данный конспект урока (со здоровье сберегающими технологиями) пригодится учителям, работающим с детьми 3 класса....
Методическая разработка урока математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Урок решения частных задач на умножение и деление.Урок разработан в сотрудничестве с методистами ЛОИРО....
Урок математики в 3 классе. (Система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Справка: к этому периоду дети умеют умножать многозначные числа на однозначные (таблицу умножения ещё не учили) путем складывания чисел (частей) по количеству второго множителя (разов)]...
Урок математики во 2 классе. Система РО (Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Тема: Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд....