технологическая карта математика
план-конспект урока по математике (2 класс)
математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 27.42 КБ |
17.11.21_teh.karta_uroka_matematika_3_klass_1.docx | 32.33 КБ |
19.10.21_teh.karta_uroka_matematika_2_klass_2.docx | 32.86 КБ |
13.10.2021ispr_tehkarta_chislovye_vyrazheniya_matem_maksimova_eva_211_gruppa.docx | 29.92 КБ |
08.02.22_tk_2klass_matematika.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж
имени Н.Г.Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
Технологическая карта урока
по Математике
в 4 классе
Студентки 312 группы ОПУНК
Николаевой Саины Викторовны
г. Вилюйск 2022г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна.
Тема урока: «Единицы массы. Центнер».
Класс: 4
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель учителя: Создать условия для открытия детьми нового знания о единицах массы, величине «Центнер»
Учебная задача: Что такое центнер?
Задачи урока
- Образовательные: Ознакомление обучающихся с понятиями «Единицы массы», «Центнер»;
- Развивающие: Развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме при изучении темы «Единицы массы. Центнер»), учебно-информационных умений (устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, сравнивать величины);
- Воспитательные: Воспитание любви к родному (русскому) языку; устойчивого интереса в получении знаний из изучаемой темы «Единицы массы. Центнер»;
Планируемые результаты урока
- Предметные: Иметь представление о единице массы – центнере; определять, преобразовывать величины; решать задачи;
- Личностные результаты: Формирование положительного и уважительного отношения к предмету «Математика»; освоение личностн6ого учения, формирование желания учиться; восприятие целостного окружающего мира;
Метапредметные
- Познавательные: Совместно с учителем ставить учебную задачу «Что такое центнер?»; уметь осознанно и произвольно строить высказывания по изучаемой теме «Единицы массы. Центнер»; строить логические цепи рассуждения при выделении общей структуры способностей; проводить анализ объектов с целью выделения признаков; осуществлять синтез как составление целого и частей.
- Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при повторении изученного, закреплении изучаемого материала и при рефлексии собственного понимания и собственной деятельности по изучению темы «Единицы массы. Центнер»; уметь слушать и слышать речь другого человека при решении учебной задачи «Что такое центнер?» ; дать полный ответ на вопросы учителя «Что используют для измерения массы? Сколько килограммов в одном центнере?»; уметь правильно задавать вопросы; работать в парах, группах, фронтально; уметь высказывать свое согласие/несогласие, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
- Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу «Что такое центнер?» при закреплении изучаемой темы «Единицы массы. Центнер»; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование положительной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности.
Образовательные ресурсы: Ноутбук, презентация, учебник, документ-камера, интерактивная доска, флипчарт-доска.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-, Р- К-) | личностные | ||||||||
I.Организационный момент | Организация и мотивация обучающихся на урок. Минутка чистописания | Словесный метод Прием – вводная беседа, стихотворение. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ефросинья Егоровна и сегодняшний урок Математики проведу у вас я. Будем знакомы. -Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте -Ребята, открываем тетради, записываем аккуратным, красивым почерком сегодняшнее число 13.11, Классная работа. Не забываем, что в слове «Классная» двойная «С». -А покажите мне, как должен сидеть ученик! Молодцы! Спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Тетрадь держим под наклоном. Правый угол приподнят вверх, левый смотрит угловой стороной в середину грудной клетки, не облокачиваемся на парту. Держим ручку правильно. Запишите себе в тетрадь 0+100 100 200 300…. | -Здравствуйте! | Фронтальная | Интерактивная доска. Презентация. | Устный контроль | Л – развитие навыков сотрудничества в условиях разной социальной ситуации. | ||
II.Постановка учебной задачи 2.1.Создание ситуации “успеха” 2.2.Создание ситуации “разрыва” 2.3.Совместная формулировка учебной задачи | Организация и демонстрация детьми ранее открытым понятием для построения нового и выполнения обучающимися учебного действия. Организация выполнения практической задачи по внешним признакам близкую той, которая вызвала ситуацию успеха, не решенную ранее усвоенным способом; фиксация учебных затруднений и обсуждение их причин. Организация построения изучения нового знания: постановка обучающимися учебной задачи. | Беседа, опрос Наглядный метод; метод изложения проблемы: прием – демонстрация слайдов, наглядный средств; | -Ребята, какие величины вы знаете на данный момент? -Молодцы! -Ребята, задание на смекалку: какой самый легкий и самый тяжелый вес можно взвесить, если имеются гири 1г, 3г, 5г? -Абсолютно верно! Молодцы. -А сейчас все смотрим на экран (примеры для устного счета) -Следующее задание: найдите периметр квадрата, если сторона равна 10см. а теперь площадь. -Давайте вспомним, скольки равняется каждая единица длины (слайд: 1см=_мм, 1дм=_см, 1м=_см, 1км=_м. др) -Молодцы! -А теперь следующее задание: 1.Масса синицы 20 (г) 2.Масса индюка может быть до 20 (кг) 3.Взрослый слон весит около 7… 4.Масса льва около 2 -Почему вы не смогли точно ответить на последние два вопроса? -Кто такой лев? Он большой? А слон? Где обитают эти животные? -Как вы думаете, в каких единицах можно измерить массу слона и льва? -Ребята, тогда перед нами проблема: -Какую учебную задачу мы с вами сформулируем? -Молодцы! Совершенно верно! | Км, м, см, дм. -Самый легкий вес 1г, самый тяжелый 5г. -Периметр (10х4=40см, площадь 10х10=100см^2) (затруднение) -Слон весит больше 7кг, а лев больше 2кг. -Наверное, существуют единицы массы больше чем кг и г. -Мы не знаем, как называются единицы массы больше чем килограмм и грамм. -Узнать, какая величина является больше килограмма и грамма. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | Интерактивная доска, презентация, документ-камера. | Устный опрос. | Л – формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, учебно-познавательного интереса практического изучения нового материала по теме занятия «Наша Родина. Народы нашей страны». П – уметь сравнивать, обобщать К – уметь осознанно и произвольно строить высказывания по изучаемой теме «Наша Родина. Народы нашей старны». | ||
III.Решение учебной задачи 3.1.Поиск решения нового знания (способа действия) 3.2.Обсуждение гипотез 3.3.Моделирование нового понятия (физкультминутка) 3.4.Практическое применение открытого знания | Метод частично-поисковый; дискуссии; объяснительно-иллюстративный. Организация и фиксация новых понятий в речи. | Устный опрос, беседа | -А какие задачи мы поставим, чтобы решить учебную задачу? -Молодцы! -Ребята, как вы думаете, для чего придумали единицу массы, которая больше килограмма и грамма? Как вы думаете, скольким килограммам или граммам может равняться единица, которую мы сегодня будем изучать? -Давайте проверим ваши суждения. Смотрим на экран (изображение учебника: правило и тема). Пожалуйста, прочитай нам вслух____. Спасибо. -Ребята, значит, тема сегодняшнего урока? С какой единицей мы сегодня познакомимся? Молодцы, а именно с центнером. Значит, 1 ц = 100 кг. Центнер вкратце пишется с маленькой буквы без точки. (ц) -Запишите тему урока. -А сейчас открываем учебники на странице 45, рассмотрим №200. (задание на полях) -Ребята, вы, наверное ,подустали? Давайте быстренько разомнемся! «Мы считали и писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять считать начнем!» -А теперь рассмотрим №201 (устно). -А сейчас давайте вы сами выполните №210. Отвечаем только на первый вопрос задачи. -Закончили? А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. Смотрим на экран и проверяем. -А теперь работа в группах. Вы разделитесь на команды. 1ая и 2ая. (задание на соотношение в Лернин Апс) | 1.Познакомиться с новой единицей массы. 2.Научиться пользоваться ею. 3.Узнать соотношение этой единицы с уже изученными. -Чтобы быстрее и легче вычислять массу. (свои предположения) (читает один ученик) -Единицы массы. -С центнером и тонной. (читает один ученик) | Фронтальная, индивидуальная. Парная, групповая | Презентация, учебник. Документ-камера. | Устный опрос, письменная работа | Р – находить нужную информацию в учебнике К – уметь оформлять свои мысли в устной форме П – Иметь представление о родном крае, в котором живут обучающиеся; о народах, которые живут на этой территории; о традициях народов. | ||
IV.Рефлексия 4.1.Самооценка собственного понимания 4.2.Самооценка собственной деятельности | Организация и фиксация понимания нового содержания изучения на уроке; организация неразрешенных затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности. Организация самооценки обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Беседа | -И так, ребята,. Наш урок подходит к концу. Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Какую тему прошли? Какую задачу мы поставили? Мы решили учебную задачу урока? Как называется единица массы, которая больше килограмма и грамма? Скольким килограммам равен 1 центнер? -Оцените свою деятельность. Подняв большой палец вверх – я все понял, и работал хорошо. Повернув влево – я не очень хорошо работал, поэтому понял не все. И вниз – я не работал, и ничего не понял. -На этом наш урок подходит к концу. Вы все сегодня постарались, молодцы! -Записываем домашнее задание: №208.(объясняяю алгоритм выполнения задания) Встали. Урок окончен. До свидания! | Анализируют и оценивают знания, полученные на уроке; оценивают свою деятельность. | Фронтальная ,индивидуальная | Устный контроль | П – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при повторении , освоении, закреплении изученного материала и при рефлексии собственного понимания и собственной деятельности; уметь слушать и слышать речь другого человека; дать полный ответ на вопросы учителя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
Технологическая карта урока математики
Тема: «Квадратный сантиметр»
Выполнила: студентка 2 курса 211 группы ОПУНК
Захарова Ефросинья Егоровна
Методист: Петрова Татьяна Анатольевна /_______________________/
Вилюйск 2021г.
Информационная часть
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Дата: 17.11.21.
Класс: 3
Темы урока: «Квадратный сантиметр»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
Задачи:
- Образовательная
- Познакомить с понятием «Квадратный сантиметр»;
- Сравнивать фигуры по площади, выраженной в квадратных сантиметрах.
- Развивающая
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать навыки устного счета;
- Развивать речь, умение работать самостоятельно;
- Воспитательная
- Воспитывать уважение к другим;
- Воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к данной теме; применять приобретённые навыки в практической деятельности.
Предметные: знать обозначение квадратного сантиметра; уметь применять полученные знания на практике
Метапредметные
- Регулятивные (выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её; осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов)
- Познавательные (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)
- Коммуникативные (ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективное, в парах.
Оборудование: учебник, презентация.
Ход урока
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П,Г) | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты: (предметные,метапредметный,личностные) |
Организационный момент (2 мин) | Словесное. Приветствие. Беседа | Эмоцион альный настрой | -Все встали, успокоились. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. - Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке. - Открываем тетради, пишем сегодняшнее число, классная работа. Сидим прямо, пишем красивым и разборчивым почерком. Сегодня 17 ноября. Классная работа. | Приветствуют. Садятся. Проверяют всё ли у них на столах. Открывают тетради, записывают. | Фронтальная | Контроль, самоконтроль | Положительный настрой к усвоению знаний |
Ситуация успеха (5мин) Ситуация разрыва (5 мин) Формулировка учебной задачи (2 мин | Словесный. Практический. Чтение Словесный. Практический. Чтение, беседа. Словесный. Беседа | Формиро вать знания, которые есть у обучающ ихся и опираясь на эти знания подготов ить обучающ ихся к теме урока Определя ть цель учебной деятельно сти с помощью учителя и самостоя ятельно. | - Давайте перед началом урока потренируемся с вами в устном счете. Объясняю правило, итак: - Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза. - Что значит уменьшить на 40? - Что значит уменьшить в 4 раза? - Так Слава, скажика мне ответ числа 72 что это значит?, дальше Альбина скажи сумму числа 56 это значит?, Элона сумма числу 48 это значит?, Гуля ответ числа 64. - Молодцы ребята. - А теперь все посмотрите на экран. - Что это за фигуры? - Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? - Назовите способы сравнения площадей фигур? - Вычислите площадь этих прямоугольников? - Почему у вас получились разные результаты?
- Как быть? Как поступить в такой ситуации? - Разобраться в этом поможет учебник на странице 58. - Тема урока «квадратный сантиметр». - Скажите, что мы должны узнать, чему научиться? - Давайте сформулируем цель урока - Давай, Настя прочитай нам определение квадратного сантиметра - Итак, ребята скажите, что такое квадратный сантиметр? - Ребята найдите на рисунке и покажите, как выглядит квадратный сантиметр - Как записать кратко 5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров? - Давайте поработаем на доске: кто желает выйти и написать ответ, остальные работаем в тетрадях. | Открывают, записывают. - Вычесть 40. - Разделить на 4.
32:4=8
16:4=4
8:8=1
24:8= 3 - Прямоугольники - сравнивать фигуры по площади - На глаз, наложением, разбивая на квадраты. - Прямоугольники разделены на квадраты разной величины -Находить квадратные сантиметры. - Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр - Квадрат со стороной 1 см, единица измерения площадей Ученик выходит к доске и записывает 1 см в квадрате. | Фронтальная Фронтальная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют учебные действия в устной и письменной форме Ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её |
Моделирование (7мин) | Практический. Чтение, беседа, письмо | - Идем дальше, сейчас все смотрим на номер 1 на странице 58, Альбина прочитай нам условие. - Что мы должны сделать? - Сколько квадратных сантиметров в 1 фигуре, во втором? - Площадь какой фигуры больше и почему? - Сделаем вывод: какая фигура будет больше? - Правильно молодцы ребята! - А теперь смотрим на 3 номер и сделаем его самостоятельно в тетрадях, потом проверим. - Так, ребята в 12 сколько будет? В 20, в 28, 36 |
- Сосчитать, сравнить площади фигур - в 1 фигуре- 8, в 2- 7 - Площадь первой фигуры больше, потому что в первой фигуре находится 8 кв сантиметров. .- Та, в которой больше одинаковых мерок - 21, 35, 49, 63 | Фронтальная, индивидуальная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. | |
Физминутка (1мин) | А теперь встали из-за парт и немного отдохнем. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | Дети выполняют физминутку. | Упражнение | Выполняют учебные действия | |||
Практического применение (5 мин) | Словесный. Практический. Чтение, беседа. | - Идем дальше решаем номер 4, сначала прочитаем условие задачи, Гуля прочитай Кто знает что такое овёс? Овёс- это зерновое растение, часто используемое в сельском хозяйстве. - Что нам нужно заполнить для этой задачи? Элона пожалуйста выйди к доске. Сделай краткую запись. 4д – 32 кг 6д - ?
- Во-первых, что нам известно? - На сколько дней? Элона заполни таблицу. - Сколько нужно кг овса? - Что нам нужно узнать? - Итак, что будем находить первым действием? - А как найдем? - Что будем находить вторым действием? - Как найдем следующее действие? - Молодцы, так как напишем ответ задачи? (Ответ: на 6 дней нужно 48 кг овса) - Сейчас я вам раздам карточки. Давайте сосчитаем сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Возьмем линейку и измерьте. -Сколько квадратных сантиметров получилось. | - Ежедневная норма выдачи овса - 4 дня - 32 - Сколько кг овса нужно лошади на 6 дней - Кол-во овса за 1 день - 32:4= 8 - Кол-во овса на 6 дней - 8*6= 48 кг - Ответ: на 6 дней нужно 48 кг овса. | Фронтальная, индивидуальная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Решают текстовые задачи; Проверяют написанное, сравнивая с образом, Самостоятельно оценивают правильность выполненных действий. | |
Рефлексия. (2мин) | Словесный. Беседа | Самооценка учащихся | - Итак, наш урок подошел к концу -Какую единицу измерения площади вы узнали? - Что такое «квадратный сантиметр» - Что хорошо получилось? - Достигли ли мы поставленной цели? - С помощью смайликов оцените свою работу на уроке. Сегодня всем поставлю 5. | Отвечают на поставленные вопросы. | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов | |
Домашняя задание (1мин) | - Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.59 №5. - Урок окончен, всем до свидания! | Открывают дневники, записывают. | Контроль, самоконтроль | Выполняют учебные действие |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
Технологическая карта урока математики
Тема: Периметр многоугольника
Выполнила: студентка 2 курса 211 группы ОПУНК
Захарова Ефросинья Егоровна
Методист: Петрова Татьяна Анатольевна /_______________________/
Вилюйск 2021г.
Информационная часть
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Дата: 20.10.21
Класс: 2
Темы урока: «Периметр многоугольника»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока: знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения
Задачи:
- Образовательная
- Познакомить с понятием «Периметр» и правилом нахождения периметра;
- Формировать умение находить периметр многоугольника
- Развивающая
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать навыки устного счета;
- Развивать речь, умение работать самостоятельно;
- Воспитательная
- Воспитывать уважение к другим;
- Воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии
Планируемые результаты:
- Личностные (оценивают собственную учебную деятельность; положительный интерес к изучению математики; проявляют внимание, вариативность мышления)
- Предметные (знают правило нахождения периметра; выполняют сложение и вычитание в пределах 100; решают текстовые задачи)
- Метапредметные
- Регулятивные (выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её; осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов)
- Познавательные (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)
- Коммуникативные (ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективное.
Оборудование: учебник, презентация, платформа Zoom
Ход урока
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П,Г) | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты: (предметные,метапредметный,личностные) |
Организационный момент (2 мин) | Словесное. Приветствие. Беседа | Эмоцион альный настрой | -Все встали, успокоились. Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. - Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке. - Открываем тетради, пишем сегодняшнее число, классная работа. Сидим прямо, пишем красивым и разборчивым почерком. Сегодня 20 октября. Классная работа. | Приветствуют. Садятся. Проверяют всё ли у них на столах. Открывают тетради,записывают. | Фронтальная | Контроль, самоконтроль | Положительный настрой к усвоению знаний |
Ситуация успеха (5мин) Ситуация разрыва (5 мин) Формулировка учебной задачи (2 мин | Словесный. Практический. Чтение Словесный. Практический. Чтение, беседа. Словесный. Беседа | Формиро вать знания, которые есть у обучающ ихся и опираясь на эти знания подготов ить обучающ ихся к теме урока Определя ть цель учебной деятельно сти с помощью учителя и самостоя ятельно. | Минутка чистописания. 236 Устный счет: Числовая цепочка: 12-6+7-5+9+3+40+3-60+9=12 Я говорю утверждение, если верно, хлопаете, если нет-топаете: 1см=10 мм (да) 30+0=0 (нет) 18-18=18 (нет) 5<4 – верное неравенство (нет) 100 – самое маленькое трехзначное число (да) 15-7=8 (да) А для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо решить примеры, каждому ответу соответствует буква: 45- 5 = 40 (п) 48+ =50 2 (е) 10+ 28 = 38 (р) 26- 4 = 22 (и) 51+6 = 57 (м) 4+4+4= 12 (е) 5+5 = 10 (т) 10+10+10= 30 (р) Какая тема нашего сегодняшнего урока? Молодцы. Это новое понятие для нас. Значит, что мы должны сегодня узнать? А что нужно для того, чтобы у нас это получилось правильно? - Молодцы. | Открывают, записывают. Выполняют упражнение Решают примеры Периметр Что такое периметр, и как его находить Работать на уроке, слушать учителя | Фронтальная Фронтальная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют учебные действия в устной и письменной форме Ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её |
Моделирование (7мин) | Практический. Чтение, беседа, письмо | Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Какая она? Хорошо. Составьте точно такую же ломаную из карандашей. Как узнать длину ломаной линии? Найдите длину этой ломаной линии 4см+5см+4см+5см=18см Молодцы. Хорошо. А теперь, давайте превратим эту незамкнутую ломаную линию в замкнутую. Какая фигура у нас получилась? Молодцы. А теперь нам нужно этот получившийся четырехугольник украсить ленточкой, как же мы узнаем, сколько нам ленточки понадобится? Молодцы. Давайте найдем длину ленточки: 4см+5см+4см+5см=18см Молодцы. Открываем 42 стр. учебника, найдите определение Периметр многоугольника Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника. Получается что мы сейчас с вами нашли? Чему равен периметр четырехугольника? Молодцы. Теперь, посмотрите №1. Давайте измерим периметр этих фигур и найдем периметр каждого из них. Задание 1) 1 ряд-1 фигура, 3см, 4см, 4см, 1 см, Периметр синего многоугольника 3+4+4+1=12(см) 2 ряд-2 фигура, 3см, 3см, 4см. Периметр красного треугольника 3+3+4=10. 3 ряд-3 фигура 2 см, 5см, 5см,3см. Периметр зеленого многоугольника 2+5+5+3=15(см) Коллективное выполнение. Задание 2 Вспомните, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найдите этим способом периметр треугольника. Самостоятельно Сейчас будем проверять. У всех так получилось Молодцы. | Ломаная линия Незамкнутая Складывают Сложить длины звеньев Замкнутая ломаная линия Четырехугольник Измерим каждую сторону и сложим. Периметр многоугольника-это сумма длин всех его сторон Периметр четырехугольника 18см На прямой надо отложить отрезки, равные длинам сторон многоугольника, и измерять общую длину отрезков. Это и будет периметр прямоугольника. | Фронтальная, индивидуальная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. | |
Физминутка (1мин) | А теперь встали из-за парт и немного отдохнем. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | Дети выполняют физминутку. | Упражнение | Выполняют учебные действия | |||
Практического применение (5 мин) | Словесный. Практический. Чтение, беседа. | № 2 Читаем задачу. О чем или о ком говорится в задаче? А это правда что любую проволоку можно согнуть? Да, не всякая проволока легко поддаётся, но представим что в нашей задаче она алюминиевая (межпредметная связь). Итак что сказано о проволоке в условии задачи? Молодцы! Слава согнул её так, что стороны получились 8, 3 и 6 см. Что нужно найти? Давайте вместе запишем решение на доске (работа в Zoom на доске): Нужно составить выражение, чтобы узнать длину проволоки, продиктует выражение (Настя) 8+3+6 Молодец! Находим значение выражения в тетрадях, ответ запишет на доске (Гульнара). 8+3+6=17 (см) Мы полностью решили задачу ребята? Прочитайте еще раз вопрос к задаче. Да, нужно найти периметр полученного Славой треугольника. Каким действием нужно найти? (Дети должны сказать что это и есть длина всех сторон и мы её уже нашли) №3 Один ребенок на доске Zoom, комментируя, остальные в тетрадях. (№4 резерв) Прочитай задание(Александра). О чем говорится задаче? Что у нас известно к задаче? Что не известно задаче? Что нужно найти? Ребята, а кто Вам покупает тетради? (Родители или сами). Что нужно уметь когда идешь в магазин за покупками? (правильно и быстро считать) И в магазин когда идём что нужно соблюдать? (ПДД, масочный режим и соц.дистанцию) Итак, вернемся к нашей задаче: Можно рассуждать так
Молодцы. | Отвечают на вопросы учителя 8 см, 3 см, 6 см Сложить стороны 8см+3см+6см=17см Разогнуть проволоку и измерить Сложить стороны 8см+3см+6см=17см Они равны. Сверяют свою работу с образцом | Фронтальная, индивидуальная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Решают текстовые задачи; Проверяют написанное, сравнивая с образом, Самостоятельно оценивают правильность выполненных действий. | |
Рефлексия. (2мин) | Словесный. Беседа | Самооценка учащихся | - Итак, наш урок подходит к концу -Ребята, что нового на уроке вы узнали? Давайте, найдите периметр многоугольника? Молодцы! -Были ли трудности? -Какие? Мы достигли нашей цели? Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу с помощью смайликов. | Отвечают на поставленные вопросы. Да Производят самооценку | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов | |
Домашняя задание (1мин) | - Открываем дневники, записываем домашнее задание: р.т. с. 39 №33,34 | Открывают дневники, записывают. | Контроль, самоконтроль | Выполняют учебные действие |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Николая Гавриловича Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
Технологическая карта урока математики
Тема: Числовые выражения
Выполнила: студентка 2 курса 211 группы ОПУНК Максимова Ева Олеговна
Методист: Петрова Татьяна Анатольевна /_______________________/
Вилюйск 2021г.
Информационная часть
Ф.И.О. студента: Максимова Ева Олеговна
Класс: 2
Дата: 13 октября 2021 года
Тема: Числовые выражения
Тип урока: Изучение новой темы
Цель урока: Познакомить учащихся с числовым выражением и его значением
Задачи:
- Закрепление умения правильно находить значения выражений;
- Способствовать развитию математической речи;
- Учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;
- Развивать память, внимание;
- Воспитывать познавательный интерес;
- Формирование умения решать;
- Совершенствование техники счета.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки; записывать и вычислять различные числовые выражения; решать составные задачи и записывать решение с помощью числового выражения.
Метапредметные УУД:
- коммуникативные: развивать умения обосновывать свое мнение, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в коллективе, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и одноклассниками;
- регулятивные: умение принимать и соблюдать учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания;
- познавательные: использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения; использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи; формирование умения работать самостоятельно
Оборудование: учебник - математика 2 класс, ч.1, Моро М.И., Бантов М.А.; презентация, конференция Zoom
Ход урока нет воспит.момента, работа детей на экране? Работа в парах, группе?
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Оборудование | Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | Формируемы УУД |
Организационный момент (2 мин) | Словесное. Приветствие. Беседа. | - Прозвенел звонок, встаем, успокаиваемся. Доброе утро, ребята! Меня зовут Ева Олеговна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Я надеюсь, у всех хорошее настроение? Все готовы к уроку? Итак, открываем тетради, пишем сегодняшнее число. Ребята, во время письма спину держим ровно, тетрадь держим на середине груди, ручку держим правильно. Записываем, сегодня 13 октября 2021 года (13.10.2021.), классная работа. | Встают. - Доброе утро! Дети отвечают Открывают тетради, записывают сегодняшнее число и классная работа | Фронтальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | уметь вести диалог с учителем и одноклассниками, умение принимать и соблюдать учебную задачу, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Ситуация успеха (5 мин) | Словесный. Практический. Чтение, беседа. | - ребята, кто помнит нашу прошлую тему? Молодцы! Давайте посмотрим на экран, перед вами есть выражения. Подумайте и скажите мне порядок выполнения действий в них. 10-(6+3) (6+3)+1 9+(8-5) Да, верно. Кто скажет мне правило? Давайте решим эти примеры. Молодцы, все помнят прошлую тему. Давайте еще вспомним компоненты сложения и умножения: Слагаемое+слагаемое=сумма Уменьшаемое-вычитаемое=разность | - порядок выполнения действий Во-первых, выполняем действия в скобках. Действия, записанные в скобках, выполняют первыми. 10-(6+3)=1 (6+3)+1=10 9+(8-5)=6 | Фронтальная | Презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | строить речевое высказывание в устной форме, умение принимать и соблюдать учебную задачу, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи |
Ситуация разрыва (7 мин) | Словесный. Практический. Чтение, беседа. | - Ребята, посмотрите внимательно на презентацию. Что вы видите? - Правильно! Это записи суммы и разности чисел. У меня зашифровано слово и правильно решив эти примеры вы сможете его отгадать. Готовы? Молодцы! | - сумма и разность чисел -Да! Ребята отгадывают слово Выражение | Фронтальная | Презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | совершенствование вычислительные навыки, умение принимать и соблюдать учебную задачу |
Формулировка учебной задачи (2 мин) | Словесный. Беседа | - Тогда как называется тема нашего урока? Записываем тему на тетрадь - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Молодцы! - То есть сегодня у нас урок изучения новой темы | - Числовые выражения - Познакомиться с числовыми выражениями | Фронтальная | Презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Этапы моделирования (5 мин) | Словесный. Практический. Чтение, беседа, письмо | - смотрим в экран, у нас тут есть записи. Это числовые выражения, или, короче, выражения. Если в выражении выполнить указанные действия, то найдем значение выражения. То есть, например, 9+7 это у нас числовое выражение, равно= 16, 16 – это у нас уже значение выражения. Понятно? Так не спрашивай, все равно ответят хором Даааа Записываем и подчеркиваем «значение выражения». Спину держим ровно, тетрадь лежит на середине груди, ручку держим правильно. А теперь прочтем эти выражения и найдем их значение. Первое выражение мне прочтет … Далее смотрим на упражнение №2. Открываем тетради и записываем упражнение №2. Альбина прочитай нам условие данного упражнения. Ребята, что мы должны сделать? Да, правильно, запишем эти выражения: 16-(9-7)= 10+(7-5)= | Внимательно слушают учителя. Записывают в тетрадях. Читают выражения и находят его значение. Альбина читает условие. - решить эти примеры. Записывают и решают | Фронтальная, индивидуальная | презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражния, использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. |
Физкультминутка (1 минута) | - ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного подвигаемся, разомнем наше тело. Включаю видео-презентацию Физкультминутка | Разминаются, повторяют движения. | Фронтальная | Видео-презентация. | Контроль, самоконтроль | ||
Практическое применение (5 мин) | Словесный. Практический. Чтение, беседа. | Итак, продолжаем. Смотрим на упражнение №4. У нас тут задача. Владимир, прочитай нам пожалуйста условие задачи. О чем здесь говорится? Что нам известно? Что мы должны найти? Запишем в тетрадях что нам известно. Дано: Было-6 машин Прибавили-3 машины Вернули-2 машины Сколько стало машин? Решение: 6+3-2=7 машин Добавь упражнения по теме урока на закрепление нового материала | Владимир читает. Отвечают на вопросы учителя Записывают и решают. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражния, использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. |
Дача домашнего задания (1 мин) | Словесное | - Сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание. Страница 40 упражнение 3 и задание на полях. В упражнении 3 вам нужно используя числа 10,9,1, знаки +, - и скобки, составить различные выражения и найти их значение. Кто найдет большое количество выражений получит высокую оценку. А в задании на полях вам дан пример выполнения. Смотрим на треугольник. Суммируем числа одной стороны и у вас должно выйти, например, 12. 5+3+4=12. Всем понятно? | Записывают в дневниках домашнее задание. | Фронтальное | Контроль, самоконтроль | ||
Рефлексия (2 мин) | Словесный. Беседа | - итак, наш урок подходит к концу. Что мы узнали на уроке? - Что такое выражение и значение выражения? - Какую цель мы поставили вначале урока? - Удалось ли нам ее добиться? - Кто испытывал затруднения? Почему? - Хорошо ребята. Все встаём. - Спасибо за урок, до свидания! | Самооценка учащихся. Делятся мнением об уроке. Оценивают свою работу. - До свидания! | Фронтальная | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | развивать умения обосновывать свое мнение, строить речевое высказывание в устной форме, |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
Технологическая карта урока математики
Тема: «Периметр прямоугольника»
Выполнила: студентка 2 курса 211 группы ОПУНК
Захарова Ефросинья Егоровна
Методист: Кириллина Валентина Кузьминична
/_______________________/
Вилюйск 2021г.
Информационная часть
Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна
Дата: 08.02.22.
Класс: 2 б
Темы урока: «Периметр прямоугольника»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: формировать умение находить периметр прямоугольника.
Задачи:
- формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур,
- вырабатывать умения чертить геометрические фигуры,
- закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения,
- развивать навык устного счёта, логическое мышление,
- воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к данной теме; применять приобретённые навыки в практической деятельности.
Предметные: научатся находить периметр прямоугольника; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу, работу одноклассников и её результат;
Метапредметные
- Регулятивные (выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её; осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов)
- Познавательные (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)
- Коммуникативные (ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме)
Формы работы: фронтальная, коллективное.
Оборудование: учебник, презентация.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта математики
Технологическая карта математики. 3 класс. Презентация...
Технологическая карта "Математика"
Технологическая карта "Математика" 1 класс...
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
Технологическая карта. Математика 2 класс.
Технологическая карта. Математика 2 класс....