Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»).
Учебник: Моро, М. И. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение,
Количество часов:
всего__136__, в неделю__4__
В свете требований стандартов второго поколения содержание математики включает в себя информатику (авт.: Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова) которая проводится во втором полугодии (всего 17 часов, 1 час в неделю).
Учебник: «Информатика» для 3 класса в двух частях /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак и др. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. /
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО, ЭК ________С.В. Антакова Протокол №1 от «28»августа 2022 г | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 _______О.А.Панфилова от «26»августа 2022г. | «Утверждено» Пр. №116 от «26» августа 2022г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
по математике
для __3__ класса
Учитель: С.В.Антакова
Квалификационная категория: первая
2022-2023 учебный год
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»).
Учебник: Моро, М. И. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение,
Количество часов:
всего__136__, в неделю__4__
В свете требований стандартов второго поколения содержание математики включает в себя информатику (авт.: Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова) которая проводится во втором полугодии (всего 17 часов, 1 час в неделю).
Учебник: «Информатика» для 3 класса в двух частях /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак и др. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. /
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные.
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «если... то.», «верно/неверно, что.», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
- рисовать изображения на графическом планшете;
• сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
- использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться: представлять данные.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c: 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c:d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Содержание учебного предмета «Информатика».
Тема №1 Информация, человек и компьютер (2 ч)
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Тема №2 Действия с информацией (3 ч)
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Тема №3 Объект и его характеристика (6часов)
Объект его имя и свойства объекта. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Тема №4 Компьютер, системы и сети (6 часов)
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Воспитательный потенциал уроков
Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств обучающихся, позволяющих им учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. И отсюда высвечивается роль урока как элемента воспитательной системы.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией и инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников,
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
• выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметных недель и участия в предметных олимпиадах с целью стимулирования углубленного изучения предмета.
КАЛЕНДАРНО--ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 класс)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата
| |
План | Факт | |||
1 четверть. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов | ||||
1 | Вводный урок. Нумерация чисел. | 1 | 01.09 | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 02.09 | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | 06.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 07.09 | |
5 | Решение уравнений, в которых неизвестным является уменьшаемое. | 1 | 08.09 | |
6 | Решение уравнений, в которых неизвестным является вычитаемое. | 1 | 09.09 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 13.90 | |
8 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 14.09 | |
9 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 15.09 | |
10 | Входная контрольная работа. | 1 | 16.09 | |
Табличное умножение и деление -54 часа | ||||
11 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | 1 | 20.09 | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 21.09 | |
13 | Чётные и нечётные числа. | 1 | 22.09 | |
14 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 23.09 | |
15 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость» | 1 | 27.09 | |
16 | Решение задач с понятием: «масса» и «количество» | 1 | 28.09 | |
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | 29.09 | |
18 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | 30.09 | |
19 | Страничка для любознательных. Проверочная работа «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 04.10 | |
20 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1 | 05.10 | |
21 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 06.10 | |
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 07.10 | |
23 | Закрепление. Умножение и деление с числом 4. | 1 | 11.10 | |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 12.10 | |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 13.10 | |
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 14.10 | |
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 18.10 | |
28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 19.10 | |
29 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 20.10 | |
30 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 21.10 | |
31 | Решение задач. Проверочная работа «Умножение и деление на 4 и 5». | 1 | 25.10 | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 26.10 | |
33 | Решение задач. | 1 | 27.10 | |
34 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | 28.10 | |
2 четверть | ||||
35 | Решение задач. Повторение. | 1 | 08.11 | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 09.11 | |
37 | Страничка для любознательных. Наши проекты «Математические сказки». | 1 | 10.11 | |
38 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Умножение и деление на 6 и 7» | 1 | 11.11 | |
39 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | 1 | 15.11 | |
40 | Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. | 1 | 16.11 | |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | 17.11 | |
42 | Площадь прямоугольника | 1 | 18.11 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 22.11 | |
44 | Решение задач | 1 | 23.11 | |
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 24.11 | |
46 | Квадратный дециметр. | 1 | 25.11 | |
47 | Таблица умножения. Решение задач. | 1 | 29.11 | |
48 | Квадратный метр | 1 | 30.11 | |
49 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | 01.12 | |
50 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 02.12 | |
51 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Умножение и деление на 8 и 9» | 1 | 06.12 | |
52 | Умножение на 1 | 1 | 07.12 | |
53 | Умножение на 0 | 1 | 08.12 | |
54 | Умножение и деление с числами 1 и 0. | 1 | 09.12 | |
55 | Деление нуля на число | 1 | 13.12 | |
56 | Закрепление изученного. Проверочная работа «Умножение на 1 и на 0» | 1 | 14.12 | |
57 | Доли. | 1 | 15.12 | |
58 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 16.12 | |
59 | Анализ контрольной работы. Окружность. Круг. | 1 | 20.12 | |
60 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 1 | 21.12 | |
61 | Единицы времени. | 1 | 22.12 | |
62 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 23.12 | |
63 | Страничка для любознательных. | 1 | 27.12 | |
64 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | 28.12 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 29.12 | |
3 четверть | ||||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 10.01 | |
67 | Умножение суммы на число | 1 | 11.01 | |
68 | Умножение суммы на число | 1 | 12.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 13.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 17.01 | |
71 | Решение задач. Закрепление. Проверочная работа «Умножение двузначного числа на однозначное». | 1 | 18.01 | |
72 | Деление суммы на число. | 1 | 19.01 | |
73 | Деление суммы на число. | 1 | 20.01 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 24.01 | |
75 | Делимое. Делитель. Проверочная работа «Деление суммы на число». | 1 | 25.01 | |
76 | Проверка деления | 1 | 26.01 | |
77 | Случаи деления вида 87:29, 66:22 | 1 | 27.01 | |
78 | Проверка умножения | 1 | 31.01 | |
79 | Решение уравнений | 1 | 01.02 | |
80 | Решение уравнений. | 1 | 02.02 | |
81 | Страничка для любознательных. Проверочная работа «Решение уравнений» | 1 | 03.02 | |
82 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 07.02 | |
83 | Закрепление. Тестирование. | 1 | 08.02 | |
84 | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 09.02 | |
85 | Деление с остатком | 1 | 10.02 | |
86 | Деление с остатком | 1 | 14.02 | |
87 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 15.02 | |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 16.02 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 17.02 | |
90 | Проверка деления с остатком | 1 | 21.02 | |
91 | Проверка деления с остатком. Проверочная работа «Деление с остатком». | 1 | 22.02 | |
92 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.02 | |
93 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | 28.02 | |
94 | Наши проекты «Задачи – расчёты» | 1 | 01.03 | |
95 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком». | 1 | 02.03 | |
96 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 1 | 03.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | ||||
97 | Тысяча | 1 | 05.03 | |
98 | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | 09.03 | |
99 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | 10.03 | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 14.03 | |
101 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | 15.03 | |
102 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 16.03 | |
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 17.03 | |
4 четверть | ||||
104 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | 28.03 | |
105 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 29.03 | |
106 | Страничка для любознательных. Проверочная работа «Нумерация». | 1 | 30.03 | |
107 | Единицы массы. Грамм | 1 | 31.03 | |
108 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | 04.04 | |
109 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 05.04 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч. | ||||
110 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | 06.04 | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 | 1 | 07.04 | |
112 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | 11.04 | |
113 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Проверочная работа «Приёмы устных вычислений» | 1 | 12.04 | |
114 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 13.04 | |
115 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | 14.04 | |
116 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Тестирование. | 1 | 18.04 | |
117 | Виды треугольников | 1 | 19.04 | |
118 | Закрепление изученного. Проверочная работа «Приемы письменных вычислений» | 1 | 20.04 | |
119 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 21.04 | |
120 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 25.04 | |
121 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Страничка для любознательных. | 1 | 26.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 15 ч | ||||
122 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 27.04 | |
123 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | 28.04 | |
124 | Приёмы устных вычислений | 1 | 04.05 | |
125 | Приёмы устных вычислений. Проверочная работа «Приемы устных вычислений». | 1 | 05.05 | |
126 | Виды треугольников. | 1 | 11.05 | |
127 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных. | 1 | 12.05 | |
128 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 16.05 | |
129 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | 17.05 | |
130 | Закрепление изученного. | 1 | 18.05 | |
131 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | 19.05 | |
132 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 23.05 | |
133 | Проверка деления. | 1 | 24.05 | |
134 | Закрепление изученного. Проверочная работа «Приёмы письменных вычислений» | 1 | 25.05 | |
135 | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором. | 1 | 26.05 | |
136 | Что узнали. Чему научились. Итоговый урок. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...