Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»).
Учебник: Моро, М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018г.
Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО, ЭК ________ Протокол №_____ от «____»________2020г | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ Е.А. Митина ФИО от «____»_________2020г. | «Утверждено» Пр. № ___ от «____»__________2020г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
по математике
для __1____ класса
Учитель: Антакова С.В.
Квалификационная категория: первая.
2020/2021 уч. год
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе ООП НОО школы и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»).
Учебник: Моро, М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018г.
Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные.
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «если... то.», «верно/неверно, что.», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
Содержание учебного курса
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=». Состав чисел 2, 3,4, 5. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59часа)
Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)
Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Тематическое планирование по математике.
№ урока | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | ||
2 | Счет предметов. | 1 | |
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | |
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |
6-7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |
8 | Проверочная работа | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28часов) | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | |
10 | Число и цифра 2. | 1 | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | |
12 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | |
18 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |
20 | Закрепление изученного. | 1 | |
21 | Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
23 | Многоугольник. | 1 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | |
30 | Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | |
32 | Увеличить на….Уменьшить на…. | 1 | |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | |
36 | Проверочная работа. | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59часа) | |||
37 | Защита проектов «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 | |
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 | |
40 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 | |
41 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |
42 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа задачи. | 1 | |
43 | Составление задач по рисунку. | 1 | |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | |
47 | Странички для любознательных | 1 | |
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
49 | Странички для любознательных | 1 | |
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |
55-56 | Закрепление. Решение задач. | 2 | |
57 | Странички для любознательных | 1 | |
58-59 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |
60-61 | Закрепление изученного. | 2 | |
62 | Проверочная работа. | 1 | |
63-64 | Закрепление изученного. | 2 | |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |
68 | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. | 1 | |
69 | Закрепление изученного. | 1 | |
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
71 | Решение задач. | 1 | |
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |
73 | Решение задач. | 1 | |
74 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
76 | Таблица для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
77-78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 2 | |
79 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | |
82-83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | |
84 | Решение задач. | 1 | |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
86 | Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 1 | |
87 | Закрепление приёма вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 | |
88 | Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 1 | |
89 | Закрепление приёма вычислений вида 8 – □, 9 – □. Решение задач. | 1 | |
90 | Вычитание вида 10 – □. | 1 | |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
92 | Килограмм. | 1 | |
93 | Литр. | 1 | |
94 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
95 | Проверочная работа. | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов) | |||
96 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | |
97 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |
99 | Дециметр. | 1 | |
100-101 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 2 | |
102 | Странички для любознательных | 1 | |
103 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
104 | Проверочная работа. | 1 | |
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | |
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | 1 | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 1 | |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 1 | |
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | 1 | |
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | 1 | |
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | 1 | |
117 | Таблица сложения. | 1 | |
118 | Странички для любознательных | 1 | |
119 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
120 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
121 | Вычитание вида 11 – □. | 1 | |
122 | Вычитание вида 12 – □. | 1 | |
123 | Вычитание вида 13 – □. | 1 | |
124 | Вычитание вида 14 – □ | 1 | |
125 | Вычитание вида 15 – □ | 1 | |
126 | Вычитание вида 16 – □ | 1 | |
127 | Вычитание вида 17 – □, 18 – □. | 1 | |
128 | Странички для любознательных | 1 | |
129 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
130 | Проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | |
131 | Итоговое повторение. | 1 | |
132 | Итоговый контроль. | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...