задание уравнения
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника_____________________
Класс 3
Предмет : математика
Тема Решение уравнений
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||
Узнавание | Формирование умения выбирать из предложенных вариантов уравнение. Формирование умения выбирать из предложенных правильное решение уравнения. Формирование умения определять с помощью какого действия решается уравнение. | Какая из записей является уравнением? 1) 20+60=80; 2) x+3=10; 3) 60-10.
1) 3; 2) 11; 3) 12. В каком варианте ответ находится сложением? 1) x-5=20; 2) 25-x=19; 3) 5+x=15. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с выбором ответа. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание и рассмотри варианты ответов; 2) выбери из них уравнение. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- базовый (1 балл за каждое задание): 1 балл- задание выполнено верно; 0 баллов – допущена 1 ошибка или было обращение к учебнику. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с выбором ответа. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание и рассмотри варианты ответов; 2) реши уравнения; 3)выбери правильный ответ. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- базовый (1 балл за каждое задание): 1 балл- задание выполнено верно; 0 баллов – допущена 1 ошибка или было обращение к учебнику. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с выбором ответа. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание и рассмотри варианты ответов; 2) выбери из них уравнение. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- базовый (1 балл за каждое задание): 1 балл- задание выполнено верно; 0 баллов – допущена 1 ошибка или было обращение к учебнику. Баллы по трем заданиям суммируются. Максимальное количество баллов-3. | Правильным ответом является вариант x+3=10 (2). Правильным ответом является вариант 12 (3) Правильным ответом является вариант x-5=20 (1) | При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. Если обучающийся набрал 1-3 балла, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||
Воспроизведение | Формирование умение самостоятельно воспроизводить полученные знания об уравнениях. Формирование умение самостоятельно воспроизводить полученные знания об уравнениях. Формирование умение самостоятельно воспроизводить полученные знания об уравнениях. | Вставь пропущенные слова. Чтобы решить уравнение, в котором надо найти уменьшаемое, необходимо к разности прибавить __________. Чтобы решить уравнение, в котором надо найти вычитаемое, необходимо из ____________ вычесть разность. Дай Определение понятию «уравнение». Восстанови последовательность алгоритма решения уравнения: 1. Если потребуется сделать проверку (устную или письменную); 3. Определить неизвестный компонент действия; 4. Выполнить действие и получить ответ; 5. Применить правила его нахождения. | Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с кратким ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) вставь пропущенные слова; 3) объясни, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- базовый (2 балла за каждое задание): 2 балла- задание выполнено верно; 1 балл- допущена 1 ошибка; 0 баллов- допущено 2 ошибок и более или было обращение к учебнику. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с кратким ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) дайте определение понятию. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- базовый (2 балла за каждое задание): 2 балла- задание выполнено верно; 1 балл- допущена 1 ошибка; 0 баллов- допущено 2 ошибок и более или было обращение к учебнику. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с кратким ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) восстанови последовательность; 3) объясни свой ответ. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- базовый (2 балла за каждое задание): 2 балла- задание выполнено верно; 1 балл- допущена 1 ошибка; 0 баллов- допущено 2 ошибок и более или было обращение к учебнику. Баллы по трём заданиям суммируются. Максимальное количество баллов- 6. | Чтобы решить уравнение, в котором надо найти уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы решить уравнение, в котором надо найти вычитаемое, необходимо из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение- это равенство, содержащие число, которое необходимо найти. 1. Начало; 2. Определить неизвестный компонент действия; 3. Применить правила его нахождения; 4. Выполнить действие и получить ответ; 5. Если потребуется сделать проверку (устную или письменную). | При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он овладел уровнем «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||
Понимание | Формирование умения выделять признаки уравнений, определять их взаимосвязь, интерпретировать и преобразовывать знания об уравнениях. Формирование умения выделять признаки уравнений, определять их взаимосвязь, интерпретировать и преобразовывать знания об уравнениях. Формирование умения выделять признаки уравнений, определять их взаимосвязь, интерпретировать и преобразовывать знания об уравнениях. | Распредели уравнения на 2 группы: 5+x=15, 17-x=5, x-5=15, x-2=33. Найди лишнее уравнение: x+5=13, 5-x=1, x-15=30, 30+x=66. Что такое уравнение? Приведи 3 примера. | Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание и рассмотри уравнения; 2) определи признак, по которому можно разделить уравнения на 2 группы; 3) раздели уравнения на 2 группы. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- повышенный (3 балла за каждое задание): 3 балла- задание выполнено верно; 2 балла- допущена 1 ошибка; 1 балл- допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов- допущено более 2 ошибок. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание и рассмотри уравнения; 2) найди лишнее; 3) объясни свой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- повышенный (3 балла за каждое задание): 3 балла- задание выполнено верно; 2 балла- допущена 1 ошибка; 1 балл- допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов- допущено более 2 ошибок. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) объясни, что такое уравнение; 3) приведи 3 примера. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий- повышенный (3 балла за каждое задание): 3 балла- задание выполнено верно; 2 балла- допущена 1 ошибка; 1 балл- допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов- допущено более 2 ошибок. Баллы по трем задания суммируют. Максимальное количество баллов-9. | 1 группа: 5+x=15, 17-x=5, так как решаются с помощью вычитания. 2 группа: x-5=15, x-2=33, так как решаются с помощью сложения. Лишним является уравнение x-15=30, так как оно решается с помощью сложения. Уравнение- это равенство, содержащие число, которое необходимо найти. Примеры: 5-x=1, x-15=30, 30+x=66 | При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. Если обучающийся набрал 6-9 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к задания следующего уровня. | ||
Применение в знакомых условиях | Формирование умения осознанно и самостоятельно применять освоенные знания об уравнения в знакомых условиях. Формирование умения осознанно и самостоятельно применять освоенные знания об уравнения в знакомых условиях. Формирование умения осознанно и самостоятельно применять освоенные знания об уравнения в знакомых условиях. | В соответствии с предложенным алгоритмом реши уравнение: 50-x=38. Алгоритм: 1. Начало; 2. Определить неизвестный компонент действия; 3. Применить правила его нахождения; 4. Выполнить действие и получить ответ; 5. Если потребуется сделать проверку (устную или письменную). С помощью алгоритма придумай задачу и реши её с помощью уравнения. Составь уравнение по рисунку и реши его, используя алгоритм. | Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) реши уравнение, с помощью алгоритма; Критерии оценивания: Уровень сложности заданий-высокий (4 балла за каждое задание): 4 балла- задание решено верно; 3 балла- допущена 1 ошибка; 2 балла- допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику; 1 балл- допущено 3 ошибки; 0 баллов- допущено более 3 ошибок. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) составь задачу; 3) реши её с помощью уравнения, используя алгоритм. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий-высокий (4 балла за каждое задание): 4 балла- задание решено верно; 3 балла- допущена 1 ошибка; 2 балла- допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику; 1 балл- допущено 3 ошибки; 0 баллов- допущено более 3 ошибок. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) составьте уравнение с помощью рисунка; 3) реши её его, используя алгоритм. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий-высокий (4 балла за каждое задание): 4 балла- задание решено верно; 3 балла- допущена 1 ошибка; 2 балла- допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику; 1 балл- допущено 3 ошибки; 0 баллов- допущено более 3 ошибок. | 50-x=38 х=50-38 х= 12 Придумывают задачу с помощью алгоритма. Составляют и решают уравнение. | При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. | ||
Применение в новых условиях | Формирование умения осознанно и самостоятельно применять освоенные знания об уравнения в новых условиях. Формирование умения осознанно и самостоятельно применять освоенные знания об уравнения в новых условиях. Формирование умения осознанно и самостоятельно применять освоенные знания об уравнения в новых условиях. | Придумай задачу и реши её с помощью уравнения. Реши уравнения и сделай поверку. 1) х+18=42 2) 64+х=82 Составь и зафиксируй памятку на тему «Как правильно решать уравнение». | Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) составь задачу; 3) реши её с помощью уравнения. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий-высокий (5 баллов на за каждое задание): 5 баллов- задание выполнено верно; 4 балла- допущена 1 ошибка; 3 балла- допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику; 2 балла- допущено 3 ошибки; 1 балл- допущено 4 ошибки; 0 баллов- допущено более 4 ошибок. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) реши уравнения; 3) сделай поверку уравнений. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий-высокий (5 баллов на за каждое задание): 5 баллов- задание выполнено верно; 4 балла- допущена 1 ошибка; 3 балла- допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику; 2 балла- допущено 3 ошибки; 1 балл- допущено 4 ошибки; 0 баллов- допущено более 4 ошибок. Данное задание решается на основе знаний обучающихся об уравнениях. По типу задание с развернутым ответом. Данное задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1) внимательно прочитай задание; 2) подумай о том как правильно решать уравнения; 3) зафиксируй памятку. Критерии оценивания: Уровень сложности заданий-высокий (5 баллов на за каждое задание): 5 баллов- задание выполнено верно; 4 балла- допущена 1 ошибка; 3 балла- допущены 2 ошибки или было обращение к учебнику; 2 балла- допущено 3 ошибки; 1 балл- допущено 4 ошибки; 0 баллов- допущено более 4 ошибок. | Придумывают задачу и решают её с помощью уравнения. Пример задачи: в парке было х деревьев. Яблонь было 10, а груш 9. Сколько всего деревьев? Решение: х-10=9 х=10+9 х=19 1) х+18=42 х=42-18 х=24 Проверка: 24+18=42 42=42 2) 64+х=82 х=82+64 х=18 Проверка: 64+18=82 82=82 | При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. При затруднении обучающийся может обратится к учебнику на стр. 7-9, но оценка будет снижена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению интерактивных заданий, расположенные на образовательном портале LearningApps.org. для повышения предметных математических результатов по теме «Решение уравнений» в 1 классе
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: на сегодняшний день существуют затруднения у обучающихся 1-го класса в решение уравне...
Уровневые задания по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым" (3 класс)
Уровневые задания по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым" (3 класс)...
Разноуровневые задания на тему "Тема: Решение уравнений" 3 класс
Разноуровневые задания на тему "Тема: Решение уравнений" 3 класс...
уровневые задания решение уравнений 3 класс
уровневые задания...
Разноуровневые задания по математике 3 класс на тему Решение уравнений
Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Морозова Анастасия АлександровнаКласс: 3Предмет: МатематикаТема: Решение уравнений Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...
ДЭ Уровневые задания решение уравнений 3 класс
Эти задания вы можете использовать на уроках по математике. По программе М.И. Моро Математика 3 класс....
Разноуровневые задания, 3 класс, "Решение уравнений"
Подборка разноуровневых заданий по теме "Уравнения" для 1 полугодия 3 класса по УМК "Школа России"Автор: Пашкова Валерия Сергеевна...