Урок математики в 1 классе по программе ШР для детей с ТНР .Тема: «Числа от 1 до 7. Закрепление»
методическая разработка по математике (1 класс)

Стрюкова Юлия Владимировна

 

Тема: «Числа от 1 до 7. Закрепление»


Цель: Обобщение знаний по данной теме; учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, развивать пространственное мышление, внимание.

Тип (вид урока): закрепление материала.

Методы обучения: беседа, наглядный, практический и личностно ориентированная технология обучения.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник. 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие;

Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 7; состав чисел в пределах 7; сравнивать числа; названия геометрических фигур и линий; выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Числа от 1 до 7. Закрепление»


Цель: Обобщение знаний по данной теме; учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, развивать пространственное мышление, внимание.

Тип (вид урока): закрепление материала.

Методы обучения: беседа, наглядный, практический и личностно ориентированная технология обучения.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник. 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие;

Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 7; состав чисел в пределах 7; сравнивать числа; названия геометрических фигур и линий; выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;


Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (Здравствуйте!)

Было солнышко недавно

заглянуло нам в окно

нас оно торопит в класс

математика у нас!

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь и мне.


Личностные УУД: создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

Ход урока

1. Организационный момент Учитель читает стихотворение :

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

«Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?»

- Конечно, вы знаете это время года. Скажите, когда это бывает? (зимой).

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"

- А попутчиком в нашем путешествии будет помощник Зимы. Как вы думаете, кто это?

Человечек непростой:

Появдяется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

- Снеговик возьмет с собой в путешествие только тех детей, которые хорошо считают, так как в пути нужно будет выполнять математические задания.

2. Устный счёт

- Снеговик предлагает нам перед походом разогреться и поиграть в снежки.

Игра в снежки.

-1 На доске примеры с пропущенными числами. Нужно РЕШИТЬ ПРИМЕР И ВЗЯТЬ СНЕЖОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ СЕБЕ

ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ

- Выйдите ребята со снежками. Покажите свои числа.

- Перед нами отрезок числового ряда. Встаньте так, чтобы числа на ваших снежках стояли в порядке возрастания.

-Сделайте шаг вперёд соседи числа…..

-Какое число следует за числом…

-Какое число предшествует числу…

Определение темы урока детьми

Как вы думаете какой будет урока сегодня ?

-Садитесь на свои места.

Тишину в класс приглашайте,

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Мы попали в зимний лес,

Полон сказок и чудес. Путешествие нас ждет.

Зимний лес к себе зовёт.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

-Ой, кто это, дети? (ворона) А что у неё в клюве?

ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕР

Я задумала число, которое следует за числом 6. Какое это число. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ ЧИСЛА 7)

Я задумала число которое предшествует 4. Какое это число.( ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ ЧИСЛА 3)

- Молодцы, вы справились с заданием.

А как вы думаете , на чём удобнее всего передвигаться по снегу? картинки печка, велосипед, лыжи

- На чём можно отправится в лес? (на лыжах)

- Давайте приготовим себе лыжи, а для этого нам нужно из всех примеров выбрать только равенства: 6+1=7    2+2=4           5-1+4      3+2=5   4+1=5    7-1=6

        2+1=3    3+1=4           4+2=6     5+2=7

5 м 3     6б5    7б4

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Запись первых 4 примеров  

-Лыжи готовы. Пора в путь.

 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

3. Работа по теме урока.

- Мы в зимнем лесу. Посмотрите на снегу следы. Чьи они, кто узнал?

Работа в группах. Решение цепочек примеров. (ответы примеров соответствуют названию животных

ЗАЯЦ(3                                   )

ВОЛК(  4состав чисел),

ЛИСА (5                                                                                                               ),

 МЕДВЕДЬ (  6  ),

БЕЛКА(   7                                                                                                         )

-Зима замела снегом запасы белочки. Давайте поможем белке освободить свои запасы от снега.

- Уберём снежинки, решив  числовые неравенства:

5 м 3     6б5    7б4        3м6

1м 7        5м7   7б6

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Запись 4 неравенств

- Какие запасы сделала себе на зиму белочка? ( Шишки и грибы)

-Что можем сказать о количесте шишек и грибов?Чего больше?

- Давайте посчитаем, сколько шишек запасла белочка?

- А сколько грибов?

- Давайте придумаем математический  рассказ про запасы нашей белочки.

Белочка запасла на зиму 5 грибочков и 2 шишки. Сколько всего запасов у белочки?

Найдите подходящий пример для нашего рассказа

5+2     2+3

5-2       3+4

- Мы справились с заданием, помогли белочке.

 отправляемся дальше. Перед нами ель. На ветке висит домик. Отгадайте что это за домик.


В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. 

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

-Что это?

- Каких гостей ждет кормушка?

- А легко ли живётся птицам в лесу? Почему? Как мы можем им помочь ?( кормушка)

Давайте посмотрим

- Кто прилетел на обед?

Сколько синичек?

- Сколько снегирей?

- Что можно сказать о количестве птиц?  (Одинаково)

Давай те придумаем рассказ по данной картинке.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора отправляться назад. Подведем итог нашего урока.

-Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка детей к школе. Тема: "Число 8. Цифра 8"

Эта презентация наглядно поможет учтелю ознакомить с числом 8 и цифрой 8, с составом числа и закрепить полученные знания....

Занятие по математике в первом классе для родителей первоклассников и будущих первоклассников по теме: «Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала».

Авторская разработка открытого занятия в 1 классе для родителей по теме: "Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала"....

Математика 1 класс Тема: Числа от 1-10. Закрепление.

закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10....

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"

Конспект открытого урока по математике  по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...

Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей

Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5. Закрепление".

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Число и цифра5.Закрепление"....

Технологическая карта урока на тему: «Числа от 1-10. Закрепление»

Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта....